nazare2870 nazare2870 
 Нижний Новгород\Балахна
Александр Гусев,музыкант,аранжировщик,автор,исполн итель,представляет сборник песен собраный с альбомов разных лет,в стилях поп,поп-регги,романтического рока,а так же различных направлений новой волны. Как сюда попасть
RENEUVE RENEUVE 
 Санкт-Петербург
Альтернативный рок Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться

Phoenix [aka Пепел-по-Вeтру]
1997

Жанры
Хип-хоп Альтернативный хип-хоп Рэп
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/phoenixprod    
Участники
Дмитрий Юрьевич Матюхин Лидер-вокал
Phoenix [M.I.R.A.Zh Squad Владелец страницы
Сайты
История
Феникс. Биография. "Интро" Здравствуйте! Я рад приветствовать всех, кто читает этот текст. При создании этого раздела сайта возник вопрос – о чем и как писать биографию? Признаться, мне казалось, что почти все события моей жизни такие никчемные и занимают не такой уж и большой промежуток времени, чтобы о них можно было рассказывать... Но все же, раз уж начал, то доведу дело до конца. Если вы тут – вы хотите узнать больше. Спасибо за это. Будем знакомы, меня зовут Дмитрием (или Фениксом)... а моя история такова. "Зачин" Все началось с моего рождения... 1986 год вообще был странный: Авария на Чернобыльской АЭС, гибель экипажа челнока «Челленджер» после взлета, но помимо плохих и страшных было и много хороших событий. В этом году появился и я, 1 мая в городе Вильнюс (Литва), где и проживаю до сих пор. По словам родителей с самого детства, у меня проявлялся интерес к пению, стихам и разного вида деятельности. «А как ты затягивал романсы Малинина!», – со смехом вспоминают они. А сосед, пианист, заметив талант и склонность к музыке, предложил занятия по игре на пианино. Правда, ни к чему хорошему это не привело. Жаль, сейчас только понимаю, что потеряно. Но все же, игрой на пианино дело не ограничилось. На всех своих днях рождения приходилось развлекать взрослых разными выступленьями. Кроме музыкальных предпочтений нравилось еще читать книги, интересовала палеонтология, немного астрономия. А в школьные годы, порой (особенно с пятого класса) приходилось выступать на разных мероприятиях. Пробовал себя и на литературном поприще – была идея написать фантастическую трилогию (черновики первых глав еще лежат, где-то в комнате). Пожалуй, эти увлечения и привели меня к исполнению обязанностей редактора школьной газеты. Внешкольным занятием стало АЙКИДО. Но все это было на много позже первого знакомства с рэп музыкой. "Знакомство" Первое знакомство с хип-хоп культурой произошло в 1994-м году спонтанно и неожиданно – в то время транслировалась МТВ программа ТОП 20, где я и увидел клипы MC Hammer «Can’t Touch This» и Snoop Doggy Dogg «Who Am I (What’s My Name?)». Оба клипа очень понравились, правда никто не мог объяснить, что это за стиль, как называется. Да и я сам не был в том возрасте, чтобы серьезно об этом задумываться. Примерно тогда же удалось услышать песни Богдана Титомира (Чукча и т.д.) Все это было очень интересно и необычно, хотелось слушать все больше и больше речитатива, но увы – то ли возраст не позволил плотнее ознакомится с культурой, то ли неопределенность вкусов и предпочтений. Второе, более полное, знакомство с рэп музыкой произошло в 95-96 годах (по литовскому каналу БТВ в чартах крутились песни 2Pac’a, Warren G, а стены во дворе и в подъездах были расписаны надписями ONYX, Wu-Tang), все это и звало и манило лозунгом «узнай больше!» Так все и поехало. "Первые шаги" Наступил 1997 год, и это время связано с первыми детскими идеями, попытками и пробами создавать чего-то своего. Если бы я начинал все один – у меня б ничего не получилось... На всем моем пути мне встречались и встречаются люди, которым я обязан многим, а скорее всего ВСЕМ! Поэтому я не могу не упомянуть моего друга детства и тезку Диму, позднее взявшего себе псевдоним Keeper. Слушая одну и ту же музыку и видясь почти каждый день, мы решили, что можем и хотим делать подобное сами. Появились первые пробы стихов-рифм, читая их, теперь становится смешно и одновременно грустно. Какие же, все-таки, времена