RealMusic
Никнейм:
Dr.Baxxter
Имя:
Михаил Бобкин
О себе:
СТАНОВЛЕНИЕ МОЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО "Я" Михаил Иванович Бобкин, или Бакстер (Baxxter), как давно привыкли называть меня друзья и знакомые, родился в Восточно-Казахстанском городе Усть-Каменогорске в феврале 1983 года, и уже с ранних лет проявил себя весьма впечатлительным мальчиком относительно музыкального творчества некоторых модных тогда,в восьмедисятые, групп. Только представьте - пятилетний Бакстер уже умудрялся вытанцовывать, стоя в наушниках перед катушечником "Нота", крутящем альбом группы "Modern Talking", или доламывал старенький проигрыватель у бабушки с неизвестно откуда появившимися у нее пластинками группы "Space" и "Zodiac". Также, помню, в ход шли и другие пластинки, к примеру выходили тогда весьма интересные релизы на пластинчатом лейбле "Мелодия" :) под названием "Пульс", куда входила,например, сейчас всеми забытая команда "Арсенал" и электронщик из Латвии Janis Lusens. На магнитофончике у бабушки частенько также послушивал группы "Pet Shop Boys", "Falco". Вообщем, ничего жесткого, но все могло указывать на то, что в скором будущем я буду называть себя "электронным музыкантом". Когда я стал немного постарше, году в 1993, мои родители определили меня на учебу в музыкальную студию, где я осваивал азы игры на баяне и аккордеоне. С нотной грамотой оказалось работать напряжно и неинтересно, поэтому я, впрочем, как и сечас, подбирал большую часть изучаемого "На слуХ", чего оказалось вполне достаточно. Параллельно, мой школьный класс получил возможность оценить мои первые стихотворные творения, я писал стихи на тему "Наш Класс", где рифмами описывал каждого его представителя, а также таким интересным способом выполнял домашние задания по литературе и биологии. Моя старшая сестра была как раз в том подростковом периоде, когда хочется быть "на волне", она старалась одеваться по моде, разговаривать на сленге и соответственно слушать популярную в начале 90х музыку. Через ее влияние и я стал слушать и понимать музыку, именуемую мной Techno-Pop. Это был и dr.Alban с ICE MC,и Ace Of Base с Mo-Do,и Snap с Pharao, Cpt.Hollywood с Masterboy,а также россияне car-Man с Мальчишником. Было очень интересно этакое новое веяние в музыкальной индустрии. Я даже не знал как называется этот стиль и вообще не знал о том, что музыка может подразделяться на направления, стили и еще что-то. Когда в руках оказалась кассета с альбомом Jean Michel Jarre "En Attendant Cousteau" 1990 года выпуска, я не знал кто это и что это (кассета была не подписана), но мама сказала мне, что это "Компьютерная музыка". Итак я мог только представлять как создается такая удивительная музыка. А кассету я так и подписал: "Компьютерная музыка".Только году в 97м я узнал о Жан-Мишеле все и до сих пор восхищен его величайшими на Земле творениями. Вскоре, 12-летний мальчишка, волею судьбы, оказался в России, в городе Новосибирске, где и до сей поры проходит моя сознательная (а иногда и бессознательная тоже) жизнь. Естественно, пришлось оставить музыкальную школу, да мне особо и не нравилось это строгое, "академическое" обучение, зато после всех этих уроков, Бакстер научился самому главному и нужному в музыкальной деятельности - понимание музыки, чувство гармонии, мелодичности, а особенно ритма. Начиная с 1995 года, Бакстер начинает активно слушать "электронную музыку" (это определение я услышал по радио и вообще все, что я слушал в дальнейшем, до того как познакомился с некоторыми людьми, о ком речь пойдет позже, я так или иначе узнавал из уст радиодиджеев). Конечно, при выборе той или иной музыки, предпочтение отдавалось насыщенным электронным звучанием композициям. Из попсового во все времена радиоэфира тогда я выделял несколько интересненьких проектиков, которые то и дело звучали в эфире. Это были Imperio, Technotronic, Scatman John и особенно Scooter. Все, что мне казалось интересным с музыкальной стороны, я тут же искал в кассетных киосках по всему городу. Можно сказать я заразился меломанией или коллекционированием аудиокассет. Уже года через два, в 97м, в моей коллекции насчитывалось кассет гораздо больше, чем у любого другого моего одноклассника (особенно альбомов группы Scooter, кстати, именно именем лидера Скутер я себя и назвал), притом электронную музыку в то время никто не слушал и не понимал. Весь мир сходил с ума под элементарную попсу, а я изучал историю электронной музыки и был несказанно горд тем, что я "Не такой как все", и, называя себя без преувеличения "Рейвером", начал носить одежду ярких, флуоросцентных цветов. Это в то время когда я жил в районе, который весь город считал самым криминальным и неблагополучным. именно в моем районе за желтые кроссовки и салатную майку с надписью "Techno", в которых я спокойно разгуливал, можно было запросто отхватить с полкилограмма пи...