"PLAY" № 55, декабрь 2004г.
..."Снежная королева" - одна из самых красивых романтических песен отечественного производства за последние лет пять...
НОМЕР ОДИН
28-го мая в ДК БМЗ состоялась…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
…нового альбома группы ЛАПЛАНДИЯ “Цифры”.
Кто не знает ЛАПЛАНДИЮ, тому следует обратиться к истории брянского рок-н-ролла.
В конце 80-х – начале 90-х в Брянске гремела культовая группа КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ, ведомая Сергеем Лаленковым, по прозвищу Лис. Позже Лис был занят сольным творчеством, различными побочными проектами и вот уже четыре года он командир ЛАПЛАНДИИ. С момента образования это уже второй альбом коллектива с холодным северным названием, играющим жизнеутверждающую и очень горячую музыку.
Огромный зал ДК заполнен был всего на 1/3, но ”самый хитрый из поэтов” это предвидел и устранил проблему грамотным решением сценического пространства. Сцена была стилизована под жилую комнату с мебелью и телевизором, Лис восседал в мягком кресле, так что получилось нечто вроде домашнего концерта для друзей. Звук в зале, если закрыть глаза на мелкие технические огрехи был довольно убедительным.
Начали с титульной композиции нового альбома, а в целом прозвучало шесть новых песен, много материала с прошлогодней пластинки и несколько нетленок из репертуара КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ.
ЛАПЛАНДИЯ – сыгранный коллектив со своим лицом, ясным аналоговым звуком и стилем, представляющим собой горючую смесь из музыки AOR, советского филармонического рока и ритм-энд-блюза с красивой мелодикой и неожиданными сменами темпа. Погрузив всех в добрую музыкальную атмосферу начала 70-х с оглядкой в день сегодняшний “горячие лапландские парни” выдавали хит за хитом. Особенно удачно прозвучали песни с предыдущего альбома “Постоянное напряжение” , не менее горячо воспринимался свежий материал и с особой душевной теплотой зал внимал старым добрым номерам из раннего Лиса, которые были удачно адаптированы под нынешнее звучание группы. Вообще, формула современного звучания команды проста и надежна, в ней и кроется секрет успеха у публики, даже ранее не знакомой с музыкой коллектива. Четкий, без лишних выкрутасов ритм ударных Влада Щербакова и резкая, иногда воркующая гитара Владимира Печенкина создают музыкальную основу. На нее накладываются сочный и упругий бас Василия Богатова, жирные гитарные запилы Лиса (в отдельных местах и его гитара умеет быть нежной) и его неповторимый голос.
Концерт неожиданно оборвался на главной песне нового альбома, после чего Лис уступил сцену молодой группе ДЖОКЕР, предварительно указав на место у пульта, где можно приобрести новую пластинку, что все желающие и сделали. О группе ДЖОКЕР сказать нечего. А вот Лис в очередной раз доказал, кто в доме (читай - на брянской рок-сцене) хозяин. Не смотря на почти двадцатилетнюю историю его творчество по-прежнему актуально и не вызывает приступов ностальгии. Молодая шпана, если таковая и найдется, сотрет с лица земли его очень и очень не скоро.
Прослушав внимательно…
АЛЬБОМ
…не лишний раз убеждаешься, что Лис – лирик с большой буквы Л. Не многие авторы способны выразить простыми словами сложные чувства. Поэтический язык Лиса прост, но не примитивен, диапазон настроений простирается от полюса радости до полюса отчаянья и наоборот. А между этими полюсами – жизнь его и его персонажей со всеми передрягами, взлетами и падениями, мелкими бытовыми хлопотами и ранимой душой.
Безусловно, главная песня альбома - “Туда, где разбиваются мечты”. Особенно сильно она “зацепила” на концерте, видимо сыграл роль визуальный контакт с артистом.
“У меня не получается жить без тебя, я без тебя умираю…”, - так емко, скупо и очень по-мужски спеть о потерянной любви у нас может только Лис, за что и дорог. Его поклонники, а особенно поклонницы, не ждут от него ничего иного. Никакая новая концепция или модное звучание не заменят им этой обнаженности души. Лис это знает и, к счастью, не меняется.
Пара вещей в альбоме написана на стихи классиков (Гумилев, Гамзатов), имеется два сиквела: “Самый медленный поезд” можно считать “Лапландией-2”, а “Туда, где разбиваются мечты” можно назвать логическим продолжением суперхита “Остуди мое сердце”, у них на двоих даже одно гитарное соло.
