RealMusic

Адам и Ева

1 400 / 0 / 16 лет
Ольга Доронина
Александр Нижегородцев

пятиминутный сценарий
«Адам и Ева»

Дикая трава. Через сто метров начинается берёзовый лес. Она – красивая стройная девушка с прекрасным лицом и зачаровывающим звонким голосом. Современная Ева. Одетая в тёмные джинсы и подобранную по цвету женскую рубашку. Она смотрит в объектив и улыбается. Она довольна и счастлива. Она смотрит на него – современного Адама. В кадре появляется он. Крепкий парень с правильным запоминающимся лицом. Его волосы взъерошены. Чем-то их причёски похожи. Он одет в слегка помятые джинсы, удобную толстовку.
Лето, но пасмурно, словно осенью. Между Адамом и Евой начинается диалог, но вместе в кадр они не разу не попадают. Герои беседуют с объективом.
Она смотрит пристально волшебными синими глазами и с лёгкой улыбкой спрашивает:
– Что такое для тебя любовь?
Он (не задумываясь) отвечает:
– Это ты.
Она (заинтересованно):
– А почему именно я?
Он (озадаченно):
– Потому что ты… Хм… Я никогда не задавал себе подобных вопросов. А ты как думаешь?
Она, не ожидав встречного вопроса, таинственно улыбается и убегает в лес. Камера, как бы глазами Адама, следует за ней. Она прячется за деревьями от неё. Беспечно смеётся. Воздушно и звонко.
Лицо Адама весело. Его глаза горят:
– Ну а что же такое всё-таки любовь?
– Невыносимая лёгкость бытия.
Увлёкшись, она продолжает:
– Какое же это счастье – просыпаться утром и смотреть на тебя, когда ты ещё спишь. Ждать твоего пробуждения. Ждать твоей улыбки.
Он рассуждает:
– Значит, любовь – это ожидание?
Не ответив на вопрос, они оба выходят из леса. Немного отойдя, они ложатся в траву. Она любуется божьей коровкой, что проползает по её руке. Он продолжает беседу:
– Знаешь, что самое прекрасное в этом мире?
– Что?
– Это влюблённая девушка. И я рад тому, что встречаюсь с прекрасным каждый день. Это счастье!
Она сладко потягивается. После недолгого молчания, она говорит:
– А ещё любовь – это гармония. Гармония тел, душ, слов, мыслей, движения. Единство.
– Ты права.
В кадре пейзажные съёмки. После чего она говорит:
– Любовь – это красота двоих.
Смена обстановки. Переходим на «песчаные» съёмки. Дело происходит на берегу реки. Она ладошкой проводит по воде. Потом в танце делает несколько кругов. Смотря на это, он говорит:
– Любовь – это движение.
Приближаясь к камере, она спрашивает:
– А что ты чувствуешь, когда смотришь в мои глаза?
– Чувствую, как в них живу.
Она уходит вдоль берега вдаль, а он любуется её следами. Присев, он убирает какой-то мусор с её следа. Приподнимается и в кадре появляется её лицо. Будто она никуда и не уходила. Она сразу начинает говорить:
– Я впустила тебя в свой мир – ты в нём хозяин и гость. Я тебе доверяю. Значит, я люблю?
– И если ты прощаешь мне то, чего не простишь другому – значит, ты любишь?
– Любовь – это зависимость…
– На которую я согласен.
– Когда заканчиваются мои слова, начинаются твои. Когда я думаю о тебе, ты думаешь обо мне. Что это?
– Любовь?
Они разворачиваются и идут рядом вдоль берега.
– Любовь – это бессмертие?
– Очень может быть, – отвечает она.
– Любовь – это музыка!
– Да! Это один ритм на двоих.
– А, может, не будем больше об этом думать, а просто будем вместе?
– И даже если мы пойдём в разные стороны – мы обязательно встретимся!
– Любовь – это поиск, – говорит он.
И мы видим, что Адам и Ева идут каждый по отдельности. Зритель понимает, что они всё время не были рядом, но разговаривали друг с другом.
И на песке написано «конец».

23 июля 2006 г., турбаза «Зелёный берег»
Краткое описание
Этот сценарий был написан летом 2006-го года вместе с моей подругой Олей Дорониной