были! Сейчас кажущиеся детскими слова тогда были такими серьезными. Но, конечно же, все эти стишки дальше комнаты не выходили. Как-то раз довелось читать учительнице по литературе стихи Пушкина под бит. Я уверен, что многие слушающие рэп делали так же. В то время это не выходило за рамки простого хобби, было просто весело и интересно. В то же время к нам присоединился еще один одноклассник – Олег. С ним вдвоем мы как раз и выступили впервые в 1999 году в нашей школе (средняя Лаздинайская). Читали рэп, посвященный нашим мамам (на празднике «День матери»), перед всей школой. Было одновременно страшно и захватывающе. По крайней мере, такими были мои ощущения... Само выступление прошло не очень хорошо, так как обещанные 2 микрофона превратились в один на стойке. Брать его в руки не вышло, не позволяла расстановка, по которой каждому из исполнителей приходилось читать по 2 строки текста. «Отыграв» кое-как свое, мы все же уходили из зала под гул аплодисментов. Увы, больше выступлений (на то время) не было. Просто потому, что в школе не проводились мероприятия подходящего типа. Все становилось на круги своя – рэп был всего лишь хобби, а ведь так хотелось большего. Олег перестал читать. "А ведь это не напрасно" 2000 год, год нового тысячелетия, был довольно спокойным. Никаких изменений, в жизни, не происходило. Школа, спорт, улица, книги, порой написание новых текстов, хоть соседский парень скептически сказал: «Зачем ты рэп слушаешь?! Эту музыку скоро забудут!» Я знал, что он ошибается, и продолжал делать свое. Образцом качества служили не только исполнители США, но также МС и группы России. Иногда в душу вкрадывались сомнения – зачем, почему хочется это делать? Да и надо ли, ведь дело стояло на месте... Оставалось только заниматься своими делами и ждать своего шанса. Начался 2001 год, если не ошибаюсь, с этого года и начались перемены. Начиная с того, что по Литовскому радио передавалась передача о рэп-музыке «Gatves Lyga» («Уличная лига»). Так мы узнали, что русский рэп есть и в Вильнюсе. Прошло какое-то время, и наша с Keeper’oм одноклассница предложила нам участвовать в конкурсе юных талантов. Нужна была музыка. Интернета не было, и о каких-либо программах создания музыки не было никаких знаний. Вышло так, что мне бывший одноклассник записал программу «Hip-Hop E-Jay 3». Сейчас, услышав об этой программе, непроизвольно появляется улыбка, но интересно, сколько людей с нее начинали? J А тогда так и решилась проблема с инструменталом. Участвовать решили в самый последний момент – по прибытии в здание, где и проходил конкурс. Вкратце расскажу, что же пришлось испытать двум 15 летним юношам. Зарегистрировались. Кстати, мы там были единственными парнями. Прождали пару часов своей очереди, потом нас попросили пройти в небольшую комнату. Вначале нас расспрашивали, почему мы тут, что хотели бы делать в будущем и т.д. Далее нас проводили в комнату, где за двумя столами сидели судьи (жюри). Включили инструментал, зачитали текст, ответную реакцию судей не поняли – кто-то улыбался, кто-то говорил «Респект!». Еще пришлось продемонстрировать свою «неуклюжую» хореографию. Все прошло быстро, и выйдя из здания, мы поделились мыслями о том, что ничего хорошего из нашего выступления не получилось. Как оказалось, ошиблись. Через пару дней мне позвонили и сказали, когда надо приехать в то же место на собеседование. Все вышло очень просто – конкурс мы прошли, как и еще некоторые участники. Но чтобы заниматься дальше и стать «настоящими исполнителями» надо было заплатить немалую сумму... Таких денег не было, и пришлось все оставить. Единственное, что я понял – все это занятие рэп музыкой, мечты и старания были не напрасны! Ведь нас оценили, а это уже было что-то! Это было стимулом. В то же время появилось и название дуэта - «Призраки». "Полезные связи" Где-то в 2002 году у меня появился компьютер. Тогда и записал демо-программу «Fruity Loops 2» (в то время включал ее от силы раза 3-4, уж больно страшным и непонятным показался интерфейс). А Интернет в квартиру родители провели зимой того же года. На форуме