RealMusic
Samotay
Samotay
воскресенье, 25 декабря 2016 г., 15:31

Виктор Цой Я пишу тебе письмо 2.

часть 2 "Творчество для меня".

 

Творчество для меня-это физическая потребность,как спать,например.Я могу просто смотреть в окно,иногда толчком служит какая-то книга...фильм...Берёшь гитару в руки,перебираешь аккорды,и вдруг находишь какой-то рифф,появляются слова.Вещь может совершенно поменяться в процессе работы-и ритмический рисунок,и текст.Бывает,что фразы,слова,которые были сначала в одной песне,потом могут оказаться в другой,может быть,даже послужить поводом для написания новой.
Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах,на телевидении,излагать свою точку зрения на разные вопросы,то может быть,моя музыка и тексты были бы иными.А поскольку у меня нет такой возможности,я всё стараюсь выразить в песнях.Я не сторонник тех,кто утверждает-"люди нас не понимают".Значит надо сделать что-то ещё-чтобы поняли.Я думаю даже,что это-необходимо.Потому что,если я хочу (а я хочу) выходить на профессиональный уровень,если я хочу (а я хочу) достичь равного диалога со зрителем,-надо расширять поле своей деятельности.Поэтому и стихи,и музыка,и живопись,и кино мне нужны для того,чтобы проще было находить с людьми общий язык.Я чувствую,что сейчас ещё не всегда могу достичь понимания с кем-то,особенно с людьми более старшего поколения.Мне трудно в этой ситуации,потому что они по другому мыслят.Естественно,люди и не могут думать одинаково,но понимать друг друга- должны.На то они и люди.
В этом есть доля проблемы "отцов и детей",потому что всегда получается так,что у власти стоят "отцы",то есть люди другого поколения,которым непонятно и не близко то,что волнует,тревожит,будоражит "детей".И они считают это не недоступным для себя,а не естественным,быть может,не нормальным.В отличие от "детей",которые считают это своим,считают своей культурой и так далее.Такой конфликт существует всегда и везде,и даже на Западе всем группам,направлениям и течениям приходилось через это проходить.Потому что человек,который делает что-то новое,всегда воюет с чем-то старым-он постоянно находится в конфликте.Это,как правило,всегда несколько рискованно.Но культ посредственности,о котором сейчас много говорят,возник как раз по логике-"как бы чего не вышло" и "пусть это не лучшее,что есть,но зато всё будет спокойно".И тот.кто попадает в эту систему,уже автоматически подгоняется под средний общий уровень-включается в давно отработанную схему.А ироничный,иногда агрессивный,искренний и свободный,самодеятельный рок никогда не был фальшивым.Противопоставление его духовной пустоте,глухоте,бездарности,скуке,благополучному ощущению обывателей и послужило,вероятно,причиной неприязни многих к року.Самодеятельные группы не имели возможности приобрести дорогостяющую технику,инструменты,записываться в специальных студиях,но пели то-что думали,-честно и бескомпромиссно.Конечно,можно ругать ребят за серьги в ушах,заклёпки,цепи,причудливые причёски,но если разобраться-эти внешние проявления вызваны протестом против традиционного мышления,образа жизни,культуры.Насколько я знаю свою аудиторию,то там плохих людей не больше,чем в любой другой.А молодые музыканты-вовсе не разрушители или хулиганы от искусства,а скорее,его хранители-ведь в сложное время,во многом лживое и циничное,именно они сумели сберечь в своём искусстве радость живой жизни,индивидуальность,неприятие комформизма,протест против псевдоценностей.
Поэтический язык бардов,язык символов,образов,которые составляют песню,сейчас звучит фальшиво.И то,что они продолжают это петь сегодня,не замечая фальши,рождает недоверие и неприятие.Я не понимаю,как сегодня можно слушать песни о том,что всё замечательно-когда мы сидим в палатке,у костра,и до чего здорово,какая у нас здесь любовь,дружба и т.д.,-мало кто этому поверит.И-не верят.И правильно делают.Возможно,когда-то это было актуальным,и когда то,быть может,действительно молодёжь сидела у костров и пела.Но сейчас ведь они не верят во всё это-в романтику стройотрядов и во всё ей сопутствующее.Не верят!Потому что всё это-прошло.Вот Вертинскому мы верим,как человеку,который душой чист.И в нём самом,в его стихах,песнях,чувствуется искренняя вера,без оттенков коммерческого характера.
Но с нашим роком,конечно,сыграла свою роль и ситуация в стране,которую называют периодом застоя.Это слово,хоть его уже затаскали,по сути своей очень точное-застой.И оно говорит само за себя.Согласитесь,это очень странно,когда пишешь песни,в которых нет ничего крамольного,а воспринимаются они и как крамола,и как мерзость.При том,что сам ты точно знаешь,что можешь собрать многотысячный зал-и люди придут,и будут слушать,и откликаться,и переживать вместе с тобой.Но ведь правда,странно,-всерьёз предполагать,что в зал собираются тысячи подонков мерзавцев?А если почитать некоторые газеты,трёхлетней давности,так оно и складывалось в чьих-то недалёких умах,и ещё преподносилось,как истина в последней инстанции.

0