Определенно, одним из занимательнейших музыкальных гибридов, рожденных в последнем десятилетии, можно назвать сплав драм-н-басса и живой гитарной музыки. Как это зачастую бывает: вроде бы и ничего новаторского в этом нет, но почему-то никому раньше в голову не приходило. Открыли эту золотую жилу Pendulum, по сути первыми показавшие миру d’n’b в исполнении рок-группы, но и появления Qemists широким массам долго ждать не пришлось: их дебютный альбом Join The Q вышел немногим позже того самого In Silico от Pendulum. Альбом был примечателен не только самой музыкой, но и списком приглашенных вокалистов, все же позвать спеть на своем дебюте Майка Паттона могут далеко не все.

На последовавшем в следующем году Spirit In The System отметились не менее тяжелые парни Enter Shikari. В общем, даже после приезда Pendulum, непонятно чего было ждать от концертов Qemists в столицах: то ли рока с электроникой, то ли дискотеки с гитарами – уж слишком непредсказуемо меняется их звук на студийных записях.

В итоге получилось где-то 50 на 50. И получилось оно просто великолепно. Открыв шоу той самой паттоновской Lost Weekend, Qemists с ходу поставили московскую публику на уши. Кроме самих песен, это очень и очень плотный звук, и два MC, которые хоть и выступают каждый со своим микрофоном, но буквально дерутся за каждую секунду звучащей музыки. Работа с публикой тоже на высшем уровне: поначалу оба фронтмена просто регулярно выбираются в пресс-зону, чтобы зачитать пару строк в лицо кому-нибудь из стоящих в первом ряду, а под конец и вовсе прыгают в зал. Все это сопровождается музыкой, которая хоть и напоминает каждым вторым звуком уже неоднократно упоминавшихся Pendulum, но при этом совершенно не страдает от этого. Заканчивается всё Take It Back, которая, как и открывашка, звучит без участия гостей (Enter Shikari), и так же не слабее, чем на альбоме.

После действительно невероятного концерта спешим на поезд в Санкт-Петербург, и в благодарность за это получаем от Qemists, уже отдохнувших за сутки от московского концерта, расширенный сетлист, пополнившийся невероятной красоты треком S.W.A.G. И опять же, без Delvin Love, поющей на альбоме, всё звучит на 5+ (кто бы мог подумать, что и с мужским вокалом эта песня ничего не потеряет).

Под конец не самые свежие выводы: опять залы на 300 человек, и опять британская группа, и опять выкладывается на 100%. Отличная тенденция.

Текст: Буров Денис

Фото: Евдокимов Стас