Группа ВРАГИ образовалась 1 апреля 1998 года в городе Санкт-Петербурге.
Музыкальную стилистику группы принято характеризовать как тяжелый русский рок с
примесью поп-панка и ню-метала , четко прослеживается ленинградская школа
русского рок-н-ролла и влияние новомодной альтернативы.
Название участники группы объясняют собственной амбивалентностью, утверждая - "мы
сами себе враги" .
За время существования ВРАГИ дали более 200 концертов в СПб, ЛенОбласти, Москве
и Петрозаводске.
ВРАГИ участники многих фестивалей, победители конкурса, устраиваемого шведской
студией POLAR и Мэрией СПб (2001) ,члены SPB KORN FAMILY :) и творческого
объединения ЖИВАЯ КУЛЬТУРА.
Группа ВРАГИ, очевидно, последние рок-музыканты в бывшем СССР, в прямом смысле этого слова "пострадавшие" за свою музыку. Объединившись с целью воплощения своих музыкальных идей в условиях закрытого секретного военного училища и являясь курсантами оного, Враги на протяжении первых 3х лет существования группы подвергались всевозможнейшим гонениям как со стороны военного начальства (заключения под стражу, лишение возможности свободного перемещений, опастность быть очисленным и высланым продолжать службу в зонах локальных конфликтов (т.е. просто умирать)), так и со стороны рок-музыкального сообщества (администраторов рок-клубов, организаторов фестивалей, музыкантов и публики, по древней рокерской традиции к армии и всему, с армией же связанному, относившимися с опаской и понятным отвращением).
Несмотря на это, группа ВРАГИ являлась и является одной из самых жизнерадостных и "несерьезных" команд в тяжелом русском роке.
Группа образовалась весной 1995 года после встречи Доктора (вокал, гитара, WERWOLF (Узбекистан)) и Гранда (гитара) в одном из военных училищ Санкт-Петербурга. Собственно, днем рождения официально считается 1 апреля. Чуть позже к ним присоединился Дрим (бас) и, после недолгих споров, группа обрела свое первое название ENEMY TROOPS ("войска противника"). Все события, связанные с группой в то время, происходили на территории все того же военного училища, курсантами которого являлись все участники группы.
Музыка, которую играли ЕТ в 95-96 гг, представляла собой аккустическую смесь Nirvana и русского рока, стиль достаточно широко представленный в конце ХХго - начале ХХIго веков, но в то время мало понятный, поэтому с приходом Эдуарда "Безумного Эда" Орлова (барабаны, МАШНИН БЭНД, ГОРЯЩИЕ ВОЕНКОМАТЫ) Enemy Troops резко изменили звучание в сторону рэп-кора и панк-хардкора. Первый электрический концерт в таком составе прошел в клубе ГОРА в рамках фестивалей Великой Насти Бартеневой в ноябре 1996 года.
После нескольких концертов с барабанщиком пришлось расстаться, его сменил Илья "Пукс" Веселов (AMINOSIA, G.A.P., ЭСКИМО). В то же время в группу пришел гитарист Иван "Тарантино" Монтлевич (ОБРАТНЫЙ ХОД). Состав оставался неизменным в течении 3х лет, за это время группа дала порядка 100 концертов в Питере и окрестностях, обрела некоторую скандальную известность в определенных кругах, долгое время работала с продюссером А. Пономаревым, который до этого занимался пионерами украинского рэп-кора РАПТОВIЙ НАПАД, записала несколько демо-записей, ныне утеряных и замалчиваемых.
В 2000 г. Веслова и Дрима меняют Сергей "Егазёба" Кивин (барабаны, ПЯТНО) и Константин "Кот" Обдолбаев (бас, G.A.P., ПЯТНО, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА, СКОТЧ, СПАЗМ, BOGIZMACHINE, PYPYL@Z). С приходом новых музыкантов (особенно талантливого мелодиста и арранжировщика Обдолбаева) группа плавно меняет саунд на более современный, появляются элементы т.н. "русского рока", минорной мелодичности и ню-металических гитарных рифов. Также большую роль в имидже группы сыграл упор на концертные шоу: наряды, грим, совместные движения. Осенью 2000 в клубе ПОЛИГОН публике был представлен околотеатрализированный концерт "Маппет-Шоу", неплохо принятый и несколько раз повторявшийся.
В начале 2001 года ПЦ "Лаборатория Звука" выпускает первый враговский альбом "ZIMA", записанный и сведенный самими музыкантами по американской технологии "do it yourself". Особого успеха и славы этот откровенно неудачный дебют не принес, продавался более чем средне, рецензенты вяло отмечали "традиции ленинградской школы в призме новомодной альтернативы".
Однако неудача отразилась на музыке Врагов положительно: группа четко уяснила, что им делать не стоит, а что надо развивать дальше.
Результат не заставил себя ждать: музыкальная общественность была несколько шокирована тем, что в апреле 2001 г. малоизвестная и ничем хорошим себя не зарекомендовавшая команда неожиданно победила на конкурсе молодых питерских рок-групп, устроенном шведской звукозаписывающей компанией POLARSTUDIOS и мэрией Санкт-Петербурга. Призом за победу должна была служить поездка в Стокгольм и запись сингла на студии под руководством продюссера, работавшего с АВВА, Roxxete и Элтоном Джоном.
К сожалению, в связи с послеармейскими проблемами вокалиста Доктора не выпускали из страны, и поэтому проект до сих пор находится в стадии "разработки".
Тем временем Враги продолжали плотно концертировать по клубным площадкам СПб, ЛенОбласти, Москвы и Петрозаводска, громко отыграли на фестивале "Окна Открой".
На Новый 2002 год из группы по идеологическим причинам уходит Гранд, один из отцов-основателей, после чего группа достаточно официально отказывается от милитаристических высказываний и агрессивности в концепте. В музыке у Врагов также произошли качественные изменения: стилистику группы стало можно охарактеризовать "тяжелым русским роком", с элементами рагга-панка и мелодичного хардкора.
В марте 2002 года студия АНТРОП выпускает второй альбом группы Враги "Никарагуа", записаный на НЕВА РЕКОРДЗ известным звукорежиссером Дэнсом в период 2001-2002 года, композиция "Танго" попадает в радио-ротацию.
В сентябре 2002 выходит аудио-версия "Никарагуа", существенно отличающаяся от CD-варианта.
ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ...