RealMusic

ЛИТ-Р

2000
Жанры
Авторская песня
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/litr
Описание
Люди, вы попали на сайт группы ЛИТ-Р! С чем и хотим вас поздравить! Вы наверняка хотите узнать - что же такое эта группка с замысловатым названием? Так вот - группа ЛИТ-Р, это группа людей, которые немножко увлекаются музыкой, у которых по жизни в голове одна только романтика! Бард - рок - музыка, которую мы играем! Почему? Да потому что музыка у нас Light - рок, а слова Бардовские! Или можно сказать бардонутые! :)
Участники
Иван Михайлович Тюрин Ритм-гитара
Александр Лешин Лидер-вокал
Сайты
История
I) Нафига надо было переделывать однажды ночью старую песню "Машина АМО" на новый лад, про Лёху Иванова и Машу Л.? Время стёрло ответ на этот вопрос. Однако история ЛИТ-Р зародилась в ту самую ночь с 31.05.2000 на 1.06.2000, когда Люсьен переделал "Машину АМО" в "Роллера Лёшу". Утром 1.06.2000 Люсьен показал текст "Роллера Лёши" Вано. От души посмеялись. Спели эту песню Лёхе. Ему тоже понравилось. Потом забыли о ней. И только 10 октября на берегу Москва - реки в Палушкино эту песню услышал широкий круг слушателей и сама Маша Л.. Поскольку никто, собственно говоря, не знал песни "Машина АМО" пришлось петь её сначала, а потом "Роллера". Так впервые появился "АМО & Роллер", такой, какой вошёл в "Акустику". Вскоре произошли известные (в узком кругу) события 31.10.2000 и 2.11.2000, когда Лицей пытались расхерачить злостные "террористы". Тогда, 2.11. родился "Дворцовский рок-н-ролл" - злободневная социальная драма в помеси с народными стишками. Он впервые прозвучал в Звенигороде на следующий день. Это была первая песня, которую Люсьен спел Яне Леоновой. Они сидели друг напротив друга, и он пел... Ха... "Дворцовский рок-н-ролл" понравился. Люсьен тогда подумал, что писать песни, в принципе, можно и даже нужно. В конце декабря он написал "Rex`а", но не того, что вышел на "Акустике". Тот "Rex" имел совсем другой текст, но туже музыку (смотри триптих М. К. Чюрлёниса "Rex"). "Rex" первый и последний раз в старом обличии увидел свет 25.12.2000 в Питере на втором этаже полуразвалившегося дома в Озерках. Потом Люсьен замолчал на целых 2 месяца. Может быть всё было бы по другому, если бы он случайно в январе 2001 оказался в Словакии... Но в том январе Вано Тюрин, Лёха Иванов, Люсьен (его, кстати, иногда звали Саня Лёшин) и Славик Кузин оказались в деревне Гора, что под Осташковом в Тверской области. О! Это были светлые дни в жизни 4-ёх парней! И это было круче, чем в историях о Джеймсе Бонде: прекрасные девушки, дорогие напитки, типа "Красная Москва", экзотические пейзажи зимы и противостояние 4-ёх простых русских ребят простой деревенской банде. ( На самом деле, это печальная история о 3-ёх девушках, обречённых быть почти что проститутками среди десятка деревенских пацанов и о том, что что-то меняется всё же в жизни этих девушек, когда появляются люди, которых интересует нечто большее чем "Нажраться водки и трахнуть бабу..."). Это было опасно, но закончилось без крови и очень даже прикольно. Вернувшись в Москву, Вано, Лёха и Люсьен решили забацать сборник любимых песен, сделав его наподобие аудио от " Брат - 2" и изложить в сборнике всю деревенскую историю. Проект назвали " Братва"... Записали любимые песни, в смысле перекатали их с кассет в нужном порядке, и раза с 30-ого записали впервые свою песню - "АМО & Роллер". К началу марта 2001 почти весь проект "Братва" был готов. Оставалось записать эпизоды с женскими голосами. Пригласили двух подруг на женские роли - Катю Миронову и Римму Федотову. Решили записывать 10 марта. Так проект может быть был бы доведён до конца, если бы Вано и Лёха не решили в день записи отпраздновать "8 марта". В результате запись эпизодов проекта пошла в неправильном направлении и вместо них был записан 4-ёх часовой бред и хохот весёлой, отпраздновавшей праздник компании. Люсьен даже вечерком спел свою новую песню, едва попадая по струнам. На тот день она ещё не называлась и была вообще просто так - ни о чём. Потом у песни появилось название - "Роман`с", а глупенький текст с музыкой в стиле "так себе..." обрели адресата - Яну Леонову. Как это произошло сейчас сложно объяснить, т.к. никто этого не помнит. А в ночь с 10.03.01 на 11.03.01 Люсьену снился сон: он сидит со своими друзьями и вдруг возникает ёмкость с неопределённым содержимым, на этикетке которой было написано "1 ЛИТР". Утром Люсьен рассказал о своём сне Вано. На пару они сделали заключение, что ЛИТ-Р это ничто иное как аббревиатура от "Лёшин-Ивано-Тюрин-Рекордс" - неплохое название для неплохой компании. Поначалу в название хотели упомянуть и Славика Кузина - Кузю - но букву "К" в аббревиатуре было некуда ставить. В лучшем случае получалось вместить букву "К" в начало слова, но оно становилось неприемлемым для названия группы. Так за одни сутки закончился, неосуществившись, проект "Братва", началась история ЛИТэРа и увидела свет песня "Романс". Выходит, что группа ЛИТ-Р может считать своим днём рождения 10.03.2001. Вскоре, в конце марта, встал вопрос: что такое группа ЛИТ-Р и на хрена она нужна, что она делает и на что рассчитывает? Это было проявлением естественного интереса определённого общества к какому-то новому явлению. На вопрос литэровцы ответили песнями "Друзья" и "Я пою свои песни для тех...", которые были написаны в начале апреля. Правда, кажется, тогда никто, даже Люсьен, Вано и Лёха, не знали толком, что такое ЛИТ-Р, что ему нужно на этом свете и куда всё это приведёт. 14 апреля Люсьен написал песню "13 апреля". События и факты, которые в ней описываются, не понятны людям со стороны, тем, для кого Лёха Иванов, например, - пустое имя. Тоже самое и с другими песнями. Ни события "АМО & Роллера", ни "Дворцовского рок-н-ролла", ни "Роман`са" не понятны абсолютному большинству людей, для них тексты этих песен - просто выдуманные истории. Но тем немногим, кто был близок литэровцам все эти годы, песни напоминают о счастливых временах, проведённых вместе... В те же дни Люсьен положил на музыку Rex`а новые слова, описав вкратце историю своей жизни. Несмотря на то, что текст полностью изменился, название песни осталось прежним... II) 25 мая 2001 года концерт для друзей пытались дать "Сорняки". Получилось не очень. Зато у Люсьена и Вано появилось настроение записать собственные песенки. Писали на старый магнитофон под 2 гитары. Тогда впервые были записаны "АМО & Роллер", "13 апреля", "Роман`с" и "Друзья". На записи присутствовали ещё Славик Кузин, включавший и выключавший магнитофон и Миша Шостак, который ещё не был участником группы. С ним просто ещё не сыгрались... Так зародился альбом "Акустика". В тот же день Дельфин - Витя К. записал "Дворняг" - версию, вошедшую в "Акустику" Июньская жара, разрыв всяческих отношений с Яной Леоновой отбили у Люсьена желание писать песни. Вано и Лёха тоже не хотели писать песен. И только 30 июня Люсьен написал новую песню -"Путевую песню". Это было ожидание жизни на воле, в дали от душного города, ожидание дальней дороги и, может быть, новой жизни вообще... 2 июня 2001 года Люсьен и будущий литэровец Миша Шостак дёрнули на юг под Архипо-Осиповку со своими друзьями... Путь Вано и Лёхи лёг на север, снова в Гору, да на озеро Волго Да, не мало было связано в жизни Лёхи, Вано и Люсьена с этим озером... Открытое чистое небо, открытое Чёрное море, свобода и открытое сердце - плодородная почва для новых идей и тем песен. Особенно, если у тебя есть такая девушка, как была тогда у Люсьена. Её звали Аня Синцова. Она сумела поразить Люсьена не только своей красотой, но и внешним спокойствием, которому мог позавидовать бы даже Дельфин. Она была подружкой Яны Леоновой и была на неё чем-то даже похожа, не внешне, конечно, но Люсьен видел это. Скромность и гордость - признаки свободного человека - были как будто созданы для неё. Рядом с ней Люсьен ощущал себя как никогда свободным. Это была свобода любить, дружить, петь песни... 