Промо

Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят.

О Жанне Агузаровой трудно рассуждать всерьёз. Любое упоминание об этой певице вызывает улыбку. Странная, противоречивая, эпатажная, эксцентричная и своевольная артистка всегда отличалась непредсказуемым поведением на сцене, а главной интригой её выступлений вот уже много лет остаются умопомрачительные наряды. Можно даже не пытаться угадывать, какую роль она сыграет в очередной раз, в каком настроении выйдет к зрителям и чем их будет удивлять. Любое предположение окажется неверным. Что-что, а удивлять Агузарова умеет. Удивила и в этот раз, кто бы сомневался. Один только тот факт, что певица, которая уже несколько лет не выпускает альбомов и не пишет новых песен, собрала в "Крокус Сити Холле" приличную толпу совершенно разного рода людей, уже говорит о многом.

В эпоху грандиозных концертных шоу, когда зритель видел, кажется, уже всё, что только можно придумать, и обленился и заскучал, когда большинство артистов, привлекая к себе внимание, экспериментируют со светом, лазером и видеорядом, приглашают кто симфонический оркестр, кто балетную труппу, кто пиротехников, королева рок-н-ролла не изменяет себе и делает ставку на самое главное своё орудие - знакомый каждому магический голос, не сдающий позиций вот уже четверть века и в представлении не нуждающийся.

Она у нас одна такая. Она сама себе и свет, и звук, и лазерная пушка. Такое ощущение, что она была всегда. Земфира ещё таблицу умножения зубрила, а Леди Гага вообще писалась в пелёнки, в то время как Агузарова стала уже звездой межпланетного масштаба. Ею и осталась, несмотря на сложную судьбу, окутанную тайнами личную жизнь и противоречивое во всех смыслах творчество. Никто о ней толком ничего не знает, но её боготворят, ею восхищаются, ей аплодируют стоя и солидные мужчины в дорогих костюмах, и дамы в мехах и бриллиантах, и маленькие дети.

Королева в этот раз была меланхолична и как будто бы чем-то опечалена. В гробовой тишине как-то жалобно и пронзительно прозвучали первые песни "Ты Мой Любимый", "Прикосновение к Есенину", "Холодная Земля" и "В Москве Дождик", сопровождаемые скромными аплодисментами застывшей неподвижно в креслах публики. Шикарная и укомплектованная по последнему слову техники концертная площадка с первых аккордов превратилась в полуподпольный дом культуры начала 80-х с пыльными деревянными полами и потрескивающими динамиками видавших виды колонок. Жанна спряталась от всех за своими фирменными тёмными очками в виде звёзд. За очками спрятались и её музыканты. Состав группы певица меняет не реже своих нарядов, кажется. Странные юноши на бэк-вокале, барабанщик, гитарист, басист и клавишник выглядят как будто бы лишними, а может, просто оттеняют своим присутствием королеву, не затмевая её яркость и создавая некий размытый фон, на котором певица выгодно выделяется, забирая на себя все сто процентов внимания публики.

А зрителям только лишь кажется, что ей грустно. Её душа - потёмки. Она приподнимает на лоб очки, хитро улыбается и приветствует зрителей вопросом: "Ну что вы печалитесь-то? Давайте петь! Нас сейчас слушают в космосе!" И вот уже люди потихоньку начинают вскакивать со своих мест, выходить в проходы между рядами и танцевать под "Жёлтые Ботинки", петь хором "Старый Отель", "Соколов" и "Чудесную Страну". К сцене подтягиваются поклонники с шикарными букетами, Жанна не устаёт благодарить публику за то, что пришли, без конца теребит ярко-рыжую шевелюру во время своих странных танцев в стиле старушки Шапокляк и постоянно как будто бы иронично пародирует сама себя.

Но ей, кажется, мало внимания. Публика, по её мнению, слабо аплодирует, вяло танцует, дарит мало цветов и совершенно, ну абсолютно не умеет петь. И Агузарова опять становится сама серьёзность, исполняет лиричные композиции "Папа" и "Над Тобой Горит Звезда", в перерывах между которыми рассказывает о любви. О любви к хорошему джазу, о любви бога к человечеству и своей собственной давно ушедшей юношеской любви. И зрители опять ведутся и принимают правила её игры. А она внезапно исчезает со сцены, оставляя всех в недоумении мучаться чувством вины, а добившись от публики того, чего хотела, вылетает из-за кулис, переодевшись в длинное блестящее платье, в образе Красной королевы из "Алисы в Стране Чудес" и, явно довольная произведённым эффектом, лихо отплясывает под хиты времён группы "Браво".

Закончив представление "Чёрным Котом" на бис, королева несколько раз кланяется перед своими подданными и спешно покидает сцену. Ей пора. Никто так ничего и не понял в очередной раз. Грустно ей или весело, смеётся она, плачет или просто морочит всем голову - науке это неизвестно. Космос и правда таит в себе много загадок, но хочется верить, что нас там действительно внимательно слушают. И мы верим.

Текст: Евгения Лобачёва

Фото: Сергей Вассерман

Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят. Жанна Агузарова. Её величество грустить изволят.
Рассказать друзьям
Рекомендуем