www.hip-hop.lt увидел тему о втором альбоме Термита «Альтер Эго». Альбом можно было приобрести у самого МС, этим я и воспользовался. Договорившись о покупке, еще спросил, можно ли взять интервью для школьной газеты. Ответ был положительным. Встретились в центре города, выпили чаю, записали интервью на диктофон. После интервью я купил альбом и, собравшись с мыслями, рассказал Термиту о своем творчестве и желании записывать песни. Показал пару прихваченных текстов. Ответ превзошел все мои ожидания – появились контакты битмейкеров и студии. Поблагодарив Термита и договорившись еще увидеться, мы распрощались. Все эти отличные новости порадовали не одного меня, но и Keeper’a. Наступил 2003 год. Общение с Термитом продолжалось, записывались первые (пробные) домашние песни у меня дома. Понемногу осваивалась программа «Fruity Loops 4». Летом «Призраки» были готовы записать первую студийную композицию и предложили записать ее именно Термиту. Он согласился, но сам поход на студию произошел осенью. Так и появилась первая песня «Наши люди в городе». Первый блин комом? Может быть, но песня получилась неплохой и – самое главное – она была нашей! Правда, у меня были нарекания к собственной подаче, читке, голосу и всему остальному. Я хотел делать больше и лучше. Чуть позже, на том же форуме (hip-hop.lt) я познакомился с парнем, по имени Стас (MC Qlka). Он жил в небольшом городе Йонава и, как оказалось, сам читал рэп, только на литовском. Мы сразу нашли общий язык, общие интересы и взаимоуважение. Стас рассказал о своей группе «M.I.R.A.Zh. Squad», прислал домашние записи и рассказал о желании записывать дальше вместе со своей командой... Только вот беда, в начале 2004-го он должен был уехать жить в Торонто навсегда. А уезжать без студийной песни он не хотел. Нужна была хоть какая-нибудь помощь, и я, как посредник, взялся за организацию студии и инструментала. Вскоре инструментал был сделан вильнюсским битмейкером Вайпером, а Стас уже готовился приехать со своими ребятами в столицу. До приезда Стаса оставалось около трех недель, и он предложил мне принять участие в песне и быть членом этой литовской рэп-группы. Недолго думая, я согласился. "Призраки – M.I.R.A.Zh Squad" 2004 год вошел в историю группы «M.I.R.A.Zh. Squad» как один из самых значимых. Начиная с того, что 8 января приехал Стас, и мы должны были записывать песню (первую студийную). Встретились, по дороге на вокзал к нам присоединился сокурсник Стаса Макс или просто ТТ и поехал с нами. На вокзале встретили Chiovas’a, остальные МС (Cabyna, Strypas) не смогли приехать записаться. В таком составе – Qlka, Chiovas, ТТ и я – поехали на студию записывать трек. Так появилась песня «Pirmas Zhingsnis» («Первый шаг»). Параллельно с записями Миражей я и Keeper работали над своим дебютным альбомом «Призраки – путь пера и рифмы». В ту зимнюю пору записался трек «Вольному Воля» (попавшая на сборник русского рэпа «Rap Land 2004. Треки 01-19») а чуть позже и «Поэт» с группой Duel и МС K.W.U. (позже эта песня держалась в 5 лучших рэп композиций радиопередачи «Gatves Lyga»). 24 января Cтас улетел в Торонто. Было грустно прощаться с таким добрым другом, даже братом. «Миражи» были немного подавлены, ведь Стас улетал на все время... Под впечатлением от проводов и родилась грустная песня «Qlkai», посвященная Стасу. Я стал серьезно заниматься созданием музыки. Ближе к осени Призраки записывают песню «Оазис» при участии Термита. Эта песня попадает на его третий альбом «Спеши На Скай». «M.I.R.A.Zh. Squad» также участвует в 3-хдневном фестивале «Hip-Hop Non Stop». В первых числах сентября Феникс и Скрип записывают песню «Чистый воздух в ночи» и выступают на ежегодном чемпионате экстремального спорта «Labas Extream». Много новых впечатлений и знакомств дала поездка в Москву на ежегодный фестиваль «Rap Music 2004». В то же время произошел распад группы «Призраки», об альбоме не было и речи... "Мотор дает сбой?" 2005 год постучался в двери, а с ним и большое событие, Стас (Qlka) прилетел в Литву. Это дало толчок новым творениям всего «M.I.R.A.Zh. Squad». Стас готовил свой