Первой командой, вышедшей на сцену во второй день Кубаны стали легендарные гранж-рокеры МЭD DОГ. Коллектив известен прежде всего тем, что в начале 2000-х прозвучал на всю страну с такими треками как «Улетай», «6.3.0», «Странные игры людей» и, конечно же, феерическим дуэтом с ДеЦлом «Мои слезы, моя печаль». Через несколько лет после этого группа распалась, чтобы 8 лет спустя воссоединиться и дать первый концерт именно в рамках Kubana. МЭD DОГ своим выступлением устроили продолжительное путешествие в начало «нулевых», исполнив все вышеупомянутые хиты. Смущала разве что небольшая скованность солиста группы Дениса Саевича в поведении на сцене, которая, впрочем, никак не отразилась на голосе: характерный тембр и пронзительность вокала Дениса никак не убавились со временем. «Спасибо этим небесам, спасибо морю, спасибо вам, Кубана!», — попрощался со зрителями фронтмен.

Вышедшая следом группа Дюна — это, пожалуй, самый неожиданный участник фестиваля, заранее отмеченный в афише как «Золотой гвоздь программы». Несмотря на это, люди продолжали стягиваться во все больших количествах, на сцене царила атмосфера непринужденного квартирника и лихого народного веселья. Лидер Дюны Виктор Рыбин оказался «своим в доску», чередуя песни про «Сашку» и «Сережку» с анекдотами и застольными монологами. Путешествие во времени на этот раз состоялось прямиком в начало 90-х: именно из этого периода прозвучали главные эпосы про «Коммунальную квартиру», «Страну Лимонию» и «Море пива». Шестеро немолодых уже мужчин в цветастых штанах, немного нелепо пританцовывающих на сцене, вызывали у публики исключительно позитивные реакции — от умиления до восторженных танцев.

Белорусская группа Ляпис Трубецкой, давно завязавшая с форматом «застольной песни», вернула настроение фестиваля из затянувшейся ностальгии в жесткую реальность, исполнив традиционные гимны-боевики с социальным подтекстом. Вокалист группы Сергей Михалок был полон сил и принимал бойцовские героические позы, чередуя исполнение песен со своими не менее социально-заряженными стихами и монологами о свободе. «Манифест» Ляписа в достаточно равных пропорциях сочетался с отдачей многочисленной публики, а потому сделал выступление белорусов одним из наиболее масштабных за второй день фестиваля.

К выходу японского гитариста-виртуоза Miyavi градус ажиотажа чуть поубавился. Две трети присутствующих отправились распевать ляписовский «Манифест» по территории фестиваля, однако оставшаяся часть публики (преимущественно женская ее половина) встретила музыканта с немалым восторгом. Ключевые моменты Miyavi — это скоростные техничные партии на гитаре вкупе с рок-н-ролльным напором и мощным вокалом, контрастирующим с относительно андрогинным имиджем героя j-рока. Отдельного внимания заслуживает барабанщица дуэта: девушка с железной выдержкой отстукивала танцевальные ритмы на протяжении всего сета.

Вышедшие следом израильские электронщики Infected Mushroom уже знакомы зрителям Kubana по ночной сцене прошлогоднего фестиваля, когда случился небывалый аншлаг. Поэтому в этом году организаторы привезли артистов уже на главную сцену Kubana. И не прогадали: аншлаг состоялся и на этот раз. Главный секрет «Грибов» состоит в том, что исполняя по сути разновидность транс-музыки, группа своими выступлениями легко конкурирует со многими рок-командами. Наступившая темнота стала отличным атрибутом для шоу Infected Mushroom: помимо музыкантов, на сцене присутствовала пара персонажей в кислотно-оранжевых одеяниях, выстреливающих в воздух пиротехникой и устраивающих фаер-шоу.

Главными героями вечера стали поп-панки Sum 41. Впрочем, как показало выступление, канадский квартет с годами тяготеет скорее к металлу, чем к панку в его облегченном варианте. Воплощение панка в Sum 41 пришлось на имидж: без устали скакавший по сцене с ярко красными волосами вокалист Дерик Уибли (Deryck Whibley) предпочитал скрашивать паузы между песнями матерными выкриками, саркастическим смехом и многочисленными плевками. «Поднимите средний палец вверх, это приветствие для Sum 41», — заявляет Уибли. «Видимо, тексты у них в группе пишет барабанщик, вокалист ведь и двух слов связать не может», — не менее саркастически подмечает сидящий рядом со мной товарищ. Отыграв первую половину сета преимущественно из треков с последнего альбома, Деррик снова ненадолго обратился к публике. «Что вы от меня хотите? Ха-ха-ха», — многозначительно продекламировал фронтмен и поняв ожидания фэнов, выдал наконец все ожидаемые хиты: Fat Lip, In Too Deep и особо феерично принятую No Brains. Сет завершился кавером на We Will Rock You (Queen), которая с легкой руки Деррика и компании превратилась в быстротемповый панк-боевик.

Ночная сцена во второй день стала стала местом встречи все ценителей дабстепа. Главным ее участником стал лидер лондонской группы Modestep, приехавший на Kubana с DJ-сетом. Брутальный персонаж в маске яростно раскачивал толпу агрессивными движениями, выкриками и взрывными проигрышами из треков разных артистов (от Example до Avicii), исполненных в неизменном жанре дабстепа. Сомнительным моментом показалось лишь наличие на сцене двух девушек go-go, которые в случае с Modestep совсем не вписывались в формат происходящего. Что впрочем, никак не помешало толпе у сцены искренне отрываться, узнавая наиболее известные из треков DJ-сета.

Текст: Андрей Ронди.

Фото: Валерия Ежова.