Кричи от Счастья Кричи от Счастья 
Томск
Творческий тандем двух любящих сердец. Желание создавать светлую музыку. Название проекта отображает суть состояния души. Рады всем,кому нравится наше творчество. Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

Вячеслав Капорин
2000

Жанры
Фолк-рок Этно Фанк Блюз Фолк Этно-фьюжн Авторская песня Хард-рок
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/kaporin    
Участники
Вячеслав Капорин Лидер-вокал
Венцеслав Владелец страницы
Пресса
Что такое православная культура сегодня? И есть ли она вообще? Многие, очень многие – среди них будут, увы, даже сами православные – не смогут ответить на эти вопросы. Почему?.. Если воспринимать жизнь Церкви только как необходимость исполнения определенных обрядов и правил для достижения земного благополучия (что, к сожалению, мы до сих пор и делаем), то тогда Церковь будет подобна мертвому организму, некой социальной структуре, приравненной к жилкомхозу, соцстраху, турбюро и т.п. Но Православие не таково. Православие – это наш способ видения, восприятия мира и образ жизни в этом мире. А для каждого человека естественно желание поделится своим мироощущением с другим, близким по духу человеком. Дары же у всех различны: кто-то пишет стихи, кто-то сочиняет песни, кто-то рисует и т.д. Так рождается Православная культура. Православная культура – это способ познания Бога на определенном для каждого человека уровне душевного и духовного развития. Это одна из ступенечек лестницы, возводящей на Небо. Это возможность рассказать людям о Боге, о вере, о благочестивой жизни на доступном и более понятном им языке. Православная культура – это наша с вами жизнь в Церкви Христовой. Это наш ответ на агрессивную, разрушительную культуру мира сего. Общине Свято-Троицкого храма, можно сказать, очень повезло. У каждого ее члена есть возможность прикоснуться к богатой сокровищнице православной культуры, к этому источнику воды, приснотекущему в жизнь вечную, благодаря различными концертам, фестивалям, конференциям, поучаствовать в которых могут все желающие. 30 июля в день Святой Троицы (для общины Свято-Троицкого храма это еще и престольный праздник) на сцене актового зала Воскресной школы впервые с сольным концертом выступал православный музыкант Вячеслав Капорин. С его творчеством многие уже успели познакомиться на православном фестивале «Воскресение», проходившем во Мценске 18 апреля. Вячеслав живет в Подмосковье, в Мытищах, музыкой занимается очень давно. Сначала, конечно, это были очень неожиданные музыкальные направления, впрочем, вполне отвечающие бунтарскому духу молодежи 70-80 годов XX века. – В моем увлечении музыкой «виноват» мой старший брат. С детства я к музыке был совершенно равнодушен и почти ничего не слушал, но зато очень любил технику. Мой отец, подполковник связи, был очень увлеченным человеком, дома у нас находилась целая лаборатория с различными приборами. Отец практически любую вещи мог сделать своими руками. Я некоторые навыки перенял от него, потому что с самого детства занимался с этими гайками, паяльниками, ножницами-кусачками… А еще, знаете наверное, что в советское время очень модно было увлечение так называемыми «космическими фантазиями». И на это тоже в одно время «подсел» и даже планировал экспедицию на Марс, хотел найти марсиан… Музыкой же серьезно я увлекся в 7 классе. На меня очень большое впечатление произвела рок-музыка, которую слушал мой брат. Произошло это очень просто. Я болел и лежал дома с высокой температурой. А до этого, к стати, я рок-музыку воспринимал очень негативно, как неприятный шум … Но тут вдруг понял, что это нечто такое «здоровское». Рок-н-ролл «Led Zeppelin» – первая вещь, которую я услышал и прочувствовал (с 4-го диска под названием «Лестница в Небо»). С тех пор я стал учиться играть на гитаре с помощью брата, а потом сам. Начал участвовать в различных школьных ансамблях. В то время было очень много молодых людей, заинтересованных западной музыкой, которые начали ее копировать – «играли в фирму», как это называлось. А я как-то довольно быстро перешел к тому, что начал писать свои песни. И еще один такой момент. Очень большое впечатление произвело на меня знакомство с русской народной музыкой, которая в моем детском школьном сознании была связана только с частушками и такими песнями, как «Калинка-малинка», «Комаринская» и т.