Подписаться
Поделиться

Моменто Море
1991

Жанры
Альтернативный рок Пост-панк Эстрадная музыка Софт-рок
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/mmore    
Участники
Михаил Владимирович Демьяненко Ритм-гитара
Дмитрий Шабаров Лидер-вокал
svinoed Владелец страницы
История
Примерная биография группы ММ На самом деле все должно было называться не Моменто Море (далее ММ). Существовал выбор между «Мозговые инвалиды» и «Подрезание корней волос с помощью газонокосилки». Первое воспоминание относится примерно к 1996 году. Тогда Димса, известный тем, что изобрел восьмую ноту ПУК, сидел на развалинах своих предыдущих успешных предприятий, в окружении своих подружек-песен и плакал сквозь смех. Надо сказать, что уже тогда Димса научился опохмеляться, работая пассивным грузчиком. Давал концерты он, исключительно по праздничным дням, на работе и после работы, бывало и перед работой. Его песни очень нравились пьяным грузчикам. И вот однажды, когда слезы высохли, а смеяться стало больно - Димса позвал Вована. Вован старинный кореш. Ходят легенды, что они вместе учились, неизвестно чему. Вован-бесконечный романтик и покоритель вершин девичьих сердец. Впрочем, как оказалось, это удел всех барабанщиков. Так вот, эти два идиота дали объявление в газету, на которое откликнулся только один нормальный лабух. Пронюхав вкусы, Димса пригласил подающего надежды басиста к себе домой. Это был Колян. Во всяком случае, он так представился. У всех оказалась одна и та же цель – рок-звездность. А что еще можно ждать от идиотов? Сунув Коляну кассету с демо, новиспеченные коллеги разошлись. Вскоре начались «репы». Проходили они в шикарном месте-ДК Ильича, что на «Электросиле». Поскольку Колян, оказался человеком военно-морского уклада, он сразу предложил долго не париться, а где-нибудь «долбануть». Этот исключительно Коляновский термин означает «концерт». Таковой и случился в Колпино на каком-то обкуренном фестивале. И вот сейчас всем станет непонятно. Мы там играли, но это было еще не ММ, хотя ММ там тоже играло. Вот и думайте что хотите. У нас было вполне пристойное название - «ИБО». Вариантов расшифровки масса. Самое порядочное-Испаражнения Большого Отряда. Как оказалось, Колян, был задействован еще в одной банде. Вот она-то и называлась ММ. Помнится они вышли все в белых халатах, чем напугали колпинских наркоманов. Ну а затем вышли и мы. И начали «долбить».Что играли не помню, но что-то детское, про елочку. Типа: «горит огнями елочка, под нею рожи синие…» Димса тогда играл на гитаре. Хотя, слово играл чересчур для Димсы. Так.. Что-то там корежил…Вот такое первое воспоминание. Да, кстати, именно на этом фесте был замечен один стукачок, т.е ударник. Который играл в ММ. Он, собственно, там же и продолжил играть. Но я забегаю вперед. Воспоминание второе относится уже к 1997-98гг. Вован начал уже рвать и метать. Он совсем запутался в непонятной схеме своей жизни. Колян уже почти закончил свой морской ВТУЗ. Были концерты на окраинах. Например, в Дачном, клуб «Джем», где Димса разбил в кровь нос о микрофон, а публика думала, что это такое шоу. Были «долбежки» в Пушкине (на первом, кажется, Pushkin drive). Потом вдруг Колян резко захотел учиться и его услали во Владивосток. А Вован наконец-то в чем-то разобрался и свалил налаживать свою жизнь. Димса опять остался один у разбитого корыта. Что делать? Была правда попытка связаться с одним с одним басистом, но что-то не срослось. Зато Димса на халяву прослушал кучу музыки, т.к. басист работал в музыкальном магазине. С Коляном шла ожесточенная переписка, из которой Димса узнавал о буднях дальневосточной эстрады. Так же оказалось, что Колян родился в переднике, потому что упал вместе с БТРом в реку и ни царапины. Все это время Колян «жал на все кнопки» и… получилось - его перевели в Питер. Димса с Коляном встретились, обнялись и поняли, что нужно менять бренд. Попутно искали барабанщика. Тут-то Димса и вспомнил того худого и хмурого юношу с Колпинского феста. Колян сказал: «Я знаю, где этот придурок околачивается…» И действительно нашел его. В ДК поселка Александровское, что в получасе ходьбы от г. Пушкина. Барабанщиком оказался Макс, который не только врубился, но и даже рекрутировал одного гитариста, потому что у Димсы началась реальная аллергия на гитару. Гитарист оказался фашистом по имени Леха. И пошли репетиции… Ну вот и состоялся Pushkin drive, на котором удалось показать свой идиотизм во всей красе. У нас был в программе кавер на одну итальянскую песню, поэтому и группу назвали Va Fun Culo. Что