RealMusic

inquisitorum

Жанры
Индастриал
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/inquisitorum
Описание
… Вы видели, как производят подсолнечное масло, резину для презервативов или каблуки для солдатских сапог, я имею в виду технологический процесс? Нет? А как чикагские негры (sorry, афроамериканцы) выжимали первые джазовые звуки из своих картонных гитар? То же нет? Я не видел ни того, ни другого, но точно слышал. На концерте московской индустриальной группы Inquisitorum…
Участники
Артур Шаганян Смычковые инструменты
Сайты
Пресса
Жан-Люк Деко (Le Fin) О концерте Inquisitorum в клубе "Дом" (17.06.00) …Inquisitorum - единственное, что я видел в Москве, единственное, что нужно увидеть, будучи в Москве. Незабываемый кураж выступления словно чарует… не надо быть музыкальным критиком, чтобы распознать знакомые нотки безумия… Мы можем говорить о русском саботаже в музыке, словно не было этих 20-25 лет технических и бессмысленных усовершенствований… ЖУРНАЛ FUZZ, N3 2001г. Рецензия на последний альбом INQUISITORUM "№3 - Праздник" Хулиганская выходка! Патентованная московская "худшая группа на территории бывшего СССР". Стенания (саксофонные) и скрежет зубовный гарантируются. Воинствующие раздолбаи и маргиналы, отрицающие право публики внимать сладким звукам, способны разогнать аудиторию концертной площадки любой степени заполняемости. Параллельно созидается ещё пара проектов разной степени игривости: КЕТЧУП И МАЙОНЕЗ и Ф.М. Ценители THROBBING GRISTLE, CABARET VOLTAIRE, CLOCK DVA и MONTE CAZAZZA тупо улыбаются, в воздухе круто пахнет беспардонными индустриальными 80-ми, так милыми сердцу самих INQUISITORUM: психотропы и децибелы, обогащённые сэмплами нового времени и смешными цитатками, в атаке на массового (если ещё не убежал) слушателя. Периодически устраивают индастриал-пати в клубах Москвы и провокации в сторону снобистского и-нет проекта Gothic.ru, брезгливо посматривающего в сторону INQUISITORUM & Co. Борьба на дальнем пограничье авангарда продолжается, правда, уже с тенями вражьих сил. Для неизвестного потребителя требует определённой подготовки, настроения и наслушанности. Произведениям, в свою очередь, требуются почитатели… Макс Иванов (Обозрение.Ру) Грохот диско. Ржавый индастриал на рубеже тысячелетий Весною 1998 года около фабричного беспорядка клуба "Крейсер" остановилась серая "семерка", сразу за ней притормозила черная "Волга". Из автомобилей выспалось куча железных труб, пружин, саксофонов, людей и один большой черно-белый телевизор "Темп". Индустриальный ВИА "Inquisitorum" приехал позвучать... 2000 год. Уже без телевизора, но все с тем же железом. Три готовых концептуальных работы, альбомы: "Твист", "2", "№3. Праздник", последний в ближайшее время выходит на лейбле "Boogie Man". Несколько десятков концертов в Москве, России, Украине, Армении, Латвии, Польше. Шум, гам, визг, писк. Словно галопом на Тимоти Лири проскакал Бликса Баргельд, раздвигая и скручивая всевозможные музыкальные инструменты первой джазовой волны. Запись концерту - рознь. Об альбомном звучание басист и вокалист (вокал в контексте "инквизиторов" - невнятные ротовые звуки) Inquisitorum Виктор Буравкин говорит: "Немного больше сыгранности, практически обязательное присутствие сюжетно-звуковой линии, немного меньше естественно-концертной энергетики". Вот еще одна цитата, на этот раз зрителя-журналиста: "Inquisitorum - единственное, что я видел в Москве, единственное, что нужно увидеть, будучи в Москве. Незабываемый кураж выступления словно чарует: не надо быть музыкальным критиком, чтобы распознать знакомые нотки безумия: Мы можем говорить о русском саботаже в музыке, словно не было этих 20-25 лет технических и бессмысленных усовершенствований:" (Жан-Люк Деко, "Le Fin") Так или иначе, желая этого или нет, чуть ли не единственная индустриальная команда Москвы стала союзником той части левых интеллектуалов, о которой последние три десятилетия принято говорить, как о системаобразующем элементе современного западного гуманитарного знания. Это не просто звучание металлических деконструкций 70-ых, не просто дребезжащие саксофонные соло a-la "Дрезденский джазовый сон", это целая постмодернистская эпопея незнания. "Том и Джерри", капрофаг и дрель, люди-гвозди на сцене числом 8, на альбоме +2, от 12 до 34 лет. Фрагментарно-живой музыкальный организм, выплевывающий на зрителей и слушателей душат первобытного смеси неагрессивной агрессии. Оркестр индустриальной пародии играет настоящий индастриал, он таким и должен быть - чрезмерным, поедающим самого себя. Inquisitorum - рыба без воды, птица без неба, группа без слушателей. Каждый услышавший - уже участник. Его присутствие - гарантия настоящего развлечения.
