Korn — одна из самых известных альтернативных групп в мире, и, пожалуй, самая известная зарубежная альтернативная группа из тех, что популярны в России. Выпустив в конце 2011 свой уже десятый студийник The Path Of Totality, группа отправилась в турне. Добрались они и до России, причем мелочиться Korn не собираются: помимо Москвы и Питера группа дает концерты в Новосибирске и Екатеринбурге.

Все, кто хоть раз был на концерте в этом заведении, знают политику владельца клуба: молодым везде у нас дорога и т.д., поэтому на разогреве обычно появляются неизвестные, и, будем откровенны, далеко не всегда интересные коллективы. Правда, в этот раз никакого открытия не было: разогревали ребята из небезызвестной группы СЛОТ. В последнее время в их отношении я лично слышала только критику (взять, например, их провальный разогрев Motley Crue, где они, как минимум, были не в тему), но здесь они наконец попали в точку, и зал встретил их довольно благостно, хотя, естественно без лишних восторгов.

После разогрева последовала настройка инструментов, а каждый гитарный аккорд или удар по барабану, сделанный техническим служащим, только подогревал и без того нетерпеливую толпу. Наконец, на сцене появились виновники события. Волну, поднятую зрителями, можно было физически почувствовать в любой части довольно большого зала, который, кстати, был весь заполнен людьми (хотя стояли они не как селедки в бочке, что, впрочем, было приятно: и попрыгать, и башкой потрясти спокойно можно было).

Сразу стоит оговориться: звук в Stadium.Live пинают регулярно, это правда. Я еще ни разу не попадала на концерты, где можно было бы сказать, что звук совершенно никуда не годился, но возможности на площадке действительно не всегда используют по максимуму. Концерт Korn на этом фоне положительно выделялся, вот что значит иметь грамотных звукарей (чего всем коллективам желаю): настройка даром не прошла, басы в любой части зала (проверено, опять же, на собственной шкуре) пробирали до самых кишочков.

Для начала пробежались по старенькому, сыграв Divine, Predictable, No Place To Hide и Good God. Зал, накаленный ожиданием, взорвался, да так, что на моих глазах уже после первой песни из толпы вынесли бесчувственную девушку.

Далее прозвучало несколько песен из нового альбома, которые разгоряченная толпа поддержала, хотя потом и слышалась критика в отношении увлечения группы поисками новых форм и перебарщивания с дабстепом. Также показалось несколько странным, что наши суровые фанаты, способные устроить слэм даже на God Is An Astronaut, здесь сначала вели себя довольно сдержанно, лишь прыгая и мотая головой. Все сменилось после того, как в бой пошла «тяжелая артиллерия» хитов группы: Freak On A Leash заставило народ наконец активно подвигать тушками. Причем песня последовала не сразу после предыдущей, а с некоторой паузой, что, ясное дело, было необходимо выкладывающемуся по максимуму (и заметно похудевшему с прошлых визитов) Джонатану Дэвису (Jonathan Davis). После была еще одна пауза и снова взрыв: Falling Away From Me. Когда композиция была завершена, и только-только зазвучали ноты следующей, середина зала начала пустеть... Все сели на корточки. Играли Another Brick In The Wall.

Каверы — особое место в творчестве, а особенно в концертной деятельности любой группы. Отличный кавер может продвинуть группу круче собственного творчества. Помимо самовыражения здесь важен выбор материала. Пожалуй, с Pink Floyd промахнуться невозможно. Однако, честности ради, скажем, что даже самый любимый хит можно легко испортить. Поэтому стоит отдать должное как выбору песни, так и ее исполнению. Зал, вставший на словах: «We don't need no education...», продолжал петь, причем молодежь, которая, естественно, безраздельно властвовала на этом празднике жизни, с упоением выкрикивала слова, которые были «как соль на раны», да и вообще песня-то «о наболевшем». Первое гитарное соло, сыгранное Джеймсом Шаффером (James Shaffer), и второе от Ryan’а Martinie из Mudvayne были действительно хороши. Хотя большинство резко негативно восприняло отсутствие Филди (Reginald Arvizu): причина у него уважительная, но рассыпается группа, а в связи с отсутствием Брайана Уэлша (Brian Welch), по которому скучает и сам Джонатан, любое изменение воспринимается остро.

Вообще на полях замечу, что иногда удачные каверы играют с исполнителями злую шутку — один из ребят, выходящих рядом со мной из зала, сказал: «...Но лучшим однозначно был Another Brick In The Wall». Сделаем вид, что от фанатов Korn я этого не слышала, и на оценке во многом сказалась вложенная в песню именно Джоном энергетика (а не авторство культового коллектива 60-х).

Затем Джон пропел: «Goodbye, goodbye...» и группа испарилась со сцены. Но все-то знали, что это не конец. Да как же Korn могут усыпить нашу бдительность почти колыбельными пинкфлойдовскими соло и так быстро смыться? Никто на этот счет даже не колебался, поэтому ни скандировать «Korn», ни вообще долго ждать не потребовалось, и уже через пару минут Джон появился на сцене с волынкой: зазвучали Shoots And Ladders. Зал, обрадованный возвращением группы, наконец выложился до конца и взорвался эмоциями, никто не стоял на месте, в центре танцпартера организовалась воронка и наконец пошло что-то действительно похожее на настоящий слэм (хрупкие девушки, конечно, не очень это любят, но против парней не попрешь, к тому же многие из них часто оказываются внимательными по отношению к слабым). Далее грянула Got The Life, после чего последовало спасительное барабанное соло Рэя Лузье (Raymond Luzier), давшее Джорджу возможность перевести дух перед финальным номером. Им стал Blind. Первая песня первой пластинки послужила достойным завершением программы. Во время звучания первых же нот зал вновь опустился на корточки, дожидаясь раскатистого клича «Are you ready?» и возможности выпрыгнуть вверх в музыкальном экстазе. Эффект был достигнут.

После концерта осталось ощущение музыкальной удовлетворенности: ожидания оправдались, а Джон в завершение чуть ли не в слезах рассыпался перед московской публикой в комплиментах, признаваясь в любви и благодаря за активность. Вам спасибо, ребята, хотя старого состава, как и старой программы без дабстепа (звучащего в живую, правда, лучше, чем в записи) несколько не хватало. Может, прежние концерты, типа выступления в Зеленом театре, были, по словам зрителей, и лучше, но все равно ждем вас снова — уверена, уж вы-то не разочаруете.

Текст: Светлана Кириллина.

Фото: Валерия Ежова.