Подписаться
Поделиться

Немного мыслей по психологии при создании музыки 2

Далее…

Абсолютно идеально играть по длительностям нот, даже чужое произведение не всегда оправданно,…должна быть, какая то ваша манера играть и петь, но не до полной неузнаваемости и изменения чужой музыкальной темы… Это так же - как есть ваша собственная манера читать в слух текст и по тому, как вы его читаете - вас узнают.
Более свободно эту манеру можно использовать при создании новых мелодических партий. Вам не простят, игру с ошибками в нотах по высоте, но длительность, начало и конец звучания, может и должна быть не идеальной, это добавляет развлектельности вашим мелодическим и вокальным партиям.


Теперь соображения по совместному музицированию в Интернете.

К сожалению, очень мало людей окончив музыкальную школу, сохранили в себе желание заниматься музыкой. Желание у этих людей, не сохранилось потому, что количество одобрительных оценок, от этой деятельности, не соответствовали потраченным на это дело усилиям…
Это получалось, потому что сами дети, посещая музыкальную школу - не увлеклись музыкой, а выполняли желания своих родителей. Это родители балдели от посещения их чад музыкальной школы, играя в дочки матери для взрослых, а сами дети воспринимали эту деятельность как работу. Такие проблемы возникают не только в музыкальном образовании. Если в процессе обучения всегда ясно, зачем это делается, есть понимание как это можно применить, чтоб потом продемонстрировать свои высокие умения окружающим, то люди это делают с удовольствием. Тут проблема в том, что учебы много, а одобрения результатов мало…
Это касается любой деятельности, что бы мы не делали, это обязательно должно вызывать оценку у общества, если не сейчас, то в будущем, хоть когда-нибудь – это и определяет наш интерес к чему-либо. Тут есть только один нюанс - мы всегда взвешиваем свои силы, стоит ли начинать деятельность, хватит ли терпения и знаний заниматься чем-либо, чтоб получить оценку за свою деятельность.

Люди уже давно придумали способ, как сделать так чтоб терпения до получения результатов – хватало. Они делят работу на части, делят эти части между собой. И вместе достигают успеха, не утомляясь от ожидания результатов.
Не стоит делать всё самим, мы утомляемся раньше, чем сможем закончить очень много дел, особенно в творческих процессах - не можем закончить просто потому, что это может занять слишком большое время и мы, чувствуя недостаток сил – бросаем занятие. А ведь занятие само невиновато, мы просто много на себя взяли.

Уж не знаю, но в культуре нашей части суши утвердилось мнение, что один в поле – воин.
Может потому что начальство наше, натянуло одеяло на себя, за все отвечает, но ни за что конкретно.
Конечно, можно взять гитару и петь под нее песни, и в зависимости от таланта исполнителя, его умения как инструменталиста и вокалиста, он вероятно и сможет удержать внимание слушателя. Но, так или иначе, люди все больше отдают предпочтение результатам совместного творчества, где звучит много инструментов, и поют много людей.
Не смотря на то, что мы обычно играем только на одном инструменте, часто не оправданным для слушателя, является построение целой композиции на основе звучания только одного солирующего инструмента, будь то инструмент или вокалист…

Трудно заметить, что один инструмент утомляет слушателя, ведь тот, кто играет, он занят и игрой, и прослушиванием себя…он делает две вещи, и с учетом того, что он играет нечто свое, он не обращает внимание - что будь он только слушателем, он утомился бы раньше, чем закончилось его соло…

Композиции с одним солирующим инструментом писать можно, но это должны быть композиции более насыщенные музыкальными событиями. И обычные люди типа как мы с вами, таких не пишут, хотя бы потому, что на это надо достаточно много фантазии, времени и усилий.

И наверное самое главное: музыку могут придумывать много людей, но в отличии от профессионалов и гениальных композиторов, любители - такие как мы, не могут уделять достаточно много времени этому занятию.
Но еще более важным является то, что мы не можем придумать достаточно много.
Очень многие могут придумать, какую-нибудь гармонию на гитаре или синтезаторе, соло или вокальную партию секунд на 20-30, но больше придумать очень трудно…

И многие, не имея возможности посещать репетиции в группе, где придумывает несколько человек, размазывают свои музыкальные мысли для 20-30 секунд звучания на целую композицию. И получат от слушателей - соответствующие отзывы - не нравится слушателям такое размазывание…

Конечно у всех вкусы разные, но если подумать, то у разных людей найдется гораздо больше общего, чем они сами о себе думают. Очень многие любят разные стили музыки. И если некая глупа людей, решили играть вместе, то скорее всего у них найдутся пересечения вкусов. А с учетом вышеописанного у них просто нет выбора, они по одиночке не справятся и им придется сотрудничать.

Я также понимаю, что не всегда нравится то, что наиграли вам к вашей теме, но если то, что наиграно к вашей теме, нравится не только вам, а еще кому-то, например посетителям форума, то вероятно то, что добавили к вашей композиции - найдет своих слушателей. И ваша уже совместная композиция зазвучи более насыщено с неожиданными изменениями. Например, если после вашего куплета кто то наиграл соло, а потом опять пошел куплет, это уже два изменения - одно когда заиграли соло, а второе когда опять запели… Это намного лучше, нежели звучит один вокал в течении всей песни…

Вот вы решили, что вас одного достаточно, вы добавили себя на время звучания всей песни или композиции, но вы утомили слушателя собой и он не захочет вас слушать еще раз… А надо сделать так, чтоб слушатель вас не наслушался, не успел запомнить всей вашей темы, иначе не будет у него подсознательного смысла слушать вашу композицию еще раз…

Варианты сотрудничества могут получаться, в зависимости от людей, имеющихся по близости.
Желательно, чтоб эти люди были близки по вкусам, достаточно свободны чтоб чем-либо заниматься, заморочены музыкой, имели достаточные навыки для этой деятельности и все это в один момент времени. Как видите для сотрудничества, должно срастись много факторов, а с учетом того, что все эти люди, должны находиться - по близости друг к другу – это сочетание оказывается слишком редким.
Но сейчас во времена Интернета, не смотря на то, что это недостаточно живое общение, в Интернете шанс встретится людям, имеющим близкие устремления – повышается.

Пару слов о создании вокальных партий.

Из-за свойств русского языка, стихов на его основе и традиционных ритмов этих стихов, придумывать вокальные партии на основе стихов не всегда оправданно.
Дело в том, что стих уже содержит в себе ритм и когда кто-то, пытается напеть стих, то ритм стиха всегда проступает в мелодии, в вокальной партии на его основе.
Так как стихи пишутся обычно во вполне традиционных ритмах, то и слушаются партии, напетые на основе стихов вполне традиционно, очень привычно. Но ведь ни кто не хочет придумывать то, что все уже слышали, поэтому если и импровизировать вокалистам, создавая вокальную партию, то либо прозой, либо вообще без текста. А текст писать позже - уже на напетую мелодию.
Я не утверждаю, что сделать красивую песню на основе стихов не возможно, просто это, скорее всего, будет слушаться очень привычно и знакомо,…тем более что в песнях рифма не очень нужна. Очень многие известные исполнители пишут тексты без рифмы и этого практически никто не замечает.

Конечно в одной статье не опишешь всего того что нужно для музыки и я только попытался коснутся - психологических аспектов, для ее создания…

24 марта 2010 в 22:28 504