Альбом “Цифры” не принес никаких сногсшибательных открытий, он просто в очередной раз позволил прикоснуться к тонкой Лирике и прекрасной Музыке, за что его создателям большое человеческое спасибо.
Чего ждать от Лиса дальше? В ближайшее время он обещает реставрировать старые записи группы КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. Это будет отличным подарком верным поклонникам коллектива. А группе ЛАПЛАНДИЯ хочется пожелать щедрых спонсоров, настоящих контрактов с “мэйджорами” и больших творческих удач. На сегодняшний день это группа №1 в Брянске и так будет еще многие лета.
Сергей Бадеев.
"МОБИЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ" №28, декабрь 2006г.
"...ТРУДНО БЫТЬ СЛИШКОМ ВЗРОСЛЫМ..."
Группа «Лапландия» уже не первый год
обосновалась на музыкальных сценах больших
и маленьких городов нашей страны. Поэтому
ее лидера - Сергея Лаленкова, более
известного как Лис - представлять нет
необходимости. И до «Лапландии» –
в группе «Клиническая смерть», – и во
времена сольной карьеры Лис оставался
заметной персоной. Поэтому выход нового,
третьего по счёту, альбома
«Лапландии», думается, стал для них
значительным событием конца 2006 года.
Вот что рассказал Лис о новом альбоме,
а также о поклонниках, о времени и
о смысле творчества.
– Начнём с главного – с нового альбома. Что
могут ожидать слушатели – привычное и
полюбившееся им звучание «Лапландии» или же
это будет новый взгляд, новая эпоха?
– Самой себе «Лапландия», конечно, останется
верна. Хотя небольшие эксперименты в
собственных рамках будут. Своего слушателя
мы, надеюсь, не разочаруем.
– Я знаю, что два твоих предыдущих альбома
вышли при поддержке компании «Билайн».
С новым альбомом ситуация такая же?
– «Билайн» стал генеральным спонсором нового
проекта. С этой компанией группу связывают
давние теплые отношения, которые, надеюсь,
будут развиваться и дальше.
– Когда вы начали работу над новым альбомом?
– Как только закончили работу над предыдущим.
Если коллектив начал работу над новой
композицией, то подразумевается, что она
войдет в новый альбом. Что же касается
непосредственно технического процесса записи,
то все началось в конце сентября. Для
регулярно концертирующей группы записать
наигранные партии несложно. День барабаны,
день бас, день гитарные рифы, день соло,
день вокал. А потом - мучения сведения
и обработок, так как этим вопросом я
занимаюсь лично. И, честно сказать,
сплю и вижу, когда у меня появится
возможность свалить эту работу
на стороннего человека. С годами все больше
стремишься к чистому творчеству.
– Какой трек на альбоме тебе самому больше
всего нравится?
– Песни – мои дети. Спросите у матери,
кого из своих детей она больше любит.
– Не мог не обратить внимания на новую песню
«Перехитрили». На мой взгляд, не самая
свойственная тебе композиция, своей
концепцией и своим построением выделяющаяся
среди других. На концертах было видно,
что и тебе самому она пришлась по душе…
– Не каждый день удается написать про себя,
любимого…
– Песня «Лапландия» в своё время тоже
выделялась из остальных своей
нестандартностью. Она же и породила потом
целый ряд новых для тебя регги-песен
«Лапландия-2», «Лапландия-3»,
в этаком бесшабашном развесёлом стиле.
Возможно, стоит ожидать «Перехитрили-2»?
– Насчет «Перехитрили-2» не знаю,
а «Лапландия-4» – будет.
– Твои песни – это в некотором роде
ностальгия по 70 – 80-м годам прошлого века.
Во всём музыкальном мире ретро сейчас
вошло в моду, появилось множество молодых
групп, копирующих музыку и имидж команд
25-летней давности. А то, что ты делаешь –
это мода или естественное состояние души?
– По-моему, Джо Кокер сказал, что человек
всю жизнь слушает ту музыку, которую впитал в
себя подростком. Я играю музыку того времени,
в котором сформировались мои пристрастия.
А если учитывать, что на 70-80-е пришелся
расцвет и сформировались каноны рок- и
поп-музыки, то это не самый худший вариант.
