Несмотря на достаточно тяжелых хедлайнеров вечера, одним из первых вышедших на дневную сцену артистов стал Найк Борзов, известный своим меланхолично-беззаботным репертуаром. Музыкант сразу же выдал несколько хитов подряд: «Три слова», «Радоваться» и «Лошадка». Изначально небольшое число зрителей у сцены постепенно увеличивалось, а потому звуки аплодисментов после каждого хита становились все громче. Логичным завершением сета стал трек «Верхом на звезде» с непринужденно пропетым рефреном «а жизнь так прекрасна».

Жизнерадостность Борзова подхватила группа Каста, доведя ее до более бодрой интерпретации уже в русле хип-хопа. Хамиль, Змей, Влади и Шим выбежали на сцену под всем известный трек «Вокруг шум» в обновленной инструментальной гитарной аранжировке. В остальном сет Касты протекал в характерном для себя ключе и не обошелся без скоростных речитативов, множества шуток как в песнях, так и между ними, плюс ироничных перепалок между Хамилем и Змеем. Несмотря на то, что Каста была практически единственной хип-хоп группой на фестивале, встречали ее крайне позитивно, да и происходящее на сцене располагало именно к такому приему. Лидеры отечественного хип-хопа прошлись по трекам практически всей своей дискографии, начиная с ранних альбомов («Сестра», «Ревность») заканчивая недавней сольной пластинкой Влади («Сочиняй мечты»). «Это был кусок хип-хопа здесь, на Кубане! Каста здесь!», — завершили свое выступление артисты.

Нижегородские ска-панки Элизиум, продолжившие фестиваль, вернули его в более привычную атмосферу рок-музыки. Сами авторы, именующие свой жанр «космороком», дали всем присутствующим повод отлично оторваться как под собственные ска-боевики, так и под несколько каверов. Кроме того, Элизиум стали единственным коллективом, посвятившим Кубане полноценную песню с одноименным названием.

Группа СЛОТ стала последней отечественной группой, предваряющей в этот вечер выступление двух зарубежных хедлайнеров. Притом весьма оправданно, ведь на счету СЛОТ неоднократные выступления на одной сцене с топовыми зарубежными командами, в том числе с Korn. Сет группы оказался непродолжительным по времени, зато максимально концентрированным по количеству хитов, собранных с каждого из 5-ти альбомов. Достигнув энергетического апогея в треке «Хаос», СЛОТ покинули сцену, оставив до предела разогретую толпу встречать первых заокеанских гостей.

Вышедший после небольшого перерыва английский квартет Enter Shikari встретил присутствующих ярко-зеленым светом, контрастно сочетающимся с красными фаерами в толпе. Музыка Enter Shikari — это экстремально-самобытное смешение элементов транса, дабстепа, 8-бит и восточной музыки, положенных на основу пост-хардкора. Помимо яркой смеси жанров, коллектив запомнился артистизмом вокалиста Ре Рейнолдса (Roughton Reynolds): фронтмен постоянно притягивал к себе внимание и носился по сцене, то натягивая майку на лицо или садясь в позу лотоса, то наоборот распластавшись на подиуме, свесив с него голову или отрываясь за семплером и ехидно всматриваясь в толпу. Происходящее на сцене отлично сочеталось с постоянными музыкальными и ритмичными перепадами в песнях Enter Shikari, некоторые из которых могли, например, начаться с атмосферного вступления, неожиданно сменяющегося жестким проигрышем, который в свою очередь легко мог смениться абсолютно попсовым эпизодом, не превратив при этом трек в хаотичный набор жанров.

Последних хедлайнеров главной сцены Korn ждали, пожалуй, с наибольшим трепетом. До последнего не верилось, что мировые рок-звезды и уже практически легенды доберутся до российской глубинки. Все сомнения развеялись, когда вокалист Джонатан Дэвис (Jonathan Davis), гитарист Джеймс «Манки» Шафер (James Shaffer) и барабанщик Рэй Лузье (Ray Luzier) появились пресс-конференции незадолго до своего выхода на сцену. Наиболее впечатлили абсолютная спокойность, отзывчивость и даже эпизодическое легкое стеснение музыкантов, никак не вяжущиеся с образом брутальных агрессоров на сцене. Впрочем, после конференции и последующего часового перевоплощения, перед зрителями предстали именно те Korn, которых все знают — отчаянно рубящихся на сцене и взрывающих звук запредельным штормом своих боевиков. Here To Stay, Freak On A Leash, Got The Life, Narcissistic Сannibal и Blind для тех, кто поверхностно знаком с творчеством Korn и Good God, No Place To Hide и Divine в качестве раритетов для наиболее продвинутых слушателей. «Спасибо всем нашим старым фэнам», — откликнулся Дэвис на горячий прием треков из 90-х. Также не обошлось без эпичного кавера на Pink Floyd Another Brick In The Wall с продолжительным гитарным соло и скандированием припева всеми присутствующими у сцены. На басу в этот раз играл участник Mudvayne Райан Мартини (Ryan Martinie), который временно заменяющий Реджинальда «Филди» Арвизу (Reginald Arvizu), но справляющийся со своими обязанностями не хуже. Сет по традиции завершился самым первым хитом группы Blind, по окончании которой Джонатан Дэвис одарил толпу воздушными поцелуями, «Манки» — медиаторами, а Рэй — барабанными палочками.

В третий день Kubana продолжала оправдывать статус фантастически разножанрового фестиваля, потому как после сета ню-металлистов зрителей ждала ночная сцена и выступление героев этнического транса Juno Reactor. Однако либо отечественные и зарубежные рокеры выжали из толпы все силы, либо эстетика Juno Reactor не оказалась близка массам, но количество пришедших в этот день на ночную сцену существенно сократилось. Антураж выступления был выдержан полноценно: индийские благовония, розовый дым и космическая инсталляция дополняли выступление звезд транса, ставших в отличие от своих коллег Infected Mushroom, более узконаправленным явлением на сцене Kubana.

Текст: Андрей Ронди.

Фото: Валерия Ежова.