Первый концерт Blue October в Москве... в 2010 году... Слава богу, он не состоялся.
Точка зрения, конечно же, субъективна и эгоистична, поскольку именно тогда попасть на него не было никакой возможности. Конечно же, если бы Blue October увидели тогда, больше 3 лет назад, такой приём, как увидели в ноябре 2013-го, нет сомнений, они вернулись бы не один раз, а может быть, и больше за эти 3 года. Но всё же было невероятное желание увидеть именно первый их приезд в Россию. Ну вот оно и произошло.

И даже несмотря на осведомленность о наличии разогрева перед выступлением Blue October, забываешь об этом как только входишь в «Известия Hall». Но разогревающая команда, Every Man A King, уже на сцене, и не дают о себе забыть. И они абсолютно правильно делают, поскольку их может быть не очень оригинальный, но вполне добротный инди-рок, с достойным вокалом на английском языке, увидеть точно стоит. Никакие отдельные моменты их сета не запоминаются, но в целом ощущения очень приятные, и легко представить себе вечер на сольном их выступлении.

Отыграв последнюю песню, Every Man A King уходят со сцены, а полностью готовые и к концерту, и к своему флешмобу поклонники Blue October остаются в зале, нервно теребя в руках листочки формата А4 с заготовленными для хэдлайнеров посланиями.

Ну а сами Blue October выходят после пары десятков минут ожидания и играют одну длинную сказку на 19 песен, включая бис. И это тот случай, когда завышенные ожидания становятся в результате всё же заниженными.

Словами невозможно передать, что эти люди делают с публикой своей музыкой, но это очень похоже на стаю крыс, идущих на звуки дудочки (сравнение не особо эстетичное, но точно отражает суть действия).

Отвлечься от сцены невозможно, и даже предсказуемые апогеи в виде песен Say It, Calling You и Hate Me совсем несильно выделяются из общего полотна, которое музыканты Blue October ткут с невероятнейшим напором.

Казалось бы, группа, которая у себя на родине, в США, собирает по большей части аудиторию 30-35 лет, не должна отличаться чересчур экспрессивной подачей. Возможно, дело в том, что московская публика у Blue October в среднем моложе лет эдак на 10, возможно и в том, КАК каждый человек в зале реагирует на каждый звук, создающийся на сцене, и на каждое движение тех, кто эти звуки создаёт, а может быть просто потому, что этот визит — первый. Но результат один: своей меланхоличной музыкой Blue October эффекта разорвавшейся в зале бомбы достигают с такой лёгкостью, до которой ой как далеко подавляющему большинству рокеров-попрыгунчиков.

С каждой следующей песней, несмотря на обилие балладных номером, лавинообразные ощущения становятся всё сильнее и сильнее, и отдышаться просто не получается, но останавливаться Blue October, кажется, не собираются.

Вообще, те самые 19 песен — критический момент для большинства концертов. Обычные сеты песен в 14-15 воспринимаются как правило нормально, а вот уже 18-20 песен нередко вызывают желание, чтобы музыканты поскорее уже закруглились и раскланялись.
Тех же, кого и после 19 песен совсем не хочется отпускать со сцены, можно по пальцам двух рук пересчитать.

В том, что Blue October после концерта попадут в это множество, сомнений не было, но до чего же приятно убедиться в этом воочию.

Текст и фото: Буров Денис и Бурова Екатерина.