История
Год основания-1935-ый. Индустриализация всей страны. Великие стройки эпохи Святой Инквизиции. Страна живёт в ритме отбойного молотка - industrial! INQUISITORUM - грохот прессов и шум доменных печей, плавно переходящий в музыку танковых гусениц: Так продолжалось до середины 60-х, пока музыка великих строек и мировых войн не превратилась в ленивое жужжание жирной мухи, гадящей на портрет начавшего выживать из ума дедушки, висящего в кабинете министра тяжёлой промышленности. Наступили ленивые 70-е, плавно перешедшие в дегенеративные 80-е. INQUISITORUM затих. Но не надолго. Постиндустриальные 90-е вновь занесли в начавший ржаветь механизм индустриально-тоталитарного монстра свежей смазки. 1997г. - сетевой маньяк-убийца Пузо при помощи безумного профессора Шаганяна, а также проповедника тоталитарных идей О.И.Эйкенрота и неизвестной науке, но наделённой мощным математическо-аналитическим мозговым устройством субстанции "Шурик", и при участии полностью облысевшей от радиации Хельги (более известной слушателям как девушка в противогазе), завернул гайки машины звукового насилия. Конец 1997г.- в уши постиндустриального общества влетает первый вопль вновь ожившего монстра - "ТВИСТ". Монотонное клацанье драм-машинки, дебиловатые клавиши, идиотский вокал, "грязный" звук в духе начала 80-х - спокойная и совершенно не предвещавшая дальнейшего развития событий пластинка. Начало 1998г. - монстр требует свежей крови и ведёт себя всё более агрессивно. Летом выходит новый оруще-лязгающий звуковой гнойник - "II". Музыка былого величия индустриального прошлого. Следующей жертвой, проглоченной бездушной машиной, становится 11-ти летняя девочка Лиза (имеющая привычку играть на саксофоне) - большая поклонница NAPALM DEATH и NON. Её отец коллекционирует отбойные молотки и бензопилы. 1999г.- полное искоренение драм-машины. Остаются только куски железа, амортизационные пружины, электронные барабаны, бас-гитара, клавишные и два саксофона. Вскоре к проекту присоединяется профессиональный шизофреник с очень странным именем "Сергей Крылов". Но не выдержав эмоциональной нагрузки, исчезает также внезапно, как и появился. Весь год проходит под знаменем борьбы со слушателем. Какой-то музкритик объявляет INQUISITORUM худшей группой на территории бывшего СССР. 2000г. - в механизм вставляется новый узел ударного действия - некто "Слава". Количество ударников наконец-то становится правильным-три. Летом записывается самый жуткий и агрессивный альбом "№3-ПРАЗДНИК". Музыка после ядерной войны. Музыка выживших для тех , кто выжил... Лето. 2000. Крым
Альбомы
"Твист", "2", "№3. Праздник"
Владелец страницы
kvarki
Обновлено 2002-05-13 17:14:47