В прошлом году Роб Свайр (Robert Swire) сделал неожиданный ход конём: распустил свой суперсостав (Pendulum) и ударился в трендовый дабстеп.

Разумеется, в первую очередь это повлияло на тех, кто всегда находился в тени Pendulum. И если главная из оставшихся трех групп мирового уровня, исполняющих брейкбит/д'н'б живым составом, известна слишком хорошо, чтобы им пришлось с кем-то конкурировать, что при Pendulum, что после них, то оставшимся двум это сыграло на руку, и разделение сфер деятельности ещё больше упростилось: The Prodigy собирают стадионы и главные сцены фестивалей, нишу же клубных выступлений и маленьких фестивальных шатров The Qemists и Hadouken! теперь возглавляют, а не плетутся в арьергарде.

Возможно, это и просто совпадение, но и The Qemists, и Hadouken! стали наведываться сразу же после кончины Pendulum, и уж совсем к Pendulum сложно привязать, что обе группы ещё и на глазах прибавляют в профессионализме день за днём.

А вот в чем остались себе верны Hadouken! за последние годы — в своей деревянности, и если на их выступление вдруг заглядывают глухие слушатели, им должно быть непонятно, группа вообще выступает, или только собирается начать. При этом звучат они невероятно энергично, намного сильнее, чем годом раньше, и Москва Hall просто разрывается от беснующейся публики, которая тоже за это время значительно прибавила в количестве.

Этим группа и удивительна: был бы на сцене Кит Флинт (Keith Charles Flint), все бы смотрели полтора часа на его беготню; были бы Pendulum — вытащили бы на сцену Андерса (Anders Fridén) из In Flames и устроили бы d'n'b-хардкор. И тут приезжают Hadouken!, стоя отыгрывают 15(!) номеров, потом ещё 4(!!) на бис, и так же спокойно уходят. А весь зал в экстазе.

Как у них так получается — мы не поняли. Но главное всё же результат.

Текст: Буров Денис.

Фото: Бурова Екатерина.