д. И больше мы ничего не знали, потому что никакой другой русской народной музыки практически нельзя было услышать. Но тогда было такое странное время... В 80-м году в Москве проходила Олимпиада. И вдруг в магазинах стали появляться вещи, о которых раньше никто не мог и мечтать. В Мытищах в булочной стали продаваться сигареты «Мальборо», причем по какой-то смешной цене. Джинсы продавались настоящие. И в этот список попала русская народная музыка. Самая настоящая русская народная музыка! В 80-м году по радио я услышал в исполнении хора мальчиков совершенно потрясающие северные песни. Несмотря на то, что я был воспитан на рок-музыке, это настоящее русское народное пение (частушки – это тоже настоящее, но их можно назвать русской народной «попсой», то есть это какие-то достаточно низкие формы народного творчества), тогда очень запало мне в душу. Английская рок-музыка в своей основе имеет кельтскую народную музыку, у которой с русской народной музыкой очень много общего. Может быть, поэтому рок-музыка показалась нам роднее, чем то, что мы слышали – песни советских композиторов. А потом, в 90-е годы был такой ансамбль «Сирин», который исполнял русские духовные песнопения. Они произвели на меня очень большое впечатление. До сих пор, конечно, мы с удовольствием слушаем эти записи… Сейчас Вячеслав работает в православном кафе-клубе «Ямское поле», там он организует встречи со священниками, режиссерами актерами, психологами, журналистами, общественными деятелями… Но, конечно, занятия музыкой, теперь уже православной, не бросает. У Вячеслава недавно вышел первый альбом «По ромашковому полю», он продолжает собирать материал для второго музыкального сборника – под названием «Родина». Песни из этих альбомов на стихи известных (А. Майков, митрополит Филарет (Дроздов), схиигумен Савва (Остапенко)) и малоизвестных (Л. Рыжов) авторов он и представил нашей православной публике. – Как говорится, сколько людей, столько и мнений, столько и образов видения мира. Православных песен очень много, часть из них – безусловно, хорошие – но душевные. А есть песни иного уровня, после которых хочется молиться. Таково творчество Вячеслава Капорина, – после концерта делились впечатлениями зрители. – Я намеренно не стремлюсь написать слишком изысканную в техническом, в исполнительском отношении музыку, потому что считаю наиболее важными слова моих песен. Правда, периодически у меня возникают новые композиции в совершенно иной стилистической манере (русский народный блюз, например). Но по большому счету православный народ к такой бардовской стилистике не готов, – рассказывал Вячеслав. В выступлении приняли участие жена Вячеслава Анна и сын Владимир (на снимках). Дети Капориных Владимир и Наталья сразу подружились с нашими детьми и через минуту, уже вместе играли, общались и, конечно, не хотели уезжать. После концерта гостей долго не отпускали, делились впечатлениям, мыслями, пожеланиями и просьбами приехать еще раз. Словом, праздник удался. А на следующий день семья Капориных побывала на службе в нашем храме, потом они посетили Петропавловский храм (прикладывались к старинной иконе свт. Николая) и скит сщмч. Кукши. Е. Троицкая. Новый альбом группы «РАРЪ» «По ромашковому полю…» – новый альбом композитора певца и гитариста Капорина Вячеслава, созданный при участии гитариста Олега Зарипова и Титова Георгия – соавтора, аранжировщика. По ромашковому полю России идет молодой человек и заново открывает тысячелетнее православие. Он видит, что с русского поля никогда не уходили Христос и Божия Матерь. Им предстоят святые, потом и кровью которых пропитано поле русской истории. Вячеслав Капорин и Георгий Титов отливали каждую песню альбома в новой форме, сплавляя прошлое с настоящим и современное с вечным. Звучат близкие молодым поколениям ритмы, а мелодически древняя народная и христианская музыка. Традиция духовного стиха, как драгоценная жидкость переливаясь из старинного сосуда в новый – все та же, она сохраняется в современной православной песне.
История
