RealMusic

Соловей Мукусев

2001
Жанры
Фолк-рок Романс Пост-панк Инди-рок Поп-рок Пост-рок Софт-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/cmyky
Описание
Мост через Буримею! ИСКРА: (1987) На скользкую рок-дорожку СкаТара (Сказочного Тарика) подтолкнула совсем невинная история, в которую он буквально влип ещё в 10-м классе. Помимо вымалёвывания собственных спортивных героев на линолеуме шариковой ручкой на уроках, и выпуске такого же рода самиздата в общих тетрадях с эдким стёбом и коллажами на заслуженных однокашников (заняться было видно совсем нечем). И вот надо же, пригласив к себе домой оных, для сотворения аудиопоздравлений к 8-му марта, он с головой отдался рискованной декларации неоднозначных пацанячих острот. Для бледного по жизни троешника задача архипрестижная! Как же выросла собственная самооценка, когда после полного краха на первый взгляд милой кроткой затеи, его принялись отчитывать за вся и всех, что называется родительским судом да ещё и при директрисе! Именно в то самое время на одного аудио-провокатора в мире стало больше! ПЕРВЫЕ БАРРИКАДЫ: (1990) Общество и мироустои в раз рухнули! И разруха и хаос начали править умами миллионов сограждан! А вернувшимуся на дембель разобраться во всём этом было просто никак невозможно! Мозг СкаТара был девственным как губка. Но подоспели новые лица, у кого не закрывался рот, и кто открыто чтил себя пророком и настоящим хоть и злым, но всё равно гением нового времени! Под такого себе Мишу Белинского попал и наш герой! В таких случаях говорят – свободные уши, и ты… утрамбован! Горстка художников и меломанов напичкала всем, что необходимо для взрывов и бунта: Выставки, Гражданская Оборона, Звуки Му, Кандинский, Малевич, Аквариум, Цой, Алиса! НЕ БЫТЬ КАК ВСЕ! – Первый постулат людей, кто НИКТО, но тут же и ВСЁ! И он стал - не как все!, взял озимовское знамя анархии прямо напротив драмтеатра! А потом ушёл из дому. На улице его уже ждали… НОВОЕ ПЛЕМЯ: (1991) Трудно в толпе. Можно затеряться! Но если у тебя в руках знамя, ты браво можешь домаршировать аж до крымского НОВОГО МИРА! А там даже нищие всегда могут приравниваться к вельможам, поскольку оные всё одно без одежды, титулов и регалий! В такую мироутряску влился и получил необ-ходимый антитрудовой стаж и наш разбитый узник совести…(P.S.) Игорь Порре , «Русский Грот» №3, 2011 г.
Участники
Сергей Михайлович Сук Бас (бас-гитара, контрабас)
Пресса
Мост через Буримею! ИСКРА: (1987) На скользкую рок-дорожку СкаТара (Сказочного Тарика) подтолкнула совсем невинная история, в которую он буквально влип ещё в 10-м классе. Помимо вымалёвывания собственных спортивных героев на линолеуме шариковой ручкой на уроках, и выпуске такого же рода самиздата в общих тетрадях с эдким стёбом и коллажами на заслуженных однокашников (заняться было видно совсем нечем). И вот надо же, пригласив к себе домой оных, для сотворения аудиопоздравлений к 8-му марта, он с головой отдался рискованной декларации неоднозначных пацанячих острот. Для бледного по жизни троешника задача архипрестижная! Как же выросла собственная самооценка, когда после полного краха на первый взгляд милой кроткой затеи, его принялись отчитывать за вся и всех, что называется родительским судом да ещё и при директрисе! Именно в то самое время на одного аудио-провокатора в мире стало больше! ПЕРВЫЕ БАРРИКАДЫ: (1990) Общество и мироустои в раз рухнули! И разруха и хаос начали править умами миллионов сограждан! А вернувшимуся на дембель разобраться во всём этом было просто никак невозможно! Мозг СкаТара был девственным как