Александр Щукин Александр Щукин 
Другой город
Автор текстов для песен разных стилей и, иногда музыки. Так же, пишу по заказу под автора или стиль. Буду рад сотрудничеству. Как сюда попасть
Евгений Чубик Евгений Чубик 
 Москва
Внимание!!! Дорогие поклонники! Объявлен сбор средств для записи двух моих сольных альбомов, а так же съемок клипа на песню "Не убивайте женскую любовь". Студия для записи и артисты на главные роли будут выбраны на конкурсной основе. Как сюда попасть
Рекомендуем

Романтика дуэта 05.03.2017 19:00 Москва, Московский международный Дом музыки

«Опера априори»: Сибелиус «Дева в б... 23.04.2017 19:00 Москва, Концертный зал «Филармония-2»

разное (2004)

____________________________________________________ 25 декабря 2003 года Снова польско-японское знамя Над разверзшейся хлябью Москвы, Снова время смеется над с нами И в тумане шаманят волхвы. Между пафосом, ложью и модой, Между болью, своей и чужой, Нам досталось немного свободы - В самый раз, чтобы сладить с душой. Чем искать себе тему для жизни, Отрицая судьбы благодать, Лучше в день необъявленной тризны Из заветной заначки достать Все наследство от Духа Святого - Состраданье, прощенье, любовь - Заложить и пропить его снова В честь святых, палачей и волхвов. ____________________________________________________ ГРААЛЬ L.F. ..еще один безумный день исчез в пространстве отрицанья и проклятья, где все заражено непоправимым, откуда можно только отступать... Но, отступая, можно оглянуться: холмы, шоссе, белесые березы, - все как и много зим тому назад, как будто вещи соблюдают клятвы... И на экране внутреннего мира внезапно возникает ряд картин - квартал домов, которых нет давно, какой-то лес, какая-то аллея, где что-то стало ясно навсегда. Когда же это было? Я не помню. О сколько память держит мелочей! Они заполнить могут бесконечность, жизнь вечную. За тем и подбирались, наверное. Но отчего всегда не радость обретения былого, а чувство неотъемлемой утраты приходит за моментом возвращенья? Как будто все же что-то позабыто. Да, что-то потерялось навсегда, мелькнув вне поля зренья, пониманья, принятия в расчет. И вот оно-то и есть недостающее звено, тот центр непостижимой симметрии, откуда виден план и смысл сюжета - разлук, соитий, следствий и исходов, назойливой мозаики страстей, неповторений, клятв... Хватило бы строки, идеограммы, или просто слова... Пусть невозможно объяснить - хотя бы от слепоты очистить покаянье... Но время завершает поворот. Прекрасный вид, увы, исчез из вида, и можно вновь забыть об откровеньи, гася в бездумье отблеск бытия... ____________________________________________________ ВЕЩИ (еще раз памяти Бродского) Меня интересуют вещи. Испорченные, неподаренные вещи. Вещи без ценников, штампов и этикеток. Вещи, внутри которых живет время. Вещи, которых нет еще, или уже не будет. Вещи, в которые переселились чужие души. Вещи, ждущие изученья и состраданья. Вещи, забытые в камерах храненья, И вещи, выставленные на аукционах - Простые и составные, красивые и не очень. Антиквариат и вещи без биографий - Брак, ширпотреб, эталоны, формы и заготовки - Прозрачные и разноцветные, штампованные и литые. Удобные вещи и вещи, рождающие проблемы. Разные вещи: так называемые предметы, И вещи, что ведомы лишь богам, героям и идиотам. Потому что всю свою жизнь я разрушаю вещи. Разные вещи - игрушки, мечты, святыни. Вещи без ярлыков, имен, вещи без оправданий, Злобные вещи, и те, что меня любили - Вещи, среди которых приходится пребывать. Вещи, одной из которых стать придется и мне однажды. Ибо все, что можно создать, становится жертвой, И нет жертв безропотнее и упрямее, чем вещи. Я хочу понять, каково это - быть таким. Я смотрю в безликие лица вещей вокруг, И в ответ раздается презрительное молчанье. ____________________________________________________ КРОМВЕЛЬ Лицо протектора напряжено. Дела прошедших лет сжигают душу, Да и вокруг давно один огонь. Как развращает власть. Почти как слабость. Чарльз проиграл, и, значит, был виновен. Манчестер, Ферфакс просто слабовольны, Господь, того гляди, отвергнет их. Парламент неудачен безобразно. Нельзя идти у них на поводу И малодушье называть свободой. И важно ль, что подумает о нем Его народ в грядущие столетья? Народу тоже свойственно стареть И обретать не мудрость, но забвенье. Один Господь - твердыня и оплот. Достойные же - лишь его орудье. Орудиям свобода не нужна. Но Кромвель знал один английский способ Сравнять свой внутренний и внешний долг, Совокупить победу и свободу... И, отдавая им, железнобоким, Еще один неистовый приказ, Он понимал - лишь край иных богов Заплатит неразменною валютой, Единственной угодною Творцу. ____________________________________________________ КРЫСОЛОВ Город заполнен сном, пустынны фаланги улиц, Лишь