Промо
 Подписаться
Поделиться
Рекомендуем

Орнаментальная музыка

Исследовательская работа

Тема: «Орнаментальное искусство народов ханты и манси, как источник закодированной информации»

Авторы идеи: Софья Гусева, Олег Гусев, г. Югорск

При сотрудничестве: ЦК "Югра-презент" г. Югорск // ВКонтакте: https://vk.com/yugraprezent 

Аннотация.

Исследовательская работа «Орнаментальное искусство народов ханты и манси, как источник скрытой информации» посвящена проверке гипотезы о возможности извлечения скрытой в орнаментах информации.

 Цель нашей работы: создать компьютерные графические изображения орнаментов в соответствии с оригинальными, пространственно дискретизировать и кодировать орнаменты в цифровом и нотном формате. 

В процессе подготовки работы изучались орнаменты народов севера.

В ходе нашего исследования гипотеза о возможности извлечения скрытой в орнаментах информации подтвердилась, что можно наглядно продемонстрировать кодированием созданных изображений в нотном формате, соотнесения с нотоносцами и созданием музыки.   

По итогам нашей работы, мы сделали вывод о том, что орнаменты народов ханты и манси, могут быть источником скрытой информации.

Введение

Орнамент-зеркало и характерная особенность древней и современной культуры народов севера, устойчивый элемент художественной культуры. 

На протяжении тысячелетий орнаменты сохраняют свою древнюю первооснову, создающую важнейший исторический источник. В орнаменте самые отвлечённые геометрические формы наполняются вполне определённым содержанием, отражая представление об окружающей действительности. Считается, что орнаменты возникали в результате долгих наблюдений за окружающим миром, а названия узорам давали по сходству и подобию предмета. 

По нашему мнению, в орнаментах народов севера «отвлечённые» геометрические формы отвлечёнными только кажутся. С таким же «успехом» мы можем рассуждать об «отвлечённых» геометрических формах вполне современного QR кода.  

Методологической основой нашего исследования явился метод дискретного преобразования Фурье, дополненный автором новой методикой исследования орнаментов, как музыкальных произведений.

     Гипотеза: 

     - о возможности дискретизации и кодирования изображений орнаментов; 

     - о возможности выявления скрытой в орнаментах информации; 

     Цель: выявить скрытую в орнаментах информацию 

     Объект исследования: группа орнаментов «Мотивы с зайцем».

     Предмет исследования: выявление и представление в графическом и звуковом формате скрытой информации путём дискретизации и кодирования изображений орнаментов. 

Задачи:

1. Создать компьютерные графические изображения орнаментов группы «Мотивы с зайцем» в соответствии с оригинальными. 

2. Пространственно дискретизировать и кодировать орнаменты в цифровом и нотном формате.

Методика исследования: для разъяснения нашей гипотезы возьмём произвольное изображение, представленное, как совокупность квадратиков разных цветов. Квадратик (пиксель) это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать произвольно. В нашей работе мы используем черно-белое изображение. Для черно-белого изображения каждый квадратик будет нести одну единицу информации (один бит). Представим, что чёрный квадратик (бит) = 1, а белый квадратик (бит) = 0.

     Произведём кодирование изображения. В результате кодирования получаем ряды символов двоичной системы исчисления, которые можно преобразовать в звук.      

          Преобразование в нотные записи можно произвести путём соотнесения пространственно дискретизированного изображения с импровизированным нотоносцем, предполагая, что каждая тёмная клетка - это нотный знак, а нотные знаки, располагающиеся на одной вертикальной линии, будут составлять аккорд.

Основная часть.

Практически все орнаменты можно разделить на участки разного цвета правильной геометрической формы (дискретизировать). 

Пробуем исследовать один орнамент из группы орнаментов «Мотивы с зайцем». Для исследования, с помощью компьютерной графики было создано изображение одного орнамента, разделённого на участки и кодированного в двоичной системе исчисления и в нотном формате.

В результате кодирования мы получили информацию, которую можно преобразовать в звук, представив, как нотную запись.   

     Исследуем группу орнаментов «Мотивы с зайцем», как нотные записи. Для реализации исследования, методом компьютерной графики: 

1. Созданы компьютерные изображения отдельных орнаментов группы в соответствии с оригиналом;

2. Компьютерные изображения орнаментов были разделены на участки (пространственно дискретизированы).

3. Дискретизированные изображения орнаментов пронумерованы и соотнесены с импровизированными нотоносцами, где каждая тёмная клетка орнамента - это нотный знак. 

     Перенесением нотных знаков нескольких орнаментов группы «Мотивы с зайцем» в компьютерную программу для создания музыки получены звуковые дорожки, соединённые между собой в единое произведение. Представлено два варианта аранжировки. Композитор - Артемиус Вольф // Artemius Wolf (г. Москва).

     Перенесением нотных знаков орнамента №_03 из группы «Мотивы с зайцем» в компьютерную программу для создания музыки получена звуковая дорожка в клавишном варианте исполнения. Представлено два варианта аранжировки. Композитор - Валентин Хайнус (г. Югорск)

Заключение

В ходе нашего исследования гипотеза о возможности представления скрытой в орнаментах информации подтвердилась. 

В ходе нашего исследования нам удалось:

1. Пространственно дискретизировать компьютерные изображения орнаментов.

2. Кодировать орнаменты в двоичной системе исчисления. 

3. Кодировать орнаменты группы «Мотивы с зайцем», как нотные записи.

4. Создать оригинальные музыкальные дорожки.

По итогам нашей работы, мы сделали выводы:

     - орнаментальное искусство народов ханты и манси, может быть источником скрытой информации;

     - пример распознавания скрытой в орнаментах информации – преобразование в нотные записи и создание оригинальных музыкальных опусов, миниатюр, произведений…; 


15 января 2017 в 16:31 131
 
 
Теги