губка. Но подоспели новые лица, у кого не закрывался рот, и кто открыто чтил себя пророком и настоящим хоть и злым, но всё равно гением нового времени! Под такого себе Мишу Белинского попал и наш герой! В таких случаях говорят – свободные уши, и ты… утрамбован! Горстка художников и меломанов напичкала всем, что необходимо для взрывов и бунта: Выставки, Гражданская Оборона, Звуки Му, Кандинский, Малевич, Аквариум, Цой, Алиса! НЕ БЫТЬ КАК ВСЕ! – Первый постулат людей, кто НИКТО, но тут же и ВСЁ! И он стал - не как все!, взял озимовское знамя анархии прямо напротив драмтеатра! А потом ушёл из дому. На улице его уже ждали… НОВОЕ ПЛЕМЯ: (1991) Трудно в толпе. Можно затеряться! Но если у тебя в руках знамя, ты браво можешь домаршировать аж до крымского НОВОГО МИРА! А там даже нищие всегда могут приравниваться к вельможам, поскольку оные всё одно без одежды, титулов и регалий! В такую мироутряску влился и получил необ-ходимый антитрудовой стаж и наш разбитый узник совести…(P.S.) Игорь Порре , «Русский Грот» №3, 2011 г.
История
История Одного Ненормального САМОКОПАТЕЛЯМ.СОМ! Тому , кто хочет открыть для себя новые имена в самих недрах песнеслога, врядли придёт в голову прислушаться, что там поют или слушают у соседей за стенкой или внизу у подьезда! А ведь то, что доступно нам из эфира - только заранее (не нами), а кем то тщательно отобранное, и отложеное под безоговорочным грифом – ФОРМАТ! Конечно, есть, то что мы относим к неоспаримой классике! Но, кто, извините, нам втюхивает остальной популярный жанр! И готовы ли мы к нему относиться серьёзно, если хотим чего-то пусть неказистого на звук, но настоящего! Взять хоть тех же, пожалуй самых непосредственных по исполнению рок-авторов! Где ловить самородков? Неужели на ФМ-станциях? Случается… Но самый вероятный источник, всё же файловые архивы с МР3 в сети! Не скрою, зачастую забуриваться туда, очень накладно по времени, и просто лень! Но это явно не относится к тем, кто сам мучится от пытливости, и хочет сравнить свои экзерсисы, с чьими-то трудами! В данном разе нам здорово подходит Соловей Мукусев – не герой, а скорее антигерой Отчаянной Эпохи! ( Разве герои прячуться за псевдонимами, или именами вымышленных персонажей.) Он не стал иконой ни миллионов ни тысяч, ни даже сотен почитателей ни в 27, ни в 42, хоть и в крови его была «импульсация вен» революционных 90-ых, вынесшая на пик карьеры Гребенщикова и Кинчева, Цоя и Летова, Мамонова и Бутусова, Шевчука и Чистякова. На что мог рассчитывать с незаконченным классом баяна, тихий троечник в один прекрасный день, став эпицентром кассетного скандала. Одиночка, которого в своей школе не замечали, вдруг стал олицетворением дурного вкуса! Аудиооткрытка, которую он с одно- классниками «грязно» состряпал в КВН-овском стиле, стала предметом разбирательства родительского комитета, где он выступил главным ответчиком! Выросши после этого случая, особенно в собственных глазах, с пиратским флагом низкопробных изобретений, ему предстояло носиться, и по сей день! Трудно было представить, что «пеной в мутном потоке» (цитируя Кинчева) до поры до времени не смоет и такого перспективного «кадра». Бегло освоив перед армией основной струнный инструмент современности, будущий пограничник, с нетерпеньем ждёт в посылках из дому записи новых кумиров: Борзыкина, Шклярского, Кинчева, Умецкого, Цоя. Уже тогда он понимает насколько изолирует себя от окружающих, отдаваясь не общеприня- тым «Белым Розам», а куда непризнанным авторам. Но, всё таки, как не верти, своим первым творческим признанием, он обязан именно