лей от людей, которых я и мои знакомые называли "Гопами". В 1997-1998 годах на радиоволнах Новосибирска наконец-то появляются специализированные программы по продвижению электронной музыки в массы. На радио "Юнитон" была программка "Quadrat", которую вел небезызвестный теперь шоумен DJ Chus (Чусовитин)а также, ныне переехавший в Москву и запросто играющий сеты с такими звездами как Tiesto и Paul Oakenfold, DJ Иван Рудык. Программа представляла собой попытку вбить людям сознание того, что в клубе танцуют под музыку House, а не под "Руки Вверх" и "Иванушек". На "Европе Плюс" был московский аналог "Quadrat"'а - "Garage", в которой как и в "Квадрате" играла самая разнообразная электронная музыка (в основном усиленно двигали Хаус-музыку), приглашались на радиосеты разные местные и зарубежные ди-джеи. Много рассказывали об истории и становлении электронной музыки, брали интересные интервью у звезд танцпола. На Радио "Мир" тоже была подобная программка, называлась "Дебри", в ней помню сам DJ Sibir/цев рассказывал про свои трудовые ди-джейские будни. Вообщем время менялось, в городе именно в это время активно стала развиваться вся клубная волна. Открывалось куча новых клубов (Вообще, наверное, раньше в Новосибе и не было клубов, как таковых, кроме "Отдыха", " Современника" и тому подобных "совковых" мест), таких как "Faust" (позже стал "Shuttle"ом, ныне называется "Base", находится в здании ДК Строитель), "CRazy Night", "Пилот", "Изумрудный Город", "Вавилон". Сегодняшние малолетки, "щуковские таблеточники", считающие себя всезнающими "электронщиками" тогда под стол еще ходили. В киосках после выхода первых выходов этих радиопрограмм стали появляться первые хаус-сборники от резидента клуба "Вавилон" DJ Hyper'а под названием "House Party Live Mix", "Kolbasiff Party" и др., DJ Sibir/цев выпускал миксы с мало кому тогда понятным Minimal Techno (который он даже и сам пописывал в программке "CakeWalk" и "Cubase").Многое из этого скупалось Вашим покорным слугой и слушалось, слушалось. В моей музыкальной коллекции появляются проекты "Klubbheads", "Porn Kings", "DJ Quicksilver", "666", "Brooklyn Bounce" и другие, явные представители тогдашнего стиля "House". Стиль меня очень увлек, особенно привлекали треки с повышенной мелодичностью, которые представляли, к примеру, Robert Miles, Ayla, ATB. В 1999 году Бакстер умудрился немного поработать на Новосибирском радио "ГТРК" в рамках специализированной подростковой программы "Треугольник". Программа выходила за счет фонда Сороса, и,помимо, собственно, программы, я изучал азы журналистики в школе-студии при газете "Рост". В то время было много интересного, я просто "поймал волну" бесконечного общения, каких-то загородных поездок, неформальских тусовок газетных переписчиков, и все это освещелось мной в новостях этой давно пропавшей, к сожалению, программы. Зато здесь я приобрел навыки микрофонной речи и вообще, собственно, навыки работы с микрофоном. В скором будущем это мне пригодилось. Кстати, о газетных переписках. Не знаю, существуют ли подобные вещи в данный момент, скорее всего нет, их давно заменили всевозможные Интернет-аналоги (чаты, форумы,блоги и.т.д),но в то время это был один из самых интересных и прогрессивных методов найти себе друзей по увлечениям или людей для совместного самого разнообразнго времяпрепровождения. О "Поли-Гоне", страничке переписки из газеты "Вечерний Новосибирск" я узнал от подруги моей сестры, которая туда уже давненько писала (Олеся Маргелова, или, по нику, Солнышко). Вскоре она стала и моей подругой тоже и газетное общение меня очень втянуло. Было множество очень разных и противоположных людей, с которыми я общался на своеобразных "тусовках" и на страницах самой газеты, и вскоре в "Поли-Гоне" появились такие значимые для меня люди, как DJ Slavutich, DJ Imita/тор и DJ Kaktus. Заочно я их уже знал (была "мода" писать маркерами свои ники (мы их называли не "ники", а "псевдо")где-нибудь в троллейбусах, на стенах общественных туалетов, зданий, словом везде, где может остановиться среднестатистический человеческий взгляд), но было интересно пообщаться вживую. в "Поли-Гон", между тем, примкнули еще несколько "кислотных" людей и, вскоре, мы с Маратом Shiftee, сделали объявление в газете о предстоящем первом проведении "ACID-meeting"'а. Параллельно в "Треугольнике" вышло мое "спецвключение" о "кислотниках" и "рейверах", где обо всем электронном рассказывал как раз Shiftee. На митинг (в переводе с англ. "Встреча") пришло немного народу, но мне хватило тех трех людей, о которых написано выше. Они мне поведали о том, что существует еще много разнообразных стилей в электронной музыке и что зацикливаться только на хаус-музыке не в коем случае не стоит. С тех пор, мы, в основном втроем ( я,DJ Slavutich, DJ Imita/тор),на последующих эйсид-митингах много говорили о музыке и обменивались кассетами с записью "электроники". С их подачи Я стал слушать jungle, breakbeat,trip-hop,trance,electro и еще многое, что даже им самим сложно было уложить в определенные стилистические рамки (словом - underground). Так и пощло поехало дальше до тех пор как... В 2001 году, после окончания училища,где я получил диплом "Печатника Офсетной печати" и познакомился с Алексеем Дарковым,тогда матерым представителем тяжелых направлений металла, я поступил в НГПУ на факультет "География-Английский". Я неплохо шарил в английском, но ни черта не соображал по географии, но все это стало неважно когда я познакомился с Артемом Симутенко (Gleam), моим однокурсником, и Евгением Ждановских (Жорик), учащемся на другом отделении. Нас неожиданно объединила любовь к хип-хопу. До знакомства с ними, я писал текста в стиле рэп, но писал так же как Дельфин, так как другого из русского рэпа слушать мне не доводилось. Gleam дал послушать "Касту" и еще несколько российских рэп-команд, и я получил полное представление о русском хип-хопе 2001 года. Естественно, с тех пор на лекциях мы стали перекидываться с Глэмом записками, в которых писали текста, а после пар, бывало выступали под чужие минусовки в местном студенческом клубе "Азбука", где я, помимо, собственно, рэп-читки, играл губами Бит-Бокс под восторженные аплодисменты студентов. Об учебе не могло быть и речи. Все висело на волоске от отчисления, но мы находили время для всего, что связано с публичными выступлениями. Выступали на двух днях первокурсника, учавствоали в КВНах. Вскоре Артема отчислили, а затем и я ушел сам. Стал работать и зарабатывать на компьютер, так как четко знал, что буду его приобретать для написания музыки. А пока зарабатывал, осваивал написание музыки у знакомых с помощью музыкальной программы а-ля "детский конструктор" Dance E-Jay, и миди редакторе Evolution Sound Studio Pro, а также, как и Slavutich пытался делать домашние миксы на обыкновенном ,бытовом двухкассетнике Panasonic. Наконец, компьютер был куплен. От знакомого музыканта из поп-группы "New" Эдика Глекова, я узнал об очень интересненькой программе Fruity Loops. Он рассказал, что в ней можно писать любую музыку без применения миди-клавиатуры и показал основы работы в ней в своих дружественных уроках "под пивко" у него на домашней студии. С тех пор началось творчество нашей рэп-группы "228", в которую вошли я, Артем и Жорик. С 2002 года по 2006-й, мы проделали немало работы, много читали, много писали, много выступали, но многое, в конце концов, стало меня не устраивать. Это и неорганизованность участников группы (собираться надо хотя бы раз в неделю, а не раз в месяц для удачного творчества, не напиваться и не обкуриваться в "хламищу" и.т.д), и постоянные разногласия и в конце концов меня начал совсем разочаровывать весь русский, а в особенности Новосибирский рэп. Мое мнение и до сей поры остается таковым: ну какой может быть рэп в России? Это музыка негров и для негров! Наш менталитет и жизненные позиции выглядят несколько иначе. Тем не менее Артему и Жорику, да и в какой-то степени и мне, хотелось довести начатое до конца,т.е. выпустить альбом,собирались еще несколько раз но все так и осталось недоделанным и сырым. Все в итоге сваливалось на меня (сведение, написание минусов и.т.д), а я потерял интерес к рэп-творчеству. Вот и все, не стало "228". В данный момент Артем Gleam учавствует в рок-альтернативном проекте Калифорнийской Церкви, а Жорик пытается писать музыку уже на своем недавно приобретенном компьютере. У меня же, в данный момент, вместе с DJ Slavutich'ем, идет работа над первым альбомом проекта "PravoSlave" - первой в России попыткой реализовать смешение русского православного песнопения с современной электронной музыкой. не так давно была приобретена новая настольная звуковая карта, усовершенствовано и содержимое системного блока, не менявшееся с 2003 года. Ведь для достижения максимального эффекта от аппаратуры, она сама должна быть максимально эффективной.

Творческие страницы