Фестивалей и концертов на свежем воздухе в Москве проводится предостаточно каждое лето, но мероприятия уровня Ahmad Tea Music Festival явно не хватало в этом ряду. В первую очередь, с точки зрения музыки. По масштабу им не тягаться с Пикником Афиши, но это только плюс – значит, на скромной площадке Сада Эрмитаж вполне может получиться уютный во всех смыслах слова фестиваль. Тем более, непосредственные организаторы, Avant Music, славятся грамотным подходом к устроительству подобных мероприятий.

При ближайшем рассмотрении событие оказывается еще более привлекательным: ясная погода, чистая и ухоженная территория Сада Эрмитаж, сказочная ценовая политика (все по 50). Для полноты картины не хватает любимых и отлично звучащих групп на сцене, но если верить расписанию, то это дело поправимое – 17:00 не за горами.

Первой на сцену, практически вовремя, вышла относительно молодая, но подающая надежды, команда Erland & The Carnival – пока самая загадочная для наших слушателей группа. Музыка на вид инфантильного Эрланда Купера и сотоварищи действительно необычна и не повторяет шаблонов, по которым скроено большинство британских инди-коллективов последних лет. Несмотря на заявленный в жанровом определении фолк, коллектив звучит весьма привычно для ценителей брит-попа, не позволяя эти самые национальные традиции обнаружить с первого подхода. На фоне последующих участников фестиваля Erland & The Carnival хоть и смотрятся бледно, но своего очарования не теряют. В основном благодаря сетлисту:с двух имеющихся в наличии студийных альбомов было выбрано если не лучшее, то уж точно самое достойное. Второй альбом Nightingale сам по себе несколько интереснее и мелодичнее дебютной работы, что демонстрируют нам в полной мере – со сцены звучит добрая половина свежего релиза. Но и без замечательных во всех отношениях Trouble In Mind и Was You Ever See, к счастью, не обходится.

Пребывание группы на сцене ограничено примерно 45-ю минутами – самый оптимальный вариант для большинства зрителей, узнавших о Erland & The Carnival впервые именно на Ahmad Tea Music Festival.

После значительного перерыва почти в 50 минут на сцену сначала неторопливо выходят музыканты Maxïmo Park, а затем на нее буквально вылетает Пол Смит, в неизменном котелке и экстравагантном голубом костюме, да еще и с листом заготовленных фраз на русском – сразу видно, что к своему выходу фронтмен подошел ответственно. Как и однофамилец из Editors, Пол на сцене ведет себя очень эмоционально, да и от безграничного обаяния никуда не деться. В сочетании с прекрасно настроенным звуком и просто погожим днем музыка Maxïmo Park от этого только выигрывает. В сетлисте мирно уживаются песни со всех трех альбомов, хотя и кажется, что A Certain Trigger все-таки играют больше. Парни настолько разошлись, что даже исполняют один, по словам Пола, очень древний unreleased. Увы, публика такой широты души не оценила – все же подобные треки стоит приберечь до сольных выступлений. Свой по-настоящему яркий и запоминающийся перфоманс Maxïmo Park завершают, наверное, на самой позитивной ноте – Apply Some Pressure, под которую не танцует только ленивый. Или глухой.

После традиционных 45-50 минут ожидания на сцене фестиваля наконец-то появляются те, ради кого Сад Эрмитаж посетило явное большинство. Зачинатели нью-рейва, Klaxons пользуются огромным успехом во всем мире, хотя по сути ничего нового они не открывали. Энергичные треки с легким оттенком «кислоты» и яркие одежды, которые используются исключительно в клипах, – вот и весь эпатаж. Другими словами, под этикеткой alternative dance punk с примесью electroclash ребята вполне могли бы пройти. Но Alternative звучит в этом контексте как комплимент и констатация факта одновременно – похожих коллективов, сумевших достичь такого признания, на звездном небосклоне инди-музыки пока что не наблюдается.

Сетлист Klaxons без лишнего преувеличения роскошный, что неудивительно, если вспомнить про всего-то 2 альбома в дискографии. Причем назвать первый релиз более успешным можно, но только в коммерческом контексте – последующий Surfing The Void несколько спокойнее предшественника, но под завязку заполнен потенциальными хитами. Впрочем, не все зрители разделяют это мнение и активно реагируют, пожалуй, только на Echoes.

Выход на бис – это, в первую очередь, прославившая их It's Not Over Yet (кавер-версия хита Grace 1995 года), однако выступление Klaxons завершается Four Horsemen Of 2012. В общем-то, неплохой выбор для финального аккорда.

В целом событие не просто оправдывает надежды, но и полностью превосходит все даже самые смелые ожидания. Это ли не успех и стимул повторить нечто подобное в следующем году?

Текст: Алена Горюшина

Фото: Анна Савонина