срочной службе. Ведь именно там родилась « Я солидарен с дворниками!» , и именно там в залётной строй-бригаде, в солдатских банях, он собирает первых слушателей! Вернувшись домой, он попадает не просто в другую обстановку, а по сути оказывается в другой стране, где всё материальное рушится и разворовывается, а духовные основы уже мало кого волнуют. На этом фоне, его пронизывает своим анти-тоталитарным криком Летов, И вычурная панкотня уже так и «лезет вон из кожи» вчерашнего дембеля! С покупки бобинного «Юпитера» приходит новое осознание себя в музыке. Вот - оно! Его предназначение! Его призвание в жизни! В жизни, где время отмеривается, от трека до трека, от песни к песне! И он попадает в самое чрево новорожденной местной рок-сцены, практически являясь её рупором! «Подземка Для Черкасс», «Никуда не Уеду(Меня зовут найти себе дело!)», «Клопы», «Мануфактура по добыванию Оргазма» становятся одновременно манифестом для уличных нон-конформистов, и хитами для его первой группы «Стрелка и Белка». Первое выступление происходило в символичном по тем временам андерграунде, в ТИРе одной из центральных школ! Группа состояла из признанных в тусовке людей: Грек, Дюша, Сом. Им удавалось совмещать выдержанность хипповской лирики (в духе БГ), и невменяемую тягу к самопротесту. Всё было панически красиво,пока в этом балансировании не произошёл крен в сторону последнего. Дело в том, что практически тот же, без Skaзочного Т. состав применялся и в параллельной группе «Эпилепсия» , впоследствии «Фаллос-Патрон»,куда через полтора года ушли Дюша и Сом. Не выдержав такого раcчленения, , Skaзочный Т. забрасывает гитару, жениться, и перестаёт интересоваться рок-н-роллом и наркотиками аж до 98-го года. Здесь надо заметить, что после некоторой паузы, он не выдержал, и ещё дважды в течении 3-ех лет, с местными «Мальмстином» ,а потом и с «Алисой» пытается вернуться в строй. Интересно здесь, что готовясь к выступлению с последней,у него просто в жутком не фарте по иронии судьбы будто в отместку за прошлые школьные грешки, сметают барабанщика Петю, , и кто бы вы думали ?… Правильно! Родители Петра. Они также опасались растления личности своего выпускника сына! За эти 5 отлученных от музыкальных движений лет, Skaзочный Т. не только нахватался седых волос, но и чудом избежал участи одержимых самогубительными привычками товарищей. Даже оставшись после развода один, он в какой то момент тянется то к спорту, то к рисованию пытаясь не потерять вкус к жизни! И с Бобом Марли и тягучим веяньем регги обрастает таки новыми, звуковыми впечатлениями, от которых веет светом. И свет в нем просыпается…! Когда о нём забытом всеми, на день рожденье с 2-мя бутылками яблочного пойла вдруг вспомнил, не забыл, его грядущий друг и неразлей-вода Витёк, впоследствии – Добромонстров! Жизнь меняется, и они собираются пусть хоть и под 30-ть попробовать начать по новой! Неудачный первый опыт ( в случае с последним, это экс-группа «Скатолагния») связал их в единый тандем. Во всём этом уже тогда просматривался какой то неисчепаемый дух самоиронии, наива и меланхолии перемешанной с одиночеством! Надо заметить, что в последующем, ореолом творческой дислокации СМ, уже как дуэта, становиться улица Королёва, а точнее полигон, вблизи которого они проживают и по сей день. Прямо как у «ГО» (Русское Поле Экспериментов). Ничем не примечательное само по себе поле с огородами, символично проступает надрывной пустотой в большинстве записанных композиций. Дом Мукусева автоматически превращается в место для дущераздирающего самопоиска! Отдав своё в 