RealMusic

Грибы г.Мурманск

1993
Жанры
Альтернативный рок Камерная Эстрадная музыка Блюз Современная классика/Модерн Панк Прогрессивный рок/Арт-рок Рок-н-ролл Хард-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/gribi
Описание
Летом 1993 года, в г. Мурманске, Виктор Бибиков и Евгений (Джон) Немов (см. группа "Алес!") организовали проект, впоследствии получивший наименование "Грибы". Группа просуществовала с 1993 по 1996 годы. В истории мурманского рока проект отметился единственным альбомом "Киты" (1994 г.), а так же рядом концертных выступлений в г. Мурманске в 1995-96 годах.
Участники
Виктор Бибиков Лидер-вокал
Евгений Немов Бас (бас-гитара, контрабас)
История
После первого распада группы "АЛЕС!" осенью 1992 года, Виктор Бибиков недолго расстраивался по этому поводу. Уже в декабре вместе с Кириллом Ленниковым (экс-РокФеллер) на барабанах и Олегом Пестовым (экс-Трупный яд) на басу был затеян грандиозный проект под кодовым наименованием "Яйца". Однако, несмотря на заявленые в составе колоритнейшие фигуры мурманской рок-тусовки, гора родила мышь - после десятка репетиций стало понятно, что этим составом гораздо интереснее пить, нежели играть. Чем и стала регулярно заниматься вышеупомянутая троица. Но весной 1993 года Бибиков неожиданно повстречал Джона Немова - великолепного инструменталиста и последнего гитариста группы "АЛЕС!". Опять начался репетиционный зуд. Возникла гениальная идея сделать программу из весёлых песенок, которые сочинялись в своё время, чаще по пьянке или по укурке, и периодически исполнялись в узком кругу. Они никогда не предназначались для концертного исполнения и настолько не были похожи не только на алесовский репертуар, но и вообще ни на какой другой репертуар тогдашней рок-сцены, что публично их исполнять даже мыслей не было. Теперь эта мысль появилась. Проект назвали "Грибы имени Давида Тухманова". С течением времени всё лишнее отвалилось за ненадобностью. Сказалась так же явная ассоциация с "Водопадом имени Вахтанга Кикабидзе". Так или иначе остались просто - "Грибы". Нехватка музыкантов в городе сказывалась уже тогда. С репетиционными базами было ещё хуже. Было решено не собирать группу, а сразу же приступить к записи альбома. Записывались в ДК "Межсоюзный", где Джон работал осветителем, радистом, баянистом и чёрт его знает кем ещё. Писались наложением на два старых советских бобинных магнитофона. Уже в декабре был закончен первый вариант, но кроме отвращения не вызвал ничего. Хотя была практически осуществлена идея записать всё нон-стопом. Каждая песенка предварялась какой-нибудь сценкой или звуковой зарисовкой. Но хотелось добиться гораздо лучшего качества. В угоду этому самому качеству пришлось отказаться от нон-стопа. Были переписаны вживую барабаны (в первом варианте были электронные). Весь 1994 год ушёл на переписывание альбома. Кроме того, рабочая атмосфера способствовала новым песням, в результате чего их количество перевалило далеко за 20. В результате были оставлены 19 композиций, среди них тридцатисекундная "В амароканьских деревнях..." и грандиозный "Брюквенный отвар" из четырёх частей. Обозвали всё это безобразие - "Киты", по одноименной песне, наверно самой странной в альбоме. За бортом остались около десятка полунедоделанных тем, среди которых, так и не дописанная опера "Мойдодыр", а также композиции "Бурундучки" и "Листики-тростиночки", впоследствии срепетированные для концертов, но так никогда и не записанных. Вообще, сейчас, спустя 12 лет, когда стало понятно, что эти песни не потеряли своей актуальности, а на фоне творческой импотенции, демонстрируемой абсолютным большинством современных групп, стали выглядеть ещё более выигрышно, назреваеют Киты-2. В окончательном варианте альбом был записан на несколько кассет, успешно распространенных среди друзей и знакомых. Осенью 1994 года, незадолго до окончания работ над "Китами", случилось следующее событие. Известный в Мурманске устроитель разнообразных рокнролльных мероприятий Саша Авдуевский решил отпраздновать собственный день рождения. Он и раньше и потом устраивал по этому поводу сэйшны, но в этот раз всё было сделано несколько иначе. Значит так: кафешка, уютный зальчик, на сцене аппарат. Музыканты (десятка полтора-два ведущих мурманских групп) сидят за столиками, выпивают и закусывают, по-очереди выходя на сцену, отыгрывая (отрыгивая) свою программу, потом возвращаются в зал бухать дальше. Столы были накрыты за счёт Авдуя, включая и водку, но всё равно к концу действа все стали доставать своё, а охота за закуской превратилась в увлекательную игру, с обменом между столиками картошки на капусту и наооборот, вылазками на кухню и осадой холодильника, охраняемого лично Авдуевским. Разумеется, больше везло тем, кто был с ним в лучших отношениях (с Авдуем, а не с холодильником). Бибиков с Джоном не могли пропустить подобное мероприятие. Они приехали с ног до головы обвешанные гитарами, мандолинами, бамбукавыми флейтами, тарелками, бубнами и прочей хренью. Конечно, ведь не барды какие-нибудь, которым достаточно одной только гитары жёлтой. Это же, всё таки рок-н-ролл! И рок-н-ролл был (есть и будет)! История умалчивает, была ли лоторея с вытаскиванием номерков из шапки, но так или иначе выступать "Грибам" выпало почти в самом конце данного действа. Не трудно догадаться, что степень нажратости музыкантов в процессе мероприятия (в меру принятия) значительно возрастала. К счастью, та же участь постигала и сидящих в зале, так что уровень восприятия оставался неизменным. Но Виктор Бибиков превзошёл сам себя. По странному стечению обстоятельств в тот день он был с жуткого бодуна и на водку смотреть вообще не мог. Однако дружелюбная атмосфера создаваемая весёлыми рок-музыкантами, играющими между столиками в "сифу" пятачком от жареного поросёнка, а так же совет доброго Джона: "Надо, Витя, полегчает...", привели к тому, что это был единственный концерт в истории, когда Бибиков не помнил своего собственного выступления. Можно только сказать, что всё прошло на "ура": народ валялся в конвульсиях, особенно на "Японских куплетах". Видимо картины далекой Японии, навеваемые высокохудожественными хайку, затронули какие-то незримые струны в отмороженных душах суровых заполярных рокеров. Окрыленные успехом "Грибы" дописали наконец альбом и в начале 1995 года принялись собирать команду. Джон остался на ведущей гитаре. На вторую гитару был приглашён Алексей (Зелёный) Зеленецкий (экс-РокФеллер). С миру по нитке - лысому расческа: ритм-секция была целиком изъята из группы "Кузя-Бенд". Александр (Мустафа) Манжурин - бас и Дмитрий Горелов на барабанах. В таком составе было несколько выступлений, в том числе на "Rock-face". Однако в 1996 году отсутствие постоянной репетиционной базы и, соответственно, длительные перерывы между репетициями и выступлениями привели к тому, что проект зачах. Ни у кого не нашлось ни сил, ни средств продолжать это дело. Поддержать было некому, а собственных ресурсов было явно недостаточно. Все помнят те времена в середине девяностых, когда людям годами не платили зарплату. Денег порой не было даже на водку! ;-) Так или иначе с 1997 года название группы "Грибы" перестало появляться в клубных и фестивальных афишах.
Альбомы
Магнитоальбом "Киты" 1994 г.
Владелец страницы
Viker
Обновлено 2006-06-19 17:51:11