Второй день Maxidrom в концептуальном плане представлял собой выступления коллективов, тяготеющих преимущественно к брит-попу и более спокойному звучанию в целом. К началу фестиваля зрителей насчитывалось порядком меньше, а пустующие края фан-зоны заняли люди, расположившиеся на траве.

Открытие фестиваля вновь доверили нашим соотечественникам, исполняющим инди-рок. На этот раз ими стали музыканты Everything Is Made In China. Небольшой сет из среднетемповых композиций с многочисленными вкраплениями электроники был воспринят публикой без особого шума, но вполне дружелюбно.

Выступление следующих участников She Wants Revenge задержалось на полчаса и потому продолжалось недолго: американцы успели исполнить всего несколько песен. Несмотря на динамичность исполняемого материала, артисты вели себя достаточно сдержанно и почти не двигались. Что, впрочем, едва ли отразилось на поддержке зрителей, по реакции которых было видно, что с творчеством She Wants Revenge знакомы многие.

Третьим по счету появился Everlast, впервые посетивший Россию со своим сольным концертом. В начале сета музыкант всецело сосредоточился на своем исполнении, полностью игнорируя слушателей и периодически ругаясь на звукотехника, находящегося на сцене. «Sorry, but i don't like this unprofessional sh*t», — заявил Эрик (Erik Schrody) между песнями. Стоит признать, Everlast-а действительно не упрекнуть в отсутствии профессионализма. Вокал с характерной хрипотцой и мелодичными гитарными партиями звучал на более чем приличном уровне. Были исполнены все наиболее громкие хиты: White Trash Beautiful, Stone In My Hand и неотъемлемая Put Your Lights On. Впрочем, закончился сет все же на негативной ноте: в середине исполнения трека Jump Around (записанного еще в составе его бывшей группы House Of Pain), Everlast выругался на присутствующую публику, после чего выкинул микрофон и покинул сцену.

Представший перед зрителями полчаса спустя Ноэль Галлахер (Noel Gallagher) был куда более спокоен и дружелюбен. Бывший участник легендарных Oasis впервые представлял свой сольный проект Noel Gallagher's High Flying Birds. Помимо композиций с первого и пока последнего альбома, не обошлось и без культовых хитов Oasis, в том числе знаменитой Little By Little. В перерывах Ноэль скромно благодарил присутствующих, на что те отвечали ему не только фонетически, но и визуально: в толпе можно было разглядеть много элементов одежды с изображением британского флага. 75-минутное выступление завершилось известным треком Don’t Look Back in Anger.

Хедлайнером фестиваля стали легендарные британцы The Cure во главе с харизматичным фронтменом Робертом Смитом (Robert Smith). Тот факт, что The Cure приехали в Россию впервые за свою 35-летнюю историю, лишь добавил грандиозности происходящему. В фан-зону стягивалось все большее количество зрителей, среди которых можно было разглядеть как юных хипстеров и молодых людей с прическами на манер Смита, так и людей значительно старше. Лежачих мест не осталось вовсе, а многочисленные фанаты уверенно скандировали «Роберт!».

Наконец вышли музыканты, и началось инструментальное интро, под которое появился и сам Роберт Смит, вставший в левый край сцены и с улыбкой всматривающийся в публику. Первым исполненным треком стала Plainsong, после чего команда ударилась в попурри из разных хитов за все свое существование. Музыканты сыграли песни как со знакового альбома Pornography 82-го года — неожиданную для многих Cold и долгожданную A Strange Day; так и с последнего альбома — 4:13 Dream (правда, всего лишь одну Hungry Ghost), вышедшего 4 года назад.

Наибольшее внимание, безусловно, привлекал сам Роберт Смит, отрешенное состояние которого и все характерные ужимки присутствовали в полной мере. Вокал Смита заслуживает отдельного внимания за свою парадоксальную неподвластность времени: тембр и мощность голоса Роберта звучат так же, как и на записях давно минувших лет. Кроме того, для концерта музыкант выучил несколько русских слов, помимо дежурного «спасибо», чем вызвал неописуемую радость у фанатов. К середине сета стало темнеть, что определенно пошло в плюс атмосфере. Красочное освещение на сцене стало смотреться еще ярче, а накрапывающий дождь стал дополнительным спецэффектом, органично дополняющим звучание The Cure.

Несмотря на погоду, слушатели не собирались отпускать группу, да и сами «врачеватели» не выступают менее 3-х часов. Как следствие — троекратный выход на бис. Выступление завершилось не только мощной грозой, но и блоком из ударных поп-боевиков, среди которых наличествовали Lullaby, Close To Me, Let’s Go To Bed. Прощальный аккорд — Boys Don't Cry, исполненная уже под громкие раскаты грома в сумерках.

Текст: Андрей Ронди.

Фото: Валерия Ежова.