3-й раз «Стрелке и Белке», собравшись с «Ациком», и Жендерсом, братом Добромонстрова, и отыграв на званом кучмо-фуршете, они впервые попадают в заметную по тем временам фест-кампанию «Зоряный Дощ». Где позиционируют себя с песней «Джа Дивижн» (Марихуана) как последователи русской школы регги. Беря за основу неизбитость в провинции этого стиля. Не находя для себя прогресса в устаревшем репертуаре и с затруднениями в языковом и жанровом формате, СиБ окончательно изживает себя в 99-00 годах. К тому времени локальная сцена, и так полностью обросла консерваторами и нео-классиками : «Сон Разума», «Муха», «Вельвет» , «Браун Шуга», «Чёрный Доктор», лишь изредка прорастая свежими идеями: «Пеликен», «Вендиго»,»Дионис». Некоторые принимали форму «ридного» мейнстрима: «Мандариновый Рай», и равнялись на клубное: «Даст Микс» и джаз. И вот на фоне такого раздорожья, мусоля свои потрёпанные инструменты, что называеться, врукопашную, двое угрюмых повес приезжают в лес на бардовский слёт «Срибни Струны», и находя себе плотный почитательский круг с песнями «Намба уана» «Огуречный» «Умнее чем книга», становятся неофициальным лидером прослушиваний. В последствии, не простив такого наглого отщепенства, организаторы – клуб «Берег», навсегда исключают их из возможных легальных участников феста. Такой поворот событий до пьяна расзадоривает двух безуспешных не-номинантов, и в 2002, преставляясь жюри конкурса «Шлях-4», на свет появляется новый дует, дует СОЛОВЬЯ МУКУСЕВА. Главная суть перемены была в том, что они сознательно отдали предпочтение сырому аккустическому звуку, пренебрегая всеми нормами и стандартами качества звукоизвлечения. По общему мнению настоящих музыкантов это был тотальный регресс и самоубийство. Вплоть до 2010 года, даже самые приближённые из них обходят СМ стороной. Но несмотря на это, выросшая в начале нулевых популярность группы «5’nizza», Вени Дркина реггей, и любой другой фолк-музыки, изменили вцелом отношение к подобной манере исполнения. И, обзавёвшись понимающими людьми, мукусевцы наконец то пишут новую программу, и начинают получать приглашения, сначала на «Антисуррогат» а потом на частную студию записи К. Доброцкого. Три года работы, и кроме записи 8 –треков, и скомканных выступлений не дают разогнаться, и как ни странно сводят на нет все предыдущие усилия. В 3-ем и 4-ом годах предпринимаются отчаянные попытки привлечь новую кровь, пойти против принципа, и стать полноэлекрическим бендом, но этим надеждам, мешаетсбыться противозаконный привод одного из участников. И в 2007, под грузом личных претензий друг к другу и неразделённой любви к себе же, дует распадаеться навсегда. Но знакомства с Гошей М.,(самым пожалуй, заинтересованным в существовании СМ ), «Думом» и «Лохматым» и приобретённые в этот период, становятся поистине судьбоносными. Прошло 4 года. И после того, как весь 2010 год Skaзочный Т. пытался самореализоваться уже водоночку, вспомнив о квартирниках , и всех, кто пытался собраться под флагом рок-аккустической миссии «Барок», получает предложение вернуться на сцену уже с коллективом. Циклография: 2003 – Молодцы, ребята! 2004 – Кантри-фаза 2004 – Перегар де муа (песни периода Стрелки и Белки) 2004 – Альдебаран 2005 – Новые сказки 2006 – Прячуться вены (у группы «Мурены») 2008 – Чува Child
Инструменты и оборудование
эл-гитара, барабаны, бас-гитара
Альбомы
1 - "Молодцы, Ребята!" 2003 г. 2 - "Кантрифаза" 2004 г. 3 - "Перегар де Муа" 2004 г. 4 - "Альдебаран" 2004 г. 5 - "Новая Сказка" 2005 г. 6 - "Кан
Владелец страницы
Полковник Джян
Обновлено 2012-02-29 17:03:10