RealMusic

Брянск

2011
Брянск
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/bryanskwoff
Описание
Брянск — город в Российской Федерации, административный центр Брянской области и Брянского района. Брянск расположен на западной окраине Среднерусской возвышенности, на обоих берегах реки Десны при впадении в неё Болвы и Снежети. Население — 410 837 чел. (2013). 25 марта 2010 года Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Брянску присвоено почётное звание «Город воинской славы». Впервые город упоминается в Ипатьевской летописи как «Дьбрянск» под 1146 годом, позднее — в Воскресенской, Лаврентьевской, Троицкой летописях и других источниках. Название города Брянск произошло от древнерусского слова «Дьбряньскъ», образованного от слова дьбрь. Древнерусское слово дьбрь/дебрь означает «горный склон, ущелье, ров, долина или низина, поросшие густым лесом и кустарником». По закону падения слабых еров ерь между д и б выпал, а сложное сочетание дб упростилось до б. Точная дата основания Брянска неизвестна. Археологические данные, полученные при раскопках старого городища на Чашином кургане в 1976—1979 годах, указывают на то, что город на территории нынешнего Брянска возник в последней четверти X века. Исходя из этих данных, условным годом основания Брянска считают 985. В XIII веке (возможно, после нападения монголо-татар) город был перенесён с Чашина кургана на Покровскую гору. Древний Брянск входил в состав Черниговского княжества. После разрушения монголо-татарами в 1239 году Чернигова, Новгорода-Северского и других городов Черниговского княжества, его центр в 1246 году был перенесён в Брянск, таким образом было образовано Брянское княжество, а первым брянским князем стал Роман Михайлович, наследником которого должен был стать его сын Олег. Однако после пострижения последнего в монахи, брянский и черниговский столы остались вакантными, и Брянск перешёл под власть смоленских князей. В 1310 году Брянск был опустошён татарами, приведёнными князем Василием Александровичем против своего дяди Святослава Глебовича. В 1356 году литовским князем Ольгердом Брянск был присоединён к Великому княжеству Литовскому. В 1500 году взят войсками Ивана III и присоединён к Русскому государству. В начале XVI века вспыхнула война с Польшей, в ходе которой Брянск выступал как опорный пункт русских сил. Много лет Брянск был яблоком раздора между Речью Посполитой и Русью. Название города присутствовало почти в каждом мирном договоре. В 1607 году город дважды подвергался нападению со стороны Лжедмитрия II. В первый раз город был сожжён, чтобы не достаться «вору», к концу же года отстроен практически заново. Несмотря на постоянную военную угрозу, город рос, население увеличивалось. В 1616 году население города насчитывало 497 человек, а в 1622 году воевода князь Долгоруков отписывал, что в городе уже 1069 способных носить оружие. С XVII века Брянск оказался на перепутье важнейших торговых путей, связавших Украину с Москвой; с этого времени начинается бурное развитие торговли. При Петре I город был заново укреплён. На Десне была заложена корабельная верфь, на которой строились суда Брянской флотилии для похода против Турции. В 1783 году в Брянске основан арсенал для изготовления осадной и полевой артиллерии. В 1709 году город вошёл в состав Киевской губернии, с 1727 года в составе Севской провинции передан в Белгородскую губернию, а с 1778 года вошёл в новообразованное Орловское наместничество (с 1796 — губернию). В XIX веке Брянск становится центром так называемого Брянского промышленного района; в 1873 году возникает Акционерное общество Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического заводов, в последней четверти XIX века в Брянске формируется крупный железнодорожный узел. В 1920—1929 годах был центром Брянской губернии, с 1930 года — город областного подчинения (в составе Западной области). 10 рублей (2013) — памятная монета из цикла "Города воинской славы" Во время Великой Отечественной войны, с 6 октября 1941 года, город был оккупирован немецкими войсками. В лесах Брянщины действовали партизанские отряды общей численностью до 60 тысяч человек. Значительная часть мирного населения была истреблена (массовые захоронения в Лесных Сараях, концлагерь № 142 в Радице). 17 сентября 1943 года Брянск был освобождён советскими войсками, в настоящее время эта дата отмечается как День города. 5 июля 1944 года была образована Брянская область; Брянск стал её административным центром. В 1950 году в состав Брянска были включены рабочий посёлок Урицкий и деревня Карачиж, а в 1956 году — город Бежица. Брянск — крупный промышленный центр. Основные отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка. Также развиты химическая, электротехническая, электронная, деревообрабатывающая, текстильная, пищевая промышленность. Более 1200 предприятий выпускают: тепловозы, тепловозные дизели, грузовые вагоны, автогрейдеры, асфальтоукладчики и другую дорожную технику, сельскохозяйственную технику, строительные материалы, швейные изделия, другую промышленную продукцию. За 2009 год по предприятиям обрабатывающих производств объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 28,33 млрд рублей. Брянск — крупный железнодорожный узел: через город проходят линии на Москву, Киев, Харьков, Гомель, Смоленск, Орёл и Вязьму, по которым осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. Планируется скоростное движение по железной дороге до Киева. С 26 мая 2013 г. запущен дневной сидячий скорый поезд сообщением Москва — Брянск. Узел федеральных автотрасс: М3 Москва — Киев, М13 Брянск — Новозыбков — Кобрин, А141 Орёл — Рославль — Рудня. Через Брянск пролегает нефтепровод «Дружба», газопроводы Дашава — Москва, Шебелинка — Москва (с ответвлением на Гомель). В городе расположены железнодорожные вокзалы: Брянск-Орловский и Брянск-Льговский (Брянск-I и Брянск-II соответственно), Орджоникидзеград; автобусный вокзал на улице Пересвета и автобусная станция в Бежице. В 14 километрах к западу от города находится международный аэропорт Брянск. Пассажирские перевозки осуществляются маршрутными такси (более 1400 машин на 54 постоянных городских маршрутах), троллейбусами на 10 регулярных маршрутах (без дополнительных; см. Брянский троллейбус), автобусами (36 маршрутов), а также пригородными электропоездами и автомотрисами. Стоимость проезда на общественном транспорте (троллейбус, автобусы) составляет 12 рублей, на маршрутках — 14 рублей (данные на май 2013 г.).
Сайты
Инструменты и оборудование
Ксения
Альбомы
Кабанова
Владелец страницы
Bryanskwoff