23 июля они вернулись в Москву, 25-ого встретились вновь, а 27-ого Аня уехала: сначала под Звенигород, потом - в Португалию. Внешнее спокойствие подвело её только один раз, ещё 25-ого числа, когда она спросила, сразу ли человек уезжает в другую страну, получив её гражданство... В августе 2001 г. Люсьен остался в Москве один, а одиночество нередко подталкивает к творчеству. В песнях, написанных в августе, Люсьен рассказывал об обретённом счастье, любви, о дружбе и преданности, об идиллии найденной им и его друзьями в те дни. Это действительно было необычное время и человеку со стороны этого не понять... По идее, песни, которые были написаны в том августе, были написаны для тех, кто услышав их, мог вспомнить о чём-то подобном тому, что чувствовал Люсьен и его друзья. Это были песни в качестве активизатора памяти, наркотика для перехода в идеальный мир. В принципе, Люсьен, наверное, был бы рад, если бы совершенно незнакомый человек, вдруг услышав эти песни, вспомнил что-то близкое и родное себе, инстинктивно, даже чуть вслушиваясь в музыку и текст, закрыл бы глаза и очутился бы в том мире, где ему хотелось быть. Люсьен писал и о том, что чёрными пятнами закрывает картину идиллии ("Город", "Цензор", "Деревня"). Большая часть песен была адресована Ане Синцовой ("Пёс - моя удача", "Ожидание", "Литораль"), ещё была песня, адресованная друзьям - "Ребята". 22 августа Люсьен дописал все имеющиеся песни на свой старый магнитофон и составил из них альбом "Акустика", куда вошли августовские песни, записанные в мае "АМО & Роллер", "Роман`с", "13 апреля", "Друзья", а так же "Дворцовский рок-н-ролл", "Rex", "Путевая песня", две неудачные инструментальные обработки "Деревни" и дельфиновские "Дворняги". Дольф написал эту песню ещё в апреле, но она метафорически описала любовь Люсьена и Ани, ночи на берегу моря и рождала у Люсьена массу воспоминаний. Поэтому Люсьен не мог не вставить эту песню в "Акустику". Bonus - track`ом к "Акустике" Люсьен забацал "Смерть комсомолки Зои" "Сорняков". Первый альбом ЛИТ-Р был готов. III) Казалось, с окончанием августовского одиночества должна была возобновиться та прекрасная жизнь, которой жил Люсьен раньше, пускай и в пределах Москвы. Но оказалось, что между Люсьеном и Аней вдруг всё кончено, что близится осень и с ней начинается обратный отсчёт до того момента, когда надо будет уйти из своего любимого мира, от друзей и подруг, покинуть Воробьёвы горы... Неизбежность ухода всегда обуславливается необходимостью встать на новую Дорогу, исследовать для себя иную область существования, чтобы и в ней найти что-то, что в конечном итоге человек заберёт с собой в то место, где навсегда останется его душа и Память. Для Люсьена это было, например, неописуемое пространство от Архипо-Осиповки до Санкт-Петербурга, объединение тех мест, которые облазил он со своими друзьями за свою жизнь, где был счастлив. Но достижение этого эфемерного "места" стоит не одной жизни, не малого десятка лет. Это место, где "солнце, море, воздух, пиво, водка, бабы и луна...". Для Люсьена оно навсегда будет связано с именами его друзей, Ани Синцовой, с 6-ю струнами гитары... О том, как добраться до этого места и писал Люсьен новые песни. Благодаря им он помнил, что не всё кончается просто так, а когда-нибудь он снова встретится и с друзьями, и с Аней, а старая идиллия оживёт. Не каждый ли, в конечном итоге мечтает жить просто и счастливо, имея то, что надо и ничего лишнего... К началу сентября об альбоме "Акустика" знало лишь человек 5-6, из которых 3-ое были - Вано, Лёха и Люсьен. 1 сентября они выступали на временной сцене в овраге на Ломоносовском. Это был солнечный и тёплый день, но прохожие слишком были заняты чем-то своим и проходили мимо сцены. На трибунах - склоне оврага - сидело не больше 10 зевак. Люсьен и Вано спели сначала песню "Ребята", а потом "Друзья", а Лёха скромно выносил на сцену стулья и даже пару раз поправил микрофоны (не даром он "талисман" группы ЛИТ-Р). После песни "Ребята" группе ЛИТ-Р даже поаплодировали 3 девушки, знакомые Люсьена, случайно оказавшиеся у сцены в овраге. Таков был 1-ый и пока что единственный концерт группы... В сентябре Люсьен написал песню "Птица", адресованную Ане Синцовой, "Поезд-Ночь" - вторую "Путевую..." и "Ей звонят по