сольный альбом, и все принимали участие в его записи. Тогда и была записана композиция «Atvykimas» («Прибытие»). Днем студия, вечерами общение с друзьями. Все были погружены в воспоминания или рассказы о событиях 2004 года. Увы, Стасу не хватало времени – полет в Торонто был не за горами и приходилось увеличивать темпы, чтоб успеть все намеченные дела. Но, как оказалось, всему не дано было свершиться. Стас улетел, альбом не был дописан, а Мираж будто бы замер. Все оцепенели, Стас завел мотор, и все работало хорошо, пока он находился в Литве. После его отъезда большинство МС шли на холостом ходу. Некоторые продолжали работать. Я и Stiklaz записали такие песни как «Иллюзия» (на мою музыку), «Забери с собой» и «Priesingybes» («Противоположности»). Весной, занятый экзаменами 12 класса, я мало писал песен. Да и больше был занят положением «миражей» – парни будто бы впали в спячку. О соло я еще не думал. Все было под большим вопросом. В мае вместе со Скрипом мы записали песню «Пока не поздно», и я надеялся, что мой поезд еще не ушел, и я смогу продолжать движение в мире музыки. Летом Stiklaz познакомил пеня с трубачом Далюсом и вместе мы решили создать проект с живым jazz-band’ом. Этот проект я назвал «Jazz-Hop Community». В содружество входил Mirazh Squad и музыканты из Музыкальной академии Литвы и высшей муз. школы им. Таллат-Кялпши. Осенью 2005 года «Jazz-Hop Community» дали свой первый концерт в городе Каунас (запись концерта вы можете увидеть тут www.myspace.com/pepelpovetru). Затем опять все остановилось. Парни разъезжались по разным городам для обустройства своей жизни. Кто улетел в Англию, кто остался в Йонаве. Записи прекратились. К концу 2005 года в Вильнюсе проходят первые «Хип-Хоп Награждения», где «M.I.R.A.Zh Squad» номинированы на звание «Группы Года» наравне с такими ведущими хип-хоп командами как «G&G Sindikatas», «Shmekla & Vaiper», «Kitokie MC», «Konektaz». Но и это признание не помогло завести мотор заново. "Это лишь начало пути!" Первую половину 2006 года я провел в раздумьях, учебе и поиске ответов – что делать дальше? Может быть, мне стоило еще раз попытаться растормошить всю команду, но я не мог заставить прилететь всех в Вильнюс и записывать альбом (который еще в 2004 году мы с таким энтузиазмом планировали записывать!). Я не стал этого делать, я искал себя и в то же время пытался напомнить людям о Мираже, наметил создать сайт. К сожалению, и это не вышло, все затягивалось. Из оцепенения меня вывел концерт в городе Калининграде, куда я поехал вместе с DJ Mantini. Никому из моих друзей не было секретом, что и один я могу делать то, что хочу – а именно, музыку. Только вот для самого Феникса это дошло нескоро! Ведь он всегда пытался помогать другим – выдавать идеи, договариваться со студиями и битмейкерами. Но раз это перестало быть кому-то нужным, пришлось делать все просто самому для себя. Участвовал как соло МС в фестивале «Hip-Hop Non Stop 2006» и других Хип-Хоп тусах. Летом 2006 года, я стал серьезно думать о записи сольного альбома и приступил к осуществлению своих идей. Идея об LP (альбоме старых песен) появилась еще в 2005 году и в начальном варианте она представляла из себя сборник песен группы «M.I.R.A.Zh. Squad». Со временем концепция переросла в мой первый (промо) альбом, который вы можете скачать в разделе Аудио. Я надеюсь, что он вам понравится. Так как я человек, желающий помочь другим, я стал помогать (как мог) группе «Замазанные Лица», соло МС Zee и другим добрым людям. Скажу честно, с командой делать песни легче – есть люди, которые всегда подадут идею за тебя, а другие еще что-нибудь да предложат, но с другой стороны, чем больше людей, тем сложнее прийти к общему мнению и действиям. Теперь я один, один МС, один битмейкер. Возможно, у меня не всегда получается делать все так, как наметил – не так быстро все происходит, как хотелось бы. Но главное – я знаю маршрут, знаю, что я должен делать. Мой путь только начинается! И здесь я ставлю не точку, ставлю многоточие...
Альбомы
Phoenix - 2003-2005. Начало... [promo LP]

Комментарии

Обновлено 07.04.2008