В 2013 году фестиваль Park Live заявил о себе очень красиво: практически беспрецедентный состав, идеально выбранное место проведения и, что ценнее всего, исключительно положительные отзывы после. На такой облагороженной почве для успешного проведения Park Live-2014 сделать оставалось «немного» — забукать состав не слабее прошлогоднего.

Но именно реакция на первые подтверждения 2014 года как раз была негативной, в основном в духе «Сколько можно этих Мэнсона и Скиллет возить, они и так из Москвы не уезжают почти». К счастью (и вполне предсказуемо), настроения эти укорениться так и не успели: во-первых, слишком уж такой подход «нам надоело» субъективен, а с бизнес-точки-зрения возить артистов нужно ровно до тех пор, пока они не перестанут «собирать», и недельку побухтев, успокаиваются даже самые ревностные меломаны; во-вторых, вторая волна не заставила себя ждать, и бронебойная подборка из Die Antwoord / Hollywood Undead / Mastodon / Karnivool осчастливила абсолютно всех переживавших.

Начался же сам фестиваль более чем смазано: и так небольшой разогревочный пятничный лайн-ап из 3 групп был стараниями 3-х сил сокращен на 1/3 (торжество цифры 3), понятное дело, за счет Мэрилина Мэнсона (торжество цифры 666).

Комментировать мы это не будем, в Яндексе и так уже много написано.

Можно только отметить, что Hardkiss выглядели более чем достойно в качестве открывающей фестиваль группы, Skillet — намного интереснее, чем на сольнике в ноябре, а гениальнее всех выступили организаторы фестиваля, разрешив обладателям браслетов на 27 число в качестве компенсации посещать остальные два дня фестиваля бесплатно. Мы аплодировали стоя.

В рамках подготовки к удлиненному второму дню фестиваля было решено отказать себе в дневной программе, и фестиваль начался уже ровно к моменту выхода на сцену группы Anacondaz.

Анаконды не перестают удивлять, и удивляют каждый раз исключительно приятно. За какие-то 3 года активной концертной деятельности в Москве они прошли путь от клубов на 200-300 человек до практически аншлагов в ГлавКлубе, а на сцене ведут себя так, как будто находятся там уже лет 10 минимум, при этом не теряя ни капли задора — по пальцам можно пересчитать группы на локальной сцене, которые могут такими темпами роста похвастаться.

На записях же Anacondaz видимо решили попробовать скрестить хип-хоп со всеми существующими жанрами, и только джаз пока остался не при делах (думается, тоже ненадолго). Особенно ярко это видно на свежем релизе «Без паники», который и ложится в основу фестивального сетлиста.

Разницу в звучании студийном и концертном Anacondaz лучше всего демонстрируют на примере синглов: на прошлом альбоме это был трек «Круглый год», на новом — «Акуле плевать», когда альбомная запись начинается хип-хопом, и им же и заканчивается, на сингловой же версии (по совместительству концертной) заканчивается все уже оголтелым хардкором.

Страшно представить, куда дошагает группа такими темпами за следующие 3 года, но они определенно достойны самого широкого признания.

Ровно в момент завершения сета Anacondaz на закрытой сцене начинают выступать Dope D.O.D., придерживающиеся практически тех же стилевых рамок, что и предыдущие герои. Но поