Промо
 Подписаться
Поделиться

Небо-Небо
1989

Жанры
Инди-рок Этно-фьюжн Этно Альтернативный рок Легкий джаз Брит-поп Пост-панк Поп-рок Нью-эйдж Поп-панк Гранж Пост-рок
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/nebo_nebo    
Описание
«Небо-небо»: после 22-летнего перерыва музыка такая же оригинальная Группа "Небо-небо", современный вариант «Небо-небо»: после 22-летнего перерыва музыка такая же оригинальная Челябинская рок-музыка всегда отличалась концептуальностью. Без малого 30 лет челябинские рокеры искали себя в творчестве и жизни, периодически находили и теряли. Энди Гримберг – музыкант, который экспериментировал, наверное, больше других. Мы поговорили с одним из первых героев челябинской рок-сцены о смысле творчества на территории России и других стран.Рейтинг: 5.0/5.0 - Скажите, Андрей, у Вас в принципе такой пессимистический взгляд на мир? Или скорее, это философский взгляд? - Интересно, какой взгляд был у Шварца? Я не знаю этот мир, потому что не могу охватить этого безбрежного пространства своим ограниченным сознанием. Кое-какие вещи удаётся осознать, а значит, нащупать пути к их улучшению, если можно так выразиться. Вопрос-то в том, кто и как будет улучшать. Каждый живёт в своём внутреннем мире, изредка выглядывая наружу, чтобы соотнести взгляды, сформированные внутри, с видами снаружи. У одних мир побольше, у других крошечный - от поездки на работу утром в маршрутке до стакана водки вечером. Но это тоже мир. И трогать его без разрешения, на мой взгляд, не следует. Это я о пессимизме. Вот и философия проклюнулась.) Так понимаете, если способность рассуждать есть, то... Умные люди знают, что началом жизни цивилизации является именно она, философия. Затем наслаивается культура, и уж совсем после - экономика. А не наоборот. А кем меня считать значения особо не имеет. - В Вашей биографии говорится, что всегда играл музыку "непрямую". Если согласны с таким определением, расшифруйте, как сами это видите? - "Непрямую" - не мой термин. В силу моего космополитизма и по происхождению, и как следствие развития в обществе и с обществом, в котором я жил, для меня лично (а искусство всегда история о личном) искусство интересно, когда оно многомерно, многожанрово, эклектично, где эклектика есть поиск гармонии. Или сама этакая замысловатая гармония. Я не люблю ни частушек, ни пролетариата в общем. А в частности, и там, и там встречаются довольно глубокие и весьма серьёзные в своей организации субъекты и объекты. Это я так отбираю аудиторию, с которой интересно поговорить. - Ваша музыка - способ уйти от неприглядной реальности? Отсюда и название "Небо-небо", и тексты многих песен - Уйти можно в себя. Но не от реальности и не от себя. Мой эскапизм - это эскапизм любой персоны, хоть сколько-нибудь нацеленной на творчество. Ну, разонравился пейзаж за окном, достало окружающее ВСЁ - собрался и уехал. Я так думаю, я так и поступаю. Пацан сказал... Неприглядная реальность... Можно и туалет в вагоне помыть, если не устраивает, а ехать далеко. Но не всегда же. И не для каждого случая. К творчеству это не имеет, в общем, отношения, а тем более, к искусству. Что, пасторали это эскапизм? Или лубочное искусство с митьками в кильватере? Так я пасторалей не пишу. Тут не один и не два вопроса. Название "Небо-Небо" - неосознанное обращение к горнему. Гениальное потому, что неосознанное, или наоборот. Так получается. Ришар Бона сказал, что каждая настоящая песня (расширю - произведение искусства ) – молитва, обращение к высшему. Но и к себе, безусловно, тоже. Это процесс такой. Взаимный. Или обоюдный. Хотя кто там, на концах этого телефонного провода?.. Это и к текстам относится, тем более, что они адресованы, как раз, этой связи, да и самому человеческому зародышу. Это в надежде: глядишь, поймёт раз-другой и однажды станет человеком. - С чем связано то, что композиции разных лет сделаны в разных стилях. Продолжаете искать себя? - На самом деле стиль группы особо не меняется. Есть небольшая огранка. Впрочем, продолжаем совершенствоваться. Стили и жанры из пальца не высасываем. Всё приходит само. Только отсеки лишнее. - Расскажите подробнее про конкурсы "Авроры" и АИФ, в которых группа принимала участие. - В 1990-м году мы записали "Незабудки" и просто отослали в журнал "Аврора" и газету "Аргументы и факты" кассетные копии. Были объявлены итоги конкурса магнитоальбомов. В "Авроре" мы попали в число лауреатов, получили восхищенные рецензии, что позволило в дальнейшем паре наших песен попасть на всероссийский радиоканал "4/4" и продержаться в топ-файве почти