по окраине нищей кто-то бредет, ссутулясь. Вечную битву прервало обетованье мира, Но и сейчас прохожий выглядит дезертиром. Кто же тот путник, что движется сквозь трущобы, Что не приемлет он в мире своих подобий? Флейта, сума и плащ - все его достоянье. И терпеливый посох, мерящий расстоянье. У городской стены часовой потребует слова, И, получив ответ, исчезнет во мраке снова. Cтранник посмотрит в небо за городской стеною. Он, наконец, один. Он не хотел иного. И он уходит прочь, безмолвно и монотонно. Флейта молчит, он не переступил закона, Выбрав иной финал, навсегда покидая город - Все его лабиринты, норы и коридоры, Где в тупиках толпятся, сутуля узкие спины, Эльфы и гоблины, гвельфы и гибеллины. ____________________________________________________ ЛИ БО И СМЕРТЬ Жил-да-был один китаец по прозванью Мастер Бо. Для него наполнен рифмой иероглиф был любой, Он дружил с вином и лютней, почитал и инь, и ян, Для беседы с облаками восходил на Хуаншань, Он умел любовь и жалость в звуках слова отразить, Из мечты и сна сплетая мысли шелковую нить, Он воспел покой и древность, сумрак ночи и рассвет, А еще в вещах обычных видел то, чего в них нет. Но однажды в час полночный в гости Смерть к нему пришла, И сказала: "Время вышло, закругляй свои дела, Круг замкнулся, вечность близко, дао вдаль тебя зовет, Возвратиться к духам предков наступил и твой черед." Только "Я в тебя не верю!" - отвечал ей смелый Ли - "Ты не властна надо мною, братом неба и земли, И реальна ты не больше, чем Луна вон в той реке!" (Так сказал он ей стихами на китайском языке!) - Что ж, проверить нереальность той Луны ты можешь сам Раз не веришь ты, мечтатель, своим собственным глазам - Зачерпни воды рукою и бери Луну с собой, Ведь и сам ты - отраженье настоящего Ли Бо! И тогда Ли Бо поспешно в реку быструю полез (Он, конечно, этой ночью, как обычно, был нетрезв), Но, нагнувшись, покачнулся, и упал он вниз лицом, И, теченьем унесенный, скрылся в сумраке ночном. С той поры никто не видел больше славного Ли Бо, Для которого волшебным иероглиф был любой, Кто воспел любовь и древность, почитал и инь, и ян, И, к несчастию, нередко напивался сильно пьян. ____________________________________________________ Одни за смертной дверью надеются найти ответ на суеверья что встретились в пути; другие, их немного, хотят лишь отдохнуть, поскольку ждали долго, а время не вернуть; а третьим в исступленьи открылось: смерть - не сон, там нет успокоенья, а там один огонь. ____________________________________________________ Следует быть благодарным осени за обманы, Ибо в них заключается скрытая справедливость. Вот и сейчас она тайно вершит свой суд, согревая небо холодным пламенем красных листьев. И усталый поэт может вновь воскресить свой мир, принимая за страсть - истерику, агонию - за оргазм. Ведь иначе откуда ему взять смирение и покой, чтобы радостно встретить первые спазмы заморозков? ____________________________________________________ Снова зима, узнаю все ее намеки, запахи, жесты, интриги, недоговоры - повадки старой кокетки, что хочет казаться юной. Видимо, нужно любить ее - выбор сделан (хоть и не мной, но кем-то, с кем я согласен). Мир почиет на лаврах былой свободы, заслужив забвенье страстей и ярости в белом пепле. Все, что могло и желало, достигло жестокой славы - даже листья смогли расцвести перед самой смертью. Теперь эти падшие листья заносит снегом. Зимняя жизнь диктует свои законы, Она точна и подробна, как Достоевский. Маленькие артефакты чужого горя обрастают внезапным значеньем и перспективой. Обернись, безликая беженка, мусульманка! Здесь не важно, что обещал нам пророк пустынь, этот мир не рассчитан на оправданье. ____________________________________________________ MEMORABLE FANCY Когда-то день рождался из небес и заполнял небытие собою, не оставляя места для утрат. Меня будил тяжелый смутный гул одновременных мировых событий, и диктор сообщал мне свой прогноз, которому не удавалось сбыться. Я принимал убогий компромисс, но делал вид, что зол и независим (почти всегда успешно). Проникая в однообразный нудный кавардак загадок без счастливого ответа, я был там счастлив. Трудно объяснить. Был счастлив синевой небесных стран, весенним расширением Вселенной, слиянием мгновений в консонанс... Реальность подтверждала свой прогресс: испорченные вещи обновлялись, не обезвреженный забвеньем враг мстил слабой светлой магией прощанья, и я шел наугад и никуда, уподобляясь псевдодиогену. Не находя ни смысла ни морали, дневная жизнь заканчивала круг, и ритм переходил в сплетенье тел, служившее напрасным утешеньем: иная плоть становится гранитом, любовь же превратима лишь в любовь. _____________________________________________________
Добавлено:    Изменено: 30.05.2016    115    

Комментарии