"Заброшенная психиатрическая больница Орловка"

Мы заходим на зловещую территорию призраков – заброшенную психиатрическую больницу. Место зловещее, здесь насильно держали разных неугодных людей, юродивых и много кого еще. Основная больница действующая, мы же побываем в заброшенном старинном корпусе, чьи стены хранят не мало памяти… Она была самой большой психбольницей в Воронежской области. Больница "Орловка" была организована в 1904 году земским врачом Баженовым Н. М. До революции больница была небольшим лечебным учреждением. После революции она стала называться лечебница для душевно-больных колония "Орловка". За годы Советской власти больница значительно выросла и к 1939 году имела 1100 сметных коек.11 С июня 1942 года по февраль 1943 года больница находилась на оккупированной территории. Здания больницы были сильно разрушены и приведены в негодность. 14-15 июля карательной командой СС во главе со штурмфюрером СС Августом Брухом здесь были произведены массовые расстрелы советских граждан: уничтожено свыше 720 человек душевно-больнгых, лечащие врачи С.Е. Груздь, Е.Л. Резникова и ее грудной сын, 13 раненых советских воинов, 5 женщин, выселенных оккупантами из Воронежа, учитель музыки в Орловке С.А. Мешковский. Убитых зарывали в ямах и рвах на территории лечебницы. Помещения больницы использовались фашистами под конюшни. В 1943 году после изгнания оккупантов здесь же останки погибших перенесли в общую могилу. В послевоенное время не только восстановлены разрушенные корпуса, но и построены новые. В этой психбольнице содержали многих интересных людей, таких как Рыбалкин Фёдор Прокофьевич и Афанасий Андреевич Сайко. Из современных людей следует упомянуть Евгения Слейда основателя Misanthropic Folk Black Metal группы DEVILGROTH, а также лидера Воронежского отделения Народного фронта им. Минина и Пожарского А.В. Мосолов, где он провёл 24 дня в в камере отделения судебно-психиатрической экспертизы. Советская пресса утверждала, что Фёдор был сумасшедшим (сошёл с ума на фронте во время Первой мировой войны или вследствие сифилиса, которым заразился там же). После войны Федор Рыбалкин стал юродивым: весь заработок он отдавал неимущим, перестал спать с женой, и вскоре вышел на открытую проповедь, босой и без головного убора. В 1922 году Фёдор начал проповедовать, возвещая о пришествии Антихриста, снятия благодати с Церкви и скором Конце Света. На фоне начинающейся коллективизации, антицерковных репрессий и обновленчества проповедь Рыбалкина снискала широкую популярность среди местного крестьянства. Вскоре вокруг него образовалась секта верных последователей. Фёдоровцы носили рубахи и шерстяные балахоны, расшитые крестами, обвязывались связками лука, символизировавшего горечь земной жизни. В 1922—1926 годах к Фёдору приходила масса паломников из Воронежской губернии и с Дона. Для них фёдоровцы устраивали массовые трапезы (в частности, с поеданием лука). Молились фёдоровцы сначала в ново-лиманской церкви, а затем в специальном молельном доме. По оценкам властей, последователями Фёдора считали себя несколько тысяч человек. В те годы последователи Фёдора занимались разными самобичеваниями и др. хлыстовскими практиками. В 1926 году против движения начались репрессии. Фёдор и несколько его последователей были арестованы. Рыбалкин был направлен в психиатрическую больницу в посёлке Орловка, дальнейшая его судьба неизвестна, фёдроровцы же верили, что он и есть Иисус Христос, который потом вознёсся на небо, а Рыбалкин погиб на войне… Старец Афанасий (1887-1967) (Афанасий Андреевич Сайко) имел схожую судьбу с Рыбалкиным. Тоже был юродивым и тоже участвовал в Первой мировой войне. После Февральской революции 1917 г. Афанасий вернулся на Волынь, где жили его сестры, и в течение 2 лет занимался хозяйством в родном и соседних селах. В 1919 г. был арестован и отправлен в Орловский концлагерь принудительных работ № 1, после освобождения зимой 1920/21 г. остался в Орле, поселился на колокольне Богоявленского храма и принял подвиг юродства. Священник орловского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. монастыря Всеволод Ковригин, познакомившись с Афанасием, благословил одинокой верующей женщине Марфе приютить у себя блаженного. По воспоминаниям М. Н. Кирилловой, А. был тогда высок, плечист, лицо одухотворенное, с черной окладистой бородой, глаза большие, серые, проницательные. Шею юродивый повязывал полотенцем, нательный крест носил поверх одежды, иногда на шею вешал будильник, а в картуз втыкал перья. А. непрестанно подбирал с земли спички, обрывки газет и т. п., исполняя т. о. поклоны, к-рые в церкви, на людях, не делал. Обладал тонким музыкальным слухом и хорошим голосом, играл на многих музыкальных инструментах, предпочитая скрипку. Прозорливость А. была необычайна: он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Блаженный обличал грехи иносказательно, часто приходил в дома, чтобы предостеречь от беды или греха, предсказал свое заключение и кончину. Также там сидел и основатель Misanthropic Folk Black Metal группы Devilgroth Евгений Слэйд. Во время службы в армии из-за недосыпания у него поехала крыша и он начал терять над собой контроль. Далее странное поведение Слэйда было замечено,без объяснений он был вывезен в психиатрическую больницу «Орловка» города Воронеж .Где провёл два месяца, среди полного безумия. «Эти дни показались вечностью, восемь лет дома, мне кажутся прошли быстрее чем те кошмарных восемь недель».(с) Приём лекарств старался избегать ,игнорировал контакт с другими людьми. «Когда смотришь на сумасшедших в полном смысле этого слова, начинаешь сходить с ума и сам».(с) Всё это время Слэйд,переодичеки впадал в частичную «амнезию».В тот безумный период жизни им был написан текст «Каторжник».Позже он стал одной из первых песен Devilgroth,которую Евгений отказывается иполнять, на оригинальной записи она исполненна гитаристом.
Добавлено:    Изменено: 11.07.2012    3 485    
История создания:
(Взято с LiveJournal,там же прилагаются интересные фото матерьялы!) http://vmulder.livejournal.com/39435.html

Комментарии

 
сотрудник
что это за бредятина
25 мая 2013 в 05:58