полгода. Известности это не принесло, да и узнал-то я об этом только от друзей-поклонников - тогдашних студентов ЧПИ, которые, как положено путевым студентам, ведут активную ночную жизнь. Вот и весь резонанс. С "АиФ" ещё проще. Там всё организовал широко известный в узких кругах журналист и рок-общественник Н. Солдатенков. Судя по публикации в "АиФ", мы прошли с успехом первый тур вместе с такими группами как "Бригада-С", известной тогда белорусской "Ку-ку" и должны были ехать в США на запись альбома и промоутерский тур. Но всё как-то неожиданно быстро заглохло. Деньги, наверное, также неожиданно закончились. Или была традиционная для тех времен разводка. - Почему "Небо-небо" всегда отмечают за оригинальность? Это хорошо или пора прибиться к какому-то определенному стилю? - Тут все просто - мы на самом деле оригинальны. Как в начале было безусловным, хорошим и единственным тоном у поэтов использовать только оригинальные, присущие только им рифмы. Тогда получали канделябром по мордасам не за плагиат даже, а за нарушение этих неписаных законов. В этом смысле мы просто скромные продолжатели традиций. Серебряный век, знаете ли. Добротный металл. Стоим на том. Устоим? Прибиться - это годится для корабля без руля и ветрил, для нищих духом. Но прибиться можно к нам. Может, чему и научитесь... - Что изменилось в музыке группы после отъезда за границу? - А что может измениться? Я всего лишь несколько месяцев в новом мире. Просто хочу его познать. Проникнуть глубже, стать его частью. Не самая комфортная история о вечно отторгнутых, отверженнных. Это давно описано классиками. Проблема не только снаружи. Но если натыкаться полвека на разбросанные как ловушки по всем горизонтальным поверхностям грабли, уворачиваться от них, а самому слышать то тут, то там сдавленные вскрики и замысловатые междометья, то стоит задуматься о том, что что-то не выхиливает? Не выходит Каменный цветок? И в подходах пора начинать изменения. Тут вряд ли поменяется мой аналитический и синтетический аппарат. Среда обитания вряд ли меняет личность. Творчество как функция, как, скорее, физиологическая функция останется прежним. Это же непрерывный процесс - мы закончили последний альбом и сразу запланировали время для записи следующего. - Дементьев и Гримберг остались напарниками и после того, как разъехались по разным странам? - Слава Дементьев хоть и живёт на две страны, он друг и соратник, он рядом. Он пишет музыку сам, полноценный участник группы, технологии позволяют нам тратить на совместные репетиции времени значительно меньше, чем раньше. Будет записываться и Женя Часовских, клавишник, и он тоже пишет музыку, и Олег Цой - барабанщик и гитарист, и Леха Янкин из нашей "Скорой помощи", и Саня Анфимов, и саксофонист последнего в СССР состава Илья Дашевский, которого я нашёл здесь, в Израиле. Так что, есть и порох, и ягоды. Герман Галкин На фото: Андрей Гримберг, Вячеслав Дементьев, группа "Небо-небо" Для справки: Группа Андрея Гримберга возникла в конце 80-х годов в Златоусте под названием «Скорая помощь». После переезда лидера в Челябинск возникла новая концепция коллектива - "Небо-Небо". Стиль исполняемой музыки был разнообразный: от инди-рока до пост-панка. В 1990 году группа записала первый альбом - "Незабудки", который получил высокую оценку в конкурсе магнитоальбомов проводимых журналом "Аврора" и выиграл первый тур конкурса газеты "Аргументы и Факты". В 1991 году в группу "Небо-Небо" приходят саксофонист Илья Дашевский и перкуссионист Альберт Петров. В обновленном боставе группа приняла участие во многих рок-фестивалях: "Арт-Старт" в Челябинске, "Европа+Азия" (Челябинск-Свердловск), "Сырок" в Москве, "Кустанайский международный фестиваль", "Акурок" в Челябинске. Везде «Небо-небо» становились лауреатом, призом "За оригинальность композиций". В том же 1991 году группа записала второй альбом "География", получивший высокие оценки в узких кругах, после чего замолкла на долгих 22 года… В 2013 году "Небо-Небо" вдруг вернулись. Ядром остался дуэт Дементьева и Гримберга. Многочисленные музыканты, принимающие участие в разных проектах, являются сессионными. Новый альбом коллектива получил название «Цены и ценности». Андрей Гримберг, вокал Вячеслав Дементьев, гитара "Небо-небо" эпохи начала 90-х годов ХХ века Теги: СССР Аврора Небо-небо рок-музыка Андрей Гримберг Вячеслав Дементьев Илья Дашевский Евгений Часовских Алексей Янкин Олег Цой Александр Анфимов
Участники
Андрей Гримберг Продюсер
NDGrim Владелец страницы
Альбомы
"Незабудки" 90 г., "География", 91 г., "Цены и ценности", 2016 г.
Обновлено 29.04.2017