С детства я был к музыке равнодушен. Как я сейчас думаю, из-за того, что каким-то внутренним чутьем понимал, что практически вся музыка, которую можно было услышать в те годы, была не русская, не родная. Для многих людей тогда, в 70-е годы, рок-музыка показалась роднее и ближе, чем песни «советских» композиторов. Тогда рок оказал на меня большое влияние, я заслушивался «Deep Purple», Led Zeppelin», Jimmy Hendrix... Я взял в руки гитару, и стал неумело подражать своим любимцам. Помогал мне осваивать инструмент старший брат, а чуть позже под его руководством я сам сделал электрогитару (сейчас про это дико вспоминать, но тогда это явление было распространено). Второе сильнейшее музыкальное впечатление я получил в 1980 г. Тогда, в связи с Олимпиадой, вдруг стали появляться диковинные для советского человека вещи – сигареты «Мальборо», настоящие джинсы, не из-под полы фарцовщика, а в обычных магазинах. В это странное время я случайно услышал по радио настоящие русские песнопения. Это был какой-то неведомый хор мальчиков, который исполнял северные русские песни. Как эта музыка разительно отличалась от плясовых произведений типа «Калинки-малинки» и частушек, от балалаечных наигрышей – от всего того, что мы и считали русской музыкой! Мои музыкальные впечатления, как у человека, «зараженного» рок-музыкой, были такие – это как «Pink Floyd», но... круче! С тех пор я не слышал ничего подобного, пока не появился уже в начале 90-х любимый ныне мною ансамбль «Сирин». Взяв гитару в руки в 13 лет, и с тех пор практически из рук не выпускал. Через год-другой появилась уверенность в том, что музыка – это главное дело в моей жизни. Было много самодеятельных групп, начиная со школьного ансамбля, где я исполнял «Deep Purple», «Rolling Stones» вперемежку со своими песнями. Меня никогда не привлекало исполнение чужих песен, и уже в 10-м классе программа моей группы была только из моих песен. В период моего знакомства с движением хиппи я играл с легендарным андеграундным гитаристом Олегом Мочаловым. Он выступал один под драмс-машинку, и поражал воображение слушателей тем, что на одной электрогитаре создавал яркие звуковые ландшафты, плел завораживающие орнаменты и кружева музыки. Совместная игра с Мочаловым научила меня очень важному знанию – игра должна быть игрой. Наш гитарный дуэт был живым разговором двух личностей. Мы владели неким музыкальным языком, и могли свободно, играючи, на нем общаться. Название Бабушкины Сказки впервые прозвучало на Загорянском рок-фестивале 1988 года и обозначало тогда наш дуэт. В дальнейшем пути наши разошлись. Затем была профессиональная работа. 1989-90 г. г. – работа в группе «Високосный день», которая затем переименовалась в «Опиум». вместе с Владимиром Варганом (экс-Високосное Лето), Николаем Ширяевым (экс-Второе Дыхание, Арсенал). Затем короткое пребывание в рок-группе "Кинематограф", которая тихо умерла в связи с тотальным нашествием фанерно-электронной попсы. В 1990 г. я крестился и пришел в Православную Церковь. На время я оставил активное занятие музыкой. Я принимал участие в работе православного книгоиздательства, затем работал зав. хозяйством Патриаршего подворья в Новом Симонове, где был открыт первый в мире православный храм для глухих. В 1997 г. я оставил работу в патриаршем подворье – сколько волка ни корми, он то в лес, то по дрова... Я «очнулся» от административной работы и вспомнил, что я музыкант. Правда, гитару я не бросал, играл на ней практически ежедневно все эти годы. Мой старинный приятель, гитарист Лева Варданян, услышав о моих перипетиях, сказал: «Да, Слава, от судьбы не уйдешь! А наша с тобой судьба – струнки щипать..» Мой духовник благословил вновь заняться музыкой, однако не так просто было во второй раз войти в ту же реку. Только в 2000 г. мои усилия увенчались успехом - под старым знаменем Бабушкиных Сказок начинает собираться новый отряд. Активную концертную жизнь Бабушкины Сказки начали в октябре 2001 г., успешно дебютировав в клубах "Точка" и "Табула Раса" с программой "Городские Сны". Мое участие в Фестивале христианской песни «Поющий Ангел» (2001 г.) стало толчком к написанию новой концертной программы, состоящей исключительно из христианских песен. Постепенно эта программа заняла все мои силы и время. Клубная, светская программа «заглохла», а православная расширялась. Мне пришлось переучиваться, пересматривать подход к музыке, к игре, к пению – акустическое исполнение, да еще одному, без группы, было мне внове, и на первых порах приходилось нелегко. Правда, вскоре мое одиночество закончилось – о. Сергий (Рыбко) познакомил меня со своим духовным чадом, замечательным музыкантом и легендарным барабанщиком Юрием