– А ты считаешь себя представителем
своего поколения?
– И да, и нет. Музыканту трудно быть
слишком взрослым, но прожитые годы тоже
никуда не денешь.
– Кем бы ты стал, если бы не был музыкантом?
– Я всерьез задумывался о карьере военного.
– Что из музыки ты слушаешь сейчас сам? И как
сильно изменился твой вкус за последние,
например, 10 лет?
– Для развлечения музыку не слушаю совсем.
В музыкальных салонах прослушиваю новинки,
но редко нахожу для себя что-либо интересное.
Даже в машине езжу в полной тишине. Любая
композиция непроизвольно раскладывается мной
на составные партии. Цельная картина
расплывается. Собрать ее воедино можно
только усилием воли, а сил на это уже не
остается. По этой же причине не хожу ни
в клубы, ни в кафе.
– Сколько я помню, в «Лапландии» всегда
было 4 человека…
– Да, это Василий Богатов – бас-гитара,
бэк-вокал, Алексей Симоненко (Симон) –
акустическая гитара, Влад Щербаков –
барабаны и, собственно, я – гитара,
вокал, тексты, мелодии.
– Не возникало желание добавить в звучание
«Лапландии» новые инструменты?
– В записи звучащих инструментов всегда
больше, чем в «живом» варианте. Я с
удовольствием использую рояль, орган,
духовые. 4 человека – необходимый
минимум. Группа должна быть мобильной.
Зачастую именно транспортные проблемы
становятся причиной отмены концертов.
И у группы весьма скромные гонорары,
а ведь трудовую копеечку тоже надо
делить на всех участников коллектива.
– У группы «Лапландия» есть идея типа
«мы хотим помочь миру»?
– Этому миру уже не помочь. Но если люди
пишут, что наши песни помогли им выжить…
– Как ты считаешь, должен ли творческий
человек, несущий свою творчество людям,
делать его максимально доступным или же
надо следовать только своим ощущениям,
не обращая внимания на критику или похвалу?
– Да, должен. Сначала сделай, как хочешь,
а потом помоги людям разобраться в том,
что наворотил. У творческого человека
должна быть высокая самоцензура.
Обычно графоманы прикрываются клише:
«это гениально – просто меня не понимают».
Великие мастера годами работают и над
словом и над каждой нотой, чтобы в
конечном итоге быть правильно понятыми,
потому как талант нуждается в аплодисментах.
Другой вопрос, что публика многолика.
И что по душе одним, будет освистано другими.
Круг замкнулся. Самоцензура – 3 раза.
Если меня смущает хотя бы одно слово
или я сомневаюсь в построении музыкальной
фразы – песни может и не быть.
– Каково твоё отношение к критике или
похвале?
– Критику воспринимаю тяжело, долго
переживаю. Так много работал над какой-то
вещью, а тебе – бац! И вообще я не верю,
что есть люди, которые равнодушно отнесутся
к критике своей работы. А от похвалы
смущаюсь. После концертов там, диски на
подпись, теплые слова, это как бы в порядке
вещей, сам весь на эмоциях. А если в магазине
подойдет такой хорошо одетый гражданин
или еще хуже – гражданка, и стоишь
обласканный по самые уши и бормочешь
обреченно: «Спасибо, спасибо…»…
– Группа «Лапландия» много гастролирует –
помимо прочего, довольно много концертов
вы играете и по районным центрам. Как там
публика реагирует на вас?
– Почти всегда к четвертой песне зал уже наш.
Хотя есть города просто неподъемные. И самое
интересное, что 20 лет назад там было
то же самое.
– Когда записываешь и выпускаешь новый
альбом, сейчас и раньше, не возникает
такой мысли: всё, этот альбом будет
последним, я устал, всё, что я мог спеть –
уже спел… Творчество вообще может утомить?
Ты ведь уже далеко не первый год на
музыкальной сцене...
– Приступы апатии на меня вообще накатывают
регулярно. Могу сутками лежать в постели и
литрами пить кофе, а потом разожмется
пружина, и снова хочется творить и дарить
людям музыку.
Беседовал Дмитрий БУЛАВИНЦЕВ.
История
Лапландия - территория включающая в себя северо-восточные районы Финляндии, Швеции и Норвегии, а так же Кольский п-ов.(Россия).
Историческая родина Санта Клауса.