7 октября в клубе Arena Moscow АукцЫон представил свой новый альбом «Юла». Предыдущий альбом группы («Девушки Поют») был выпущен четыре года назад – совсем не большой срок для коллектива, который делал и куда более длительные перерывы между выпусками пластинок. Тем не менее, альбом «Юла» получил высокую оценку и критиков, и поклонников, а основанный на новом материале концерт вышел плотным и крепким (и достаточно коротким). Новая программа была лишь немного разбавлена старыми песнями и стихами Олега Гаркуши.

Музыканты вышли на сцену ближе к девяти вечера – до этого в зале можно слышать только инструментальные версии известных песен группы, скандовку «А-ук-цы-он!» и нетерпеливые аплодисменты фанатов.

Новые песни были сыграны в том порядке, в котором они представлены в альбоме (не прозвучали только «Шишки» и «Полдень») и чередовались со старыми работами, в том числе и с сольных альбомов Федорова. «Огонь», стихи Гаркуши «Она Смотрела на Мужчин», новые «Хомба» и «Метели», «Девушки Поют» с одноименного альбома и две композиции на стихи Олега Гаркуши – «Природа» и «Кожаный» – так выглядела первая половина концерта. Как и всегда, Гаркуша шаманил в костюме в блестках и в белых перчатках, ему вторил саксофонист Николай Рубанов, оставляя Федорова немного в тени – но именно его вкрадчивый вокал верховодил на сцене.

Во второй части концерта многим уже известная песня с нового альбома «Карандаши и Палочки» (ее клип был презентован в конце лета) была обрамлена старыми «Роган Борн», «Осколки» и двумя сольными песнями Федорова: «Волны» и «Печаль». Перед исполнением последней Олег Гаркуша представил залу «тех, кто принимал участие в данном мероприятии» и поинтересовался: «Ну, наверное, не надо спрашивать, как вам наши новые песни? Плохие, да?» Судя по реакции аудитории, поклонники придерживались совсем иного мнения.

Игнорируя просьбы зала сыграть хиты «Седьмой» и «Птица», на бис группа исполнила еще три новых песни: «Мимо», «Летучая» и «Юла» – во время последней музыканты запустили по сцене настоящие волчки, – после чего пожелали «счастья и здоровья», откланялись и исчезли со сцены, несмотря на крики «Еще! Еще!».

Известно, что Леонид Федоров предпочитает камерные площадки, а на выступления в больших залах идет с большой неохотой. Видимо, этим отчасти объясняется и непродолжительность концерта, и общее произведенное им впечатление: это было не собрание разрозненных песен, а цельное действо, продержавшее зал в напряжении от начала и до конца.

Текст: Валентина Люсина

Фото: Валерия Ежова