Титовым, который в рамках нашего проекта играет на перкуссии, а также меня нашел превосходный гитарист Олег Зарипов. По счастью, мои песни допускают самый разный подход к их исполнению, они могут прозвучать и в группе, и в «бардовском» варианте. Поэтому иногда я выступаю один, (хотя это мне и менее интересно), иногда, когда все могут ко мне присоединится – все вместе. Наша группа называется – «Раръ», (по древнеславянски – звук, звон). В течение 2003 г. нами был записан наш 1-й альбом – «По ромашковому полю…» В октябре 2002 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Истринского, был создан православный музыкальный клуб «Фавор». Я с первых дней основания клуба был его активным участником, выступая практически на всех его мероприятиях. За прошедшие годы было участие в православном лагере на 29-м Грушинском фестивале, участие в культурной программе 3-го Миссионерского съезда РПЦ, концерты в клубах православной песни, выступления на приходах, в детских домах, православных гимназиях, концертах патриотической и духовной песни – в концертном зале Союза Писателей России, культурных программах в рамках Рождественских Чтений. В мае 2003 г. я принимал участие в 1-м Александро-Невском фестивале, посвященном 300-летию Санкт-Петербурга, на котором занял 1-е место. В июне 2003 г. я принял участие в организации первого в Москве православного кафе-клуба «Ямское Поле». Основные направления работы этого клуба – миссионерские, катехизационные и духовно-просветительские программы, направленные на возрождение духовности и традиционной русской культуры. В «Ямском Поле» я занимаюсь составлением музыкальной программы клуба, основу которой составляют вечера духовно-патриотической песни, русского романса и классической музыки. Сам я также принимаю участие в концертной деятельности клуба. В июне 2003-го там был отпразднован мой 25-летний юбилей творческой деятельности, который я отсчитываю от дня первого выхода с гитарой на сцену, а в октябре – свой сорокалетний юбилей. На оба юбилея пожаловали многие участники клуба «Фавор» – Стас Бартенев, Андрей Истоков, Татьяна Хрящевская… В июле 2003 г. же году меня пригласили выступить в культурной программе молодежного лагеря паломников в Дивеево, во время празднования 100-летия прославления преп. Серафима Саровского. С лета 2003 г. я постоянный участник миссионерской работы со служащими бригады Софринского спецназа, где проводятся еженедельные встречи со священнослужителями, совмещенные с выступлениями православных авторов-исполнителей. В сентябре 2003 г. я со своей группой «Раръ» принимал участие в музыкальном фестивале в г. Ярославль «Для чего я пришел в этот мир?». Концерт вел иером. Сергий (Рыбко), участвовала группа «Если» (Стас Бартенев). Сейчас я и моя группа приступили к записи 2-го альбома, впереди также много выступлений. Главное, что хотелось бы нам сделать – это внести свой скромный вклад в возрождение России, ее культуры, духовности. Совсем недавно пришло осознание, как можно это сделать. Надо просто стараться писать песни, нужные людям. Новый альбом группы «РАРЪ» «По ромашковому полю…» – новый альбом композитора певца и гитариста Капорина Вячеслава, созданный при участии гитариста Олега Зарипова и Титова Георгия – соавтора, аранжировщика. По ромашковому полю России идет молодой человек и заново открывает тысячелетнее православие. Он видит, что с русского поля никогда не уходили Христос и Божия Матерь. Им предстоят святые, потом и кровью которых пропитано поле русской истории. Вячеслав Капорин и Георгий Титов отливали каждую песню альбома в новой форме, сплавляя прошлое с настоящим и современное с вечным. Звучат близкие молодым поколениям ритмы, а мелодически древняя народная и христианская музыка. Традиция духовного стиха, как драгоценная жидкость переливаясь из старинного сосуда в новый – все та же, она сохраняется в современной православной песне.
Инструменты и оборудование
Гитара "Крыло ангела", эл. гитары, флейты.
Альбомы
"По ромашковому полю...", "Вечеря странная"

Комментарии

 
Я восхищаюсь вами по сей день!!!
21 июля 2016 в 13:16

Понравилось ! Спаси Господи, брат.
03 сентября 2012 в 09:11

Отличные песни!!! И по содержанию и по музыке!!!
01 февраля 2011 в 06:13

Храни тебя Господь, Вечеслав ! С уважением раб Божий Геннадий Патаракин с Н.Новгорода.
23 июля 2010 в 16:49

Обновлено 23.08.2013