телефону...", адресованную Карине Баталовой - лучшей подруге ЛИТ-Р, человеку, который вместе с Катей Мироновой больше всех всегда помогал группе. В октябре, когда Люсьен очутился в больнице и чуть не задвинул кони, он нашёл в себе силы очередной раз посмеяться да поиздеваться над судьбой и написал ВЗКПВБ, что расшифровывается как " Воспоминания зэка, который попал в больницу". А через несколько дней он написал песню, позже окрещённую Вано "Всё, б...". Это песня о состоянии ухода, в первую очередь от Воробьёвых гор... Она адресована опять Ане Синцовой, особенно в строке "ты сломаешь любовь мою". Зато в строке "я сломаю любовь её" - адресация Кате Стрильчук, девушка, которая чуть не сала девушкой Люсьена (в том случае, если бы в нём не взяла верх какая-то помесь инстинкта и рассудка), а в последствии стала девушкой Вано. В октябре 2001 года ещё никто, конечно не знал, что следующую строчку: "а она ещё может чью..." можно будет адресовать самому Вано. IV) В самом конце октября у Люсьена и Вано родилась идея записать новый альбом. В группе на тот момент должны были участвовать Люсьен, Вано, Лёха, по идее играющий на губной гармошке и басист из группы "Плагиат" Шнур - Репин Кирилл. Альбом должен был быть посвящён друзьям с Воробьёвых гор и самим горам. Чуть позже на роль клавишника была предложена кандидатура Карины Баталовой. Но за 4 дня проведённых в подмосковном Пушкино литэровци офигенно сыгрались с Мишей Шостаком. Миша был близким, одним из 3-4-ёх лучших друзей Люсьена и был максимально близок ему идеологически. Он и занял место в группе, а Карина в неё не вошла. В ноябре альтисткой группы стала Тамара Белецкая - соседка Вано. Первоначальный замысел был таков: издать три альбома в едином блоке. Первый назывался бы "АМО & Роллер" и в нём были бы песни, написанные до сентября 2001 года. Он повторил бы почти "Акустику", но в аранжированном варианте. Второй назывался бы "Всё, б..." и был бы посвящён уходу из любимого литэровцами мира Воробьёвых гор. В него вошли бы песни, написанные после сентября, то есть с другой идеей и темой. А третий назывался бы неизвестно как, но должен был включать в себя все песни, адресованные девушкам литэровцев и их подругам. По аналогии со "Сказкой о прыгуне и скользящем" на нём должна была записана сказка (хотя лучше подошло бы слово "легенда") о Люсьене и Ане, написанная самим Люсьеном. Вано и Люсьен проанализировали объём предстоящей работы и очень быстро отказались от идеи третьего альбома. В 2 оставшихся должно было войти 27 песен. Но вечер за вечером Люсьен и Вано урезали список песен, т.к. многое и многие из них не нравились самим литэровцам. В конечном итоге песен осталось 16. Чуть позже долгих споров Вано и Миша убедили Люсьена выкинуть из проекта "Пёс - моя удача" и песен осталось 15. Стало очевидным, что достаточно записать всего 1 альбом, куда всё вместилось бы. Как известно эволюция идёт не только от простого к сложному, но и от сложного к простому... Чуть позже лишней оказалась "АМО & Роллер" - длинная и старая песня. Песен осталось лишь 14. Но на место "Роллера" Люсьен решил поставить "Дворняг" в исполнении группы ЛИТ-Р. Очень уж дорога была эта песня Люсьену. На первую запись нового альбома собрались в середине ноября Люсьен, Вано, Миша и Тамара. Микшер любезно предоставил Дэн Качан - старый друг литэровцев. Провода взяли у Кузи, у "Сорняков" и у "Плагиата". Были записаны "Ребята", "Птица", "13 апреля" и "Дворняги", но "Дворняг" забраковали. Зато Миша записал "Братца-кролика" - замечательную песню группы "Чёрный М.А.