Промо

Louna: Нужно, чтобы молодёжь брала судьбу страны в свои руки

Наши корреспонденты пообщались с Виталием Демиденко и Рубеном Казарьяном после автограф-сессии, состоявшейся 29 мая в Москве
   louna 
Louna: Нужно, чтобы молодёжь брала судьбу страны в свои руки

REALMUSIC: Естественно, один из самых главных и интересующих вопросов на ближайшее время – это планы на лето. «Нашествие», «Кубана». Каких сюрпризов ждать ребятам, которые будут вас смотреть, слушать, кроме уже таких фееричных, в общем-то, шоу с замечательной подачей, которые у вас будут? Может, что-то особенное планируется?

Вит: Ну, так ничего особенного, будут фестивальные программы, будут какие-то сеты. Мы рассчитываем, что на «Кубане», где будут группы Lumen, Тараканы, мы сделаем также совместное исполнение треков, которые были записаны на альбоме и исполнены по разу с каждым из участников. Может быть, там получится и Тэма, и Диму подключить к этому – смотря, сколько мы времени там будем находиться. На «Нашествии», соответственно, тоже будут Тараканы. Если мы с ними пересечёмся, то, может быть, мы с ними исполним. Пока неизвестно, в какой мы день выступаем. А так новые песни будут, которые мы презентовали, можно сказать, на майских концертах в Москве и Питере в мини-туре, вот три новых песни. Наверное, какие-то из них мы тоже будем играть.

REALMUSIC: Какая-то привязка к вышедшему фильму «Небо видело всё» с вашим треком будет? Или это просто был такой сделан совместный проект в качестве подарка? То есть вы не будете пиарить фильм через свои выступления? Или это просто был проект на взаимовыгодных началах?

Вит: Нет, у нас договорённости на этот счёт не было. Мы как бы поддерживаем начинания молодых режиссёров, которые, по сути, находятся на таких же условиях, как и андерграундные музыканты. Поэтому мы их понимаем. Мы для того, чтобы наши слушатели узнали об этом фильме, выложили его в нашей группе в Вконтакте, там на каких-то ресурсах, на сайте. Мы работали на добровольных началах и ребята нам делают клипы точно также, мы друг другу помогаем. Это, как говорится, голь на выдумки хитра. То есть мы помогли в чём-то, не имея финансовых каких-то там средств, и они нам помогают с клипами.

REALMUSIC: То есть группа Louna раскручивается так? Сталкиваясь конкретно с пиаром, именно таким, который не предполагает наличия огромного количества денег, понимаешь, что, наверное, это возможно всё-таки в этом городе, в этой стране, как-то раскручиваться, не имея больших спонсоров. Согласны?

Вит: Ну, конечно! Да, на рок-сцене это именно так. Вы понимаете, я не могу говорить за мастодонтов каких-то, потому что я не знаю, что стояло за группой Алиса, за группой Король и Шут. Могу сказать точно, что ни за группой Lumen, ни за группой Тараканы никогда не стояли какие-то финансовые потоки. И то, что касается большого шоу-бизнеса, это не касается рок-шоубизнеса, которого по сути нет в этой стране. Всё, что достигнуто – это за счёт того, что песни хорошие. И люди поют песни Егора Летова не потому, что его распиарили. Он писал свои альбомы на магнитофоне дома, а не на какие-то деньги вообще. Просто дело как бы в том, что нужна музыка.

REALMUSIC: Но это же стереотипное мнение, приходится сталкиваться постоянно, что молодая группа начинает к чему-то стремиться – тут же демотивация со всех сторон, потому что «нет денег – ничего не получится». Как говорят, решают либо деньги, либо связи. А что решает в продвижении именно рок-музыки такого направления, как ваше?

Вит: Даже обиднее не то, что вот есть такое мнение, да, потому что оно, в принципе опровергается самими музыкантами, потому что нет у людей денег. А то, что группа предпринимает какие-то успешные шаги и становится более или менее успешной и тут же говорят: «Продюсер за ними – ну, понятно. А наша группа вот сидит там в Новосибирске, у нас нет таких денег, как у них, если бы у нас были, мы бы там были уже как они, или как Аmatory. В статусе twitter Данилы, барабанщика Аmatory, буквально день назад была запись, он процитировал одно из сообщений: «Вот «Amatory, конечно, хорошая группа, но если бы у меня были такие деньги и связи, как у них, я был бы не хуже». То есть остаётся просто посмеяться.

REALMUSIC: На ваш взгляд, что вообще должен сделать человек, который посмотрит фильм «Небо видело всё», прочитает «Бойцовский клуб», послушает ваши песни. Кратенький рецепт. С чего надо начать? Что вы хотите изменить своими песнями?

Вит (Рубену): Что скажешь?

Рубен: Я даже не знаю, что сказать.

REALMUSIC: Ведь есть какая-то цель? Вы ведь поёте такие песни.

