Мы ждали, ждали и наконец-то дождались. Завершился долгий отпуск The Cranberries, коллектив решил тряхнуть гитарами и покатил в турне. К счастью, Клюквы нашли время и для России - за почти 15-летнюю историю группы можно было бы.

Событие изначально имело эффект разорвавшейся бомбы. Цены на билеты росли на глазах: танцпартер при заявленных 2 тысячах на начало продаж к долгожданному дню концерта подорожал ровно в 2 раза. Находчивые сограждане не растерялись и накупили бюджетных билетов. Ловкость и гибкость позволили каждому хитрецу перебраться вэлитные сектора уже под первую динамичную Analyse. Долорес О'Риордан тем временем тоже на месте не стоит. Со
стороны кажется, что солистка просто меряет сцену шагами, грамотно избегая фотографов, кучкой бегающих за ней.

Энергия Долорес бьет ключом - успевает и цветы собрать и каждым букетом восхититься, и про следующую песню какой-нибудь интересный факт выложить. "Вот это песня с первого альбома, вот эту песню мы написали, когда я была беременна, а вот эта песня посвящается моей дочери, я ведь мать четверых детей...", - тему собственного потомства Долорес активно продвигает. Не рок-звезда, а достопочтенная мать многодетного семейства. Не успеешь оглянуться, как от бодрого начала мы постепенно подходим к середине концерта с преобладающими меланхоличными мелодиями.

За 1,5 часа с небольшим нужно успеть исполнить максимальное количество не просто хитов, но и других знаковых песен, характеризующих отдельные альбомы, а от сетлиста Клюкв остается слишком приторное послевкусие. К счастью, в какой-то момент из невесомости мы опускаемся на эту грешную землю - бескомпромиссная Salvation сотрясает зал. Тут же понимаешь, как не хватает тяжести таких взрывных боевичков как Hollywood, I Just Shot John Lennon, к примеру. Но у поклонников слишком много пожеланий, чтобы их осуществление уместить в один концерт.

Следующей, выбивающейся из каймы романтизма станет, конечно, Zombie - последняя перед уходом на бис и сменой красочного наряда Долорес на черное объемное платье. Визитная карточка коллектива и, пожалуй, единственная композиция, слова которой известны каждому в зале. Что не может не радовать, ведь даже знаменитую Linger подпеть могли далеко не все.

После такого финала основной части Shattered и You And Me выглядят совсем блекло, но все же очень симпатично. Прибавьте к этому природное обаяние солистки, и все огрехи сетлиста можно простить. Причем иной раз кажется, что остальные участники коллектива выступают в роли сессионных музыкантов - Ноэл, Майкл и Фергал вынуждены оставаться в тени звезды Долорес, не удостоившись даже элементарного представления.

Несмотря на такие явные минусы, "клюквенный" концерт несомненно станет событием 2010 года: впервые в России, с отличным звуком и очень приличной организацией выступила одна из самых долгожданных групп. Одним словом, мечты сбываются. В подтверждение этому заключительной сыграют Dreams - достойное завершение поистине незабываемого концерта.