К.", а вечером Люсьен записал ВЗКПВБ. Начало новому альбому было положено... На второй записи встретились Вано и Люсьен. В тот день записали Лишь "Лорелею", одну из немногих выживших песен начала октября, и "Друзья". В одиночном исполнении Люсьен записал "Всё, б..." Третья запись была при участии Люсьена, Вано, Лёхи и Шнура. Шнур притащил огромный комбик, который долго отказывался работать, бас и электрогитару. Правда примочку к ней так и не смогли настроить. Записали "Дворцовский рок-н-ролл" с ужасным скрежетом всех инструментов. Раза с 30-того записали "Путевую песню", на что радостно отреагировал в end-вокале Шнур криком: "Всё!" и "Всё будет опять...". Для Люсьена последняя - одна из лучших песен ЛИТэРа. Она была написана по дороге из Пушкино в Москву 4 ноября. По началу ей должен был завершаться альбом, задуманный для девушек, позднее она должна была войти в альбом проекта Lusien Leuwen & Mishgan Urban, который было родился и умер, а затем вошла-таки в новый альбом ЛИТэРа. Это просто песня о том, что всё будет опять... 8 января 2002 года Люсьен написал последнюю из изданных песен - "Плацкартом в небеса". По началу он хотел выкинуть её, как и многие другие, но что-то заставило оставить эту песню в живых, и, видимо, не зря. "Всё будет опять..." и "Плацкартом в небеса" являются логическими дополнениями друг к другу, а всё остальное ясно из них самих. Четвёртый раз записывали Люсьен, Вано и Шнур. Они записали "Поезд-Ночь", "Ей звонят по телефону" и "Плацкартом в небеса", по которой и получил название весь альбом, а так же "Миры" - вторую, после "Цензора", песню о свободе творчества и о творчестве ЛИТ-Р. Последняя запись состоялась уже в апреле. Тогда Миша, Вано и Люсьен записали "Роман`с" и перезаписали "Дворняги". Так было записано 17 песен 2-ого альбома группы ЛИТ-Р. Это было незабываемо, как незабываем любой большой добровольный труд. Об одном жалел Люсьен: альбом не поспел к Аниному Дню Рождения, а "Дворняги" были перезаписаны уже после того, как она уехала в Канаду... Но это отдельная история. Апрель и пол мая прошли в вёрстке альбома, обложки, решении финансовых вопросов. И 11 мая 2002 года "Плацкартом в небеса" увидел свет. Карина Баталова даже хотела устроить концерт-презинтацию альбома для друзей, но группа отказалась. Друзья литэровцев просто получили в подарок кассеты или диски с песнями... За полгода записи альбома случилось много всего, что влияло на группу, на песни Люсьена, но идея осталась той же: всё было прекрасно - всё будет опять... V) После выпуска "Плацкартом в небеса" ЛИТ-Р, в принципе, могли бы выступить в паре-тройке клубов, типа R-club и т.п. Но отказывались, не было смысла в клубных концертах. Люсьен, Вано и остальные согласились дать концерт лишь 1 раз - для детей-сирот в Клубе "Красного Креста" в Москве. Организацией занималась Карина Баталова. Но 25 июня судьба развела литэровцев и их друзей. Накрылся и концерт в К. К. К..... У группы уже не было возможности работать вместе. Хотя, наверное, было бы над чем. Ещё 9 апреля, то есть до выхода "Плацкартом в небеса" Люсьен написал песню "Не уезжать!", в очередной раз адресованную Ане Синцовой и объединённую темой с "Всё будет опять..." и "Плацкартом в небеса". Тогда же, когда ещё 2 апреля вдруг выпал снег, Люсьен написал "Ветер", ведь весной, в начале апреля, всегда тянет в дорогу, и птицы снова перелетают в другие страны... 25 мая Люсьен написал песню "Звёзды" - осанну миру Воробьёвых гор и чуть ли не в тот же день песню "Бегом!". Тематически " Не уезжать!", "Звёзды" и "Бегом!" можно было бы соединить в цикл, который Люсьен назвал "Abschiedssynfonie" (нем. "Прощальная симфония") В июне Люсьен написал лишь 1 песню: "По двору" простую песню об утре в Тёплом Стане или Ясенево... Накапливалось достаточно материала и для ещё одного альбома, ведь была ещё не одна неопубликованная, не изданная песня. Но не было времени... А 27 августа Люсьен написал свою последнюю песню, которую назвал просто "Военная"... Пока последнюю, но надо думать, что последнюю военную... Всё ещё впереди... Список периодов: 1. Зарождение группы (1.06.2000 - 25.05.2001) 2. "Акустический" период. Создание "Акустики" и ранние песни (25.05.2001 - 30.08.2001) 3. Историко-идеалогические предпосылки альбома "Плацкартом в небеса" (30.08.2001 - ноябрь 2001) 4. Создание альбома "Плацкартом в небеса". "Плацкартный" период. (ноябрь 2001 - 11 мая 2002)
Инструменты и оборудование
Клавишные, ритм-гитара, соло-гитара, флейта, кларнет, альт, бас-гитара
Альбомы
Аккустика, Плацкартом в небеса
Владелец страницы
Mc`Turin
Обновлено 2009-03-26 12:09:52