Вит: Цель наша в том, чтобы человек задумался, начал думать, потому что долгие годы на отечественной рок-сцене процветает некая инертность, апатия, литературность отсутствует в текстах, присутствует графоманство, любовь – морковь, ажурные глади воды и прочая х...ня. Это надоедает, я рос на другом. В моём прошлом были группы, которые умеют работать со словом, нести какой-то смысл. Я думаю, что моё поколение было активным и сознательным. Вот если брать путч 91-го года, то выходили именно рокеры, потом молодёжь скатилась в нулевые, когда они катались на роликах, танцевали брейк и, слава богу, ушли от наркотиков и водки, которые были в 90-х. Ну, мой брат, например, занимался спортом. Но у них не осталось ничего, они перестали читать книги, стали смотреть мультики, и в головах у них как бы ничего не осталось, они сидят, им могут завинтить гайки, а они будут сидеть и думать о том, как круто пить пиво около подъезда и всё будет хорошо. Мы хотим, чтобы это как-то сдвигалось, потому что десятые наступили. Нужно, чтобы молодёжь брала судьбу страны в свои руки. Не бабки с дедами, которые ходят на выборы и голосуют неизвестно за кого, за кого скажут, тех и поддержат.

REALMUSIC: То есть вы вполне отвечаете на, казалось бы, сложный вопрос. То есть ваша цель – это проявление молодыми ребятами своей гражданской позиции?

Вит: Да. Что касается концертов. Мы любим делать тяжёлую, качёвую энергичную музыку, мы смешиваем таким образом, как мне кажется, я надеюсь, хорошие тексты с хорошей движёвой музыкой. Естественно, на концерте происходит другая немного энергетическая отдача, чем, когда человек слушает дома. Многие песни у нас, например, «Сделай Громче», «Мой Рок-н-Ролл», они отвязаны от социальных каких-то тем. Потому что нам это тоже не чуждо. Мы любим улыбаться, любим набухаться, устроить мини-дебош. Раньше были большие дебоши, сейчас уже как-то поспокойнее. Мы это всячески поддерживаем, потому что это проявление той же самой свободы, чем зашоренно сидеть и шептаться по кухням, а отрываться на всю катушку. Жизнь одна и ты должен брать от неё всё. В принципе, моя любимая группа Bad Religion когда приезжала, они поют социальные песню всю жизнь, да, это панки из Калифорнии, я тоже был достаточно под шафе и пропрыгал весь концерт, не вникая особо в суть песен, потому что я эти песни наизусть знаю, они у меня в голове звучат, поэтому ничего такого предосудительного я в этом не вижу. Песня «Государство» – у неё хороший риф, она качает, и я не думаю, что под неё нужно стоять. Люди выплёскивают свою накопившуюся агрессию, это нормально.

REALMUSIC: В связи с событиями в Ливии группа Linkin Park организовала большой замечательный концерт с целью привлечь внимание общественности. Может, у вас тоже есть такие планы? Возможно, что-то изменить, говоря о таких мировых масштабах? Одно дело – каждый слушает. Другое – когда речь идёт о больших массовых мероприятиях, видео с этого концерта облетело весь мир. Но, к сожалению, такой шаг не достиг, судя по всему, какого-то сильного результата.

Рубен: Сложно сказать, Linkin Park назвать свободной группой никак нельзя. Она находится в контексте денег и шоубизнеса. События в Ливии сами по себе – лакмусовая бумажка. Никто не понимает, что там происходит. Какое отношение к Кадафи, какое отношение к тому, что происходит там сейчас? Кто-нибудь может, например, назвать лидеров оппозиции, если я попрошу назвать хоть одного? Сложно сказать, это достаточно такая вещь… Большое видится на расстоянии. Мне бы не хотелось, чтобы группа Louna участвовала в чём-то подобном, потому что не совсем вообще понятно, что там происходит на самом деле. Всё-таки лучше мы будем играть музыку, чем активно поддерживать ту или иную именно политическую сторону. Время покажет. Мы всё-таки хотим больше с людьми работать, чтобы у них в головах что-то начинало меняться, а не выступать на уровне политическом.

REALMUSIC: У нас опасно вклиниваться сильно куда-то в политику, потому что статья об экстремизме. Одно неосторожное слово – и можно не избежать проблем.

Вит: Ну, да. Хотя дело не в этом. Тот же пример этого митинга в защиту Химкинского леса показал, как можно спокойно в угоду той или иной партии повернуть, под себя подмять ту или иную группу и представить её приверженцем каких-то своих идей. Они пригласили Шевчука, Noize МС, Барто. А в итоге Noize сделал умно, что не приехал, потому что в итоге случилось так, что Барто подставили по текстам.

REALMUSIC: Louna вне политики?

Вит: Кем был организован митинг в защиту Химкинского леса? Какой-то либеральной партией? Какими-то либеральными демократами, «Cправедливой Россией»? Соответственно, они делают репортаж о том, что на митинге партии «Справедливая Россия» выступали наши группы.

REALMUSIC: Того же Шевчука было приятно слушать с детства до того момента, пока его концерты не стали быть походить на митинги. Надо бороться, а с чем – неважно? Многие настолько сильно пытаются привлечь к себе внимание, к борьбе, которая происходит у них в голове, а её выносят в массы. Сохранение границ – это важно?

Вит: Не нужно бросаться в крайности. Тот же пример Шевчука, он достоин похвалы и восхищения за то, что он борется. С другой стороны он перегибает палку. Вообще не перегибают палку некоторые его соратники по русскому року. Гребенщиков, например, который ходит к президенту на чаёк и так далее. Нужно понимать, что ты в первую очередь делаешь музыку, а политикой пускай занимаются другие люди.

Беседовала Мигачёва Анна

Фото: Лопатин Альвинт

Louna: Нужно, чтобы молодёжь брала судьбу страны в свои руки Louna: Нужно, чтобы молодёжь брала судьбу страны в свои руки Louna: Нужно, чтобы молодёжь брала судьбу страны в свои руки
Рассказать друзьям
Рекомендуем