RealMusic

Глупый Белый

Жанры
Рок-н-ролл
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/gb
Участники
Таня Петрова Продюсер
История
I. Жизнь и превращения Глупого Белого Егор: Началось всё с того, что были АКВАРИУМ, ЗООПАРК, ЗВУКИ МУ. Очень красивые и дикие. Хотелось ездить на гастроли, путешествовать. Были расписные хиппи и "гоголя", запах свободы. Дороги открылись. И - пошло-поехало. Сначала АФРИКАНСКИЕ ЦАРИ, с Африкой не связанные. Мы уже хотели что-то записать, но вдруг всех увезли в армию. АФРИКАНСКИЕ ЦАРИ играли обычный панк-ска-рок, не представляя ни панка, ни ска. Была песня "Беременные шпроты" и ещё песенка про Истов. Когда армия отошла, появился ПОГОРЕЛЫЙ ТЕАТР. Довольно долго мы репетировали на Полянке в Доме пионеров и школьников. Нас было трое: я, Витя и еще один человек, который играл на бас-гитаре. Мы продолжали играть панк, и я пытался писать очень страшные тексты. Мы никогда не были панками, и меня не оставляло чувство эпатажа и стилизации. Новые песни появлялись с трудом. Витя: Да? Странно, я этого не замечал... Егор: Мы заняли первое место в хит-параде местных групп с песней "На обед будет мясо, на обед будут губы. Как меня возбуждают твои белые зубы". У ПОГОРЕЛОГО ТЕАТРА за несколько лет существования был один концерт в Троицке - в 1992 г. вместе с ДЖА ДИВИЖН. Тогда у нас ничего не получилось, потому что мы не понимали до конца, что и для чего делаем. Очень хотелось играть, но было неясно, что играть. В конце 91-го года я попал на репетицию ДЖА ДИВИЖН. Гера-астролог, Гера-мистик, Гера-учитель музыки, Гера-растаман... Он соединил в себе Вертинского и Боба Марли. Он показал мне красоту и простоту. Его музыка очень русская, в ней много снега и солнца. Гера - аристократ, что нынче большая редкость. Спасибо тебе, Гера. После ТЕАТРА пошёл странный период. Витя учился в Институте современного искусства, по специальности "режиссер шоу-программ", с головой ушел в театр. Я ушел с головой в религию, даже учился в православном университете. Около трёх лет назад мы решили сделать группу памяти Александра Башлачёва. Саша Цветков, поэт Сергей Геворкян трясли меня и говорили, что надо делать группу, играть песни. Нашлось микроскопическое помещение - закрепленный за Сашей реконструированный учительский туалет в школе №2. Начали мы с покупки барабанной установки. Барабанщика после этого не было год. Так она и стояла, как памятник ритм-секции. Одно время на барабанах играл Илья Цветков. Поразительный человек. Он замечательно умеет отключать все свои начальные установки и подходит к предмету как к таковому: "Барабанная установка... Так... Ага... Что я там слышал?.." И пошел. Он и петь сразу начал. После того, как появился ГЛУПЫЙ БЕЛЫЙ, все наконец встало на свои места. Стало понятно, что я хочу до конца этим заниматься. Витя: Паш, а как тебя угораздило с нами связаться? Павел: Знаешь, я иногда тоже задаю себе такой вопрос. Наверно, это жажда приключений. Вот почему я иногда по дороге в Долгопрудный мог выйти в тамбур и распить бутылку портвейна с каким-нибудь алкашом? Я давно слышал о том, что есть команда, которая ищет барабанщика. Команда сложившаяся, я к ней просто примкнул. Хотелось передать опыт, хотелось, может быть, самому что-то схватить от молодых. Я никогда не отказывался поиграть, устроить что-то вроде джема, с такой джазовой закваской. Только обычно это имеет сессионный характер и все разбегаются, а на этот раз все более устойчиво. И потом, у меня был слишком долгий перерыв в работе, я чувствую, что мне надо снова набирать форму и пробовать немножко другой подход. Меня всегда больше интересовал джаз-рок, комбинация гитары, бас-гитары и барабанов, но и некого русского направления с уклоном в сторону психоделического рока тоже хотелось. К тому же мне часто говорили: "Надо тебе регги поиграть". Боб Марли всегда был мне симпатичен, вот и решил попробовать. Хотя на регги все, что здесь делается, мало похоже. Скорее, какая-то реминисценция на тему. Витя: Мы затрудняемся определить, какая у нас музыка. Наша музыка тяготеет к традициям романса и психоделики. Всё это лежит на регги-основе или, точнее, на вибрациях трансового даба (DUB - одно из направлений в музыке рэгги). Гонза: По мне профессиональные данные человека, голая техника имеют очень мало значения. Важно то, как именно он это делает, сколько отдает, сама его личность... - А популярности хочется? Витя: Наверно, хочется, почему бы нет. Хочется, чтобы узнавали. Но не все средства хороши, поэтому мы не будем заниматься тем, что нам противно. Если получится - хорошо. Хочется быть автономным, не зависеть ни от каких-то конкретных людей, ни от объединений. Павел: Если у группы есть 20-30 человек публики, которые за ней станут ездить на выступления, то можно говорить, что группа уже существует. У нас же, я не знаю, есть что-то подобное или нет. - Вам не все равно, есть в зале зрители или их нет? Витя: Нет, не все равно. Есть два совершенно разных состояния: когда мы репетируем или играем перед публикой. Оба ощущения по-разному хороши. Это что-то непередаваемое, когда ты находишься в кругу вместе с залом. Другое дело, что залы бывают разные. Иногда видишь, что зал закрылся, что люди не могут воспринимать. В этом нет ничего удивительного, много у нас таких людей. Все-таки всегда найдутся один-два человека, которые поймут, которым понравится. И этого вполне достаточно. Егор: Действительно, ощущение сцены странное: нет впечатления большого скопления народа. Наверное, гораздо труднее выйти на площадь и что-то заорать. На концерте же ты выходишь и все знают: "Сейчас споет". Хорошо там. Когда мне в Троицке дали радиомикрофон, я мог плясать, как хочу, в результате я об этом радиомикрофоне просто забыл. Только потом, когда решил перепрыгнуть через голову, спохватился, что поломаю дорогую технику. И еще музыканту всегда приятно, когда люди танцуют. - Вы сказали, что как таковой концепции у вас нет, но как пересекается, скажем, такое понятие, как "Лаборатория измененного состояния звука", фигурировавшее в вашей афише, с измененным состоянием сознания? Егор: Хочется, чтобы оба эти состояния сделались измененными. Слышать чистый звук, видеть, как красиво вокруг. Изменённое состояние сознания - это скорее возвращённое состояние, незамутнённое. У нас на глазах шоры, их надо снять. Растаманы говорят про Вавилон - "город-монстр поедающий". Мы тоже про это говорим. Это аллегория мира, где человек человеку - тополь одинокий в болоте. Упал, загнил, и уже не тополь, а масса. Но человек-то помнит, что есть ветер и небо. Режиссер театра "Черное и белое" эпиграфом одного из своих спектаклей выбрал замечательную фразу:
Владелец страницы
Tattooshka
Обновлено 2002-02-11 12:50:59