Промо

There is no life without tea...and music

В Москве с успехом прошел Ahmad Tea Music Festival
There is no life without tea...and music

Фестивалей и концертов на свежем воздухе в Москве проводится предостаточно каждое лето, но мероприятия уровня Ahmad Tea Music Festival явно не хватало в этом ряду. В первую очередь, с точки зрения музыки. По масштабу им не тягаться с Пикником Афиши, но это только плюс – значит, на скромной площадке Сада Эрмитаж вполне может получиться уютный во всех смыслах слова фестиваль. Тем более, непосредственные организаторы, Avant Music, славятся грамотным подходом к устроительству подобных мероприятий.

При ближайшем рассмотрении событие оказывается еще более привлекательным: ясная погода, чистая и ухоженная территория Сада Эрмитаж, сказочная ценовая политика (все по 50). Для полноты картины не хватает любимых и отлично звучащих групп на сцене, но если верить расписанию, то это дело поправимое – 17:00 не за горами.

Первой на сцену, практически вовремя, вышла относительно молодая, но подающая надежды, команда Erland & The Carnival – пока самая загадочная для наших слушателей группа. Музыка на вид инфантильного Эрланда Купера и сотоварищи действительно необычна и не повторяет шаблонов, по которым скроено большинство британских инди-коллективов последних лет. Несмотря на заявленный в жанровом определении фолк, коллектив звучит весьма привычно для ценителей брит-попа, не позволяя эти самые национальные традиции обнаружить с первого подхода. На фоне последующих участников фестиваля Erland & The Carnival хоть и смотрятся бледно, но своего очарования не теряют. В основном благодаря сетлисту:с двух имеющихся в наличии студийных альбомов было выбрано если не лучшее, то уж точно самое достойное. Второй альбом Nightingale сам по себе несколько интереснее и мелодичнее дебютной работы, что демонстрируют нам в полной мере – со сцены звучит добрая половина свежего релиза. Но и без замечательных во всех отношениях Trouble In Mind и Was You Ever See, к счастью, не обходится.

Пребывание группы на сцене ограничено примерно 45-ю минутами – самый оптимальный вариант для большинства зрителей, узнавших о Erland & The Carnival впервые именно на Ahmad Tea Music Festival.

После значительного перерыва почти в 50 минут на сцену сначала неторопливо выходят музыканты Maxïmo Park, а затем на нее буквально вылетает Пол Смит, в неизменном котелке и экстравагантном голубом костюме, да еще и с листом заготовленных фраз на русском – сразу видно, что к своему выходу фронтмен подошел ответственно. Как и однофамилец из Editors, Пол на сцене ведет себя очень эмоционально, да и от безграничного обаяния никуда не деться. В сочетании с прекрасно настроенным звуком и просто погожим днем музыка Maxïmo Park от этого только выигрывает. В сетлисте мирно уживаются песни со всех трех альбомов, хотя и кажется, что A Certain Trigger все-таки играют больше. Парни настолько разошлись, что даже исполняют один, по словам Пола, очень древний unreleased. Увы, публика такой широты души не оценила – все же подобные треки стоит приберечь до сольных выступлений. Свой по-настоящему яркий и запоминающийся перфоманс Maxïmo Park завершают, наверное, на самой позитивной ноте – Apply Some Pressure, под которую не танцует только ленивый. Или глухой.

После традиционных 45-50 минут ожидания на сцене фестиваля наконец-то появляются те, ради кого Сад Эрмитаж посетило явное большинство. Зачинатели нью-рейва, Klaxons пользуются огромным успехом во всем мире, хотя по сути ничего нового они не открывали. Энергичные треки с легким оттенком «кислоты» и яркие одежды, которые используются исключительно в клипах, – вот и весь эпатаж. Другими словами, под этикеткой alternative dance punk с примесью electroclash ребята вполне могли бы пройти. Но Alternative звучит в этом контексте как комплимент и констатация факта одновременно – похожих коллективов, сумевших достичь такого признания, на звездном небосклоне инди-музыки пока что не наблюдается.

Сетлист Klaxons без лишнего преувеличения роскошный, что неудивительно, если вспомнить про всего-то 2 альбома в дискографии. Причем назвать первый релиз более успешным можно, но только в коммерческом контексте – последующий Surfing The Void несколько спокойнее предшественника, но под завязку заполнен потенциальными хитами. Впрочем, не все зрители разделяют это мнение и активно реагируют, пожалуй, только на Echoes.

Выход на бис – это, в первую очередь, прославившая их It's Not Over Yet (кавер-версия хита Grace 1995 года), однако выступление Klaxons завершается Four Horsemen Of 2012. В общем-то, неплохой выбор для финального аккорда.

В целом событие не просто оправдывает надежды, но и полностью превосходит все даже самые смелые ожидания. Это ли не успех и стимул повторить нечто подобное в следующем году?

Текст: Алена Горюшина

Фото: Анна Савонина

There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music There is no life without tea...and music
Рассказать друзьям