Владимир Сямуков: «Во всем стараюсь быть честным» Владимир Сямуков уже на протяжении четырех лет работает юрисконсультом в Кинель-Черкасском сельскохозяйственном техникуме. Он – коренной житель Кинель-Черкасс, после окончания Кинель-Черкасской школы № 3 получил специальность правоведа в губернском колледже г. Похвистнево. Несмотря на серьезную работу, у молодого человека есть большое увлечение. Он пишет тексты и музыку... для рэпа.
Владимир, расскажи, как появилась идея писать такие тексты? И как проходило творческое становление?
- В 2000 году я начал слушать рэп. Ипрактически сразу на основе того, что слышал, появилось желание написать что-то самому. Попробовал, написал пару текстов… Первоначально получалось не совсем удачно. Какое-то время я даже забросил это дело. Потом, спустя несколько месяцев cтaл опять сочинятъ. Сочинял много, иногда в день по тексту, но на тот момент количество не переходило в качество. Да и лет мне тогда было маловато. Тексты по содержанию кажутся наивными и простенькими. Со временем стало получаться лучше. Пожалуй, к этому процессу я стал подходить более осмысленно, более зрело. Кто-то для рэпа пишет белые стихи, я же пишу в рифму. Но главное – ритмика. Позднее пробовал сам записывать музыку, из готовых сэмплов (от ред.: сэмпл – относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Сэмплы широко используются при написании современной музыки) и с помощью различных компьютерных программ. Все шло параллельно: просто писал тексты, просто записывал музыку. Так я учился. 3aтeм уже стал писать музыку непосредственно к текстам. В 2007 году впервые записался. Треков (от peд.: трек – пecня, музыкальнaя композиция отдельного инструмента или голоса в звукозаписи) уже достаточно много, но не все хорошего качества, ведь записываю я их в домашних условиях, самостоятельно. Порой подводит качество записи, иногда само исполнение оставляет желать лучшего. Но я в этом направлении постоянно работаю, корректирую… Относительно недавно я стал выступатъ перед зрителями. Дебют был в марте этого года на мероприятии в техникуме, в мае мне довелось выступить на районном фестивале талантов работающей молодежи «Молодежная весна», а в ноябре – на сцене районного Дома культуры на празднике в честь дня народного единства.
На кого ориентируешься в написании текстов и музыки? У кого учишься?
- Когда я только начинал писать тексты, на меня очень сильно влияло творчество «Дельфина». Его произведения наиболее соответствуют моему настроению и меланхолическому характеру. Как пpaвилo, тексты рождаются тогда, когда наступает момент, что скопившиеся внутри эмоции необходимо выплеснуть. В итоге у меня это приобретает форму текста и музыки. Помимо «Дельфина», мне нравятся группы «25/17», «Ю.Г.», «Многоточие» и др.
Какова основная тематика твоих текстов?
- В основном в текстах – все мои внутренние переживания, некое переосмысление прожитого, попытки найти ответы на интересующие вопросы, понять, как дальше жить. Так или иначе, это направлено на познание собственного Я, собственного внутреннего мира. Наряду с этим очень волнует будущее нашей страны. К примеру, текст «Свободная Россия»… Здесь речь идет о людях, которые совершили героический подвиг, одержали победу в Великой Отечественной войне. Далее тема развивается и переходит к сегодняшним дням. Я говорю, что в нашей стране зарождается фашизм, расовая и национальная неприязнь, разжигание межнациональной розни и выражаю свое неприятие к такому развитию событий. В конечном итоге суть текста сводится к тому, что людям предлагается самим определить, в какой стране они хотят жить – либо это будет сильная страна, в которой все народы будут жить в уважении друг к другу, либо мы все попросту «перегрыземся»…
Чем занимаешься в свободное время?
- Кроме сочинения музыки, конечно, очень люблю ее слушать. Достаточно много времени провожу в Интернете, смотрю фильмы, общаюсь с друзьями. Иногда пишу рассказы, на данный момент у меня их уже шесть.
А о чем твои рассказы?
- Они на различные темы. Например, у меня есть рассказ под названием «Коллекционер». В нем говорится о молодом человеке-фотографе, кoтopый по ночам выходил на улицы города и делал снимки, если видел что-то интересное. Суть рассказа такова... В очередной вечер мой герой вышел в поисках персонажа для своих съемок, длительное время не мог никого найти... Потом он пришел на железнодорожный вокзал, увидел девушку, которая была задумчива и чем-то расстроена. Он представил то, о чем она может думать, что ее могло paccтpoитъ... Сделал несколько снимков. Увидев это, девушка скрылась от него... А парень, поняв, что это именно тот персонаж, который нужен ему, пытается ее найти…
Как твои друзья и коллеги относятся к такому твоему увлечению?
- С пониманием. Те, кто слышал мои тексты, говорят, что нравится. В техникуме не только я пишу тексты для рэпа, у нас достаточно много учащихся, которые также увлечены этим, тоже записываются, выступают. Нам интересно работать совместно, это как-то более экспериментально… наши треки в основном «ходят по рукам», с компьютера на компьютер. Лично я выкладывал свои треки на некоторых сайтах, отзывы были положительные.
Какой ты человек? И есть ли у тебя жизненное кредо, которого ты всегда придерживаешься? - Я достаточно противоречивый человек. Могу быть общительным, и находится в компании в центре внимания, а могу быть замкнутым, неразговорчивым. Что касается кредо, то, наверное, это все же в большей степени относится к творчеству, так как оно занимает большое место в моей жизни. И тут можно процитировать Андрея «Бледного» из группы «25/17»: «Критерий один – честность» В своем творчестве я стараюсь быть честным по отношению к самому себе и к тем людям, которые это услышат. Вообще я пишу о том, что интересно в первую очередь мне самому, о том, что меня волнует, пробуждает во мне размышления… И при этом мне неважно, что пользуется популярностью. Допустим, если сейчас популярно айренби (от ред.: айренби – от англ. R & B – Rhythm and Blues – музыкальное направление в поп-музыке, представляющее из себя гибрид попсы с рэпом) или попсовые тексты про ночные клубы – мне это неинтересно и об этом я писать никогда не буду. Это не мое!