переводится как: «иди в жопу». Это была разовая акция под таким названием. Естественно потом было after party, все жутко напились и проснулись не там где засыпали, ну и непонятно кто с кем. После этого Леха ушел в глубокое подполье и Димсе пришлось опять ковырять свою гитару. А на дворе уже был 2001 год. И вот мы так корежились до самой зимы. И где-то в феврале 2002 начинается новое воспоминание…Колян вроде бы уволился из своей армии (за пьянку) и стал обыкновенным гражданином с сомнительным родом занятий. Димса в очередной раз влюбился и из него посыпались романтические песни жуткого качества, ну а Макс стал Индейцем. Интересная история появления этого погоняла. Однажды Димсе приснился Гойко Митич, который всегда играл индейцев. Димса проснулся и не мог понять- к чему бы это? Оказалось, к очередному концерту, который организовывал Макс. За это он и был назван Индейцем, а все его подружки соответственно - Индейки. Концерт произошел в Александровском ДК. Как всегда Димса лажал на гитаре, Коляну было мало места, а Индеец тупо бил в барабан. Закончилось все тем, что после последней песни на сцену запрыгнул бодрый парнишка с лысой башкой и предложил свои услуги. Пока в качестве гитариста. Димса от такой радости тут же хотел подарить ему свою гитару, но парень отказался. Парня звали Михаил. Вскоре опять начались «репы» и можно сказать, что это и был золотой состав ММ. Концертов много не давали, но те что были имели определенный успех. Были совершены пара-тройка выездов в Выборг. В местный клуб «Кочегарка». Как-то даже пришлось играть 2,5 часа вместо одного. Люди не отпускали. Предприимчивый Колян тут же предложил публике оплачивать каждую повторенную песню, ведь у нас их было мало. Деньги эти естественно пропили, и добрались до Питера не без приключений. Мишка после одного такого выезда даже встретил свою судьбу. В общем, романтики через край. Был очень удачный период «реп» на «Маяковской», в какой-то средней школе, за кинотеатром «Художественный». С подачи хозяев этой «точки» ММ неоднократно выступало во «Фронте», который потом стал Deep Sound. И тут случилось то, чего нельзя наверно было избежать - Коляна по старой памяти пригласили пиликать в «Апатию». Сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше. Запахло жареным. Но пока это не мешало репетировать. Разве что лишь легкие неурядицы внутри ритм-секции. Индеец, кстати, тоже на заднице ровно сидеть не умеет. Его поперло за практикой в разные дыры. Но все эти измены были даже к лучшему, т.к. позволяли иногда ММ появляться на публике. Пусть и в обнимку с кем-нибудь. Вспоминаются удачные концерты в Пушкине у Запасного дворца. Лето…Жара. Все пьют пиво, а ММ коньяк. С 2005 г. пошли большие перерывы в «репах». Колян совсем освоился в «Апатии» и все меньше и меньше думал о ММ. Индеец колебался, Димса напрягался. Один Мишка был спокоен как Берлинская стена до 1988 года. И вот как-то по осени произошел окончательный надрыв в ритм-секции, что не могло не сказаться на ММ. Барабанщик ушел с головой во Flesh, басист ушел в «Апатию». Началось смутное время, но спустя какое-то время позвонил Колян и сказал: «да, но только без Макса». Потому что он нашел другого Макса, хотя его особо искать и не пришлось. Это был трибун «Апатии». Помимо воплей, как оказалось, он изучает искусство оплодотворения барабанов. И даже преуспел в этом. Начались «репы» на точке «Апатии». В таком составе были сыграны два концерта в Пушкине. Один в ДК (якобы акустический), второй на дне города. На открытом воздухе ММ не изменило своим привычкам и выпила коньяку перед концертом. К этому присоединился трибун, которого звали Гвоздь. Ему понравилось. После было дикое after party на квартире вновь приобретенной нашей поклонницы. В общем, время провели интересно и весело. Но на этом все и закончилось. Гвоздь с Коляном как то на «репе» честно признались, что им не потянуть, и мы опять с Мишкой остались как два тополя на Плющихе. Хорошо, что Индеец из виду не терялся, Димса в одном из разговоров с ним, как-то вспомнил про некоего алкоголика-джазмена, который часто околачивался где-то рядом с Индейцем. Он по пьяни пытался осваивать бас, и не без успеха. Индеец его позвал, он пришел и начал все записывать в свою тетрадку. Каждый поворотик, каждую нотку… Сначала было как-то не так, а потом все лучше и лучше. У Димсы пошли панк-начесы в песнях. Ну и закипело. И, в общем-то, кипит до сих пор. Это радует и не бесит. Есть грандиозные планы, без них ведь нельзя. Иначе, зачем вообще звучать?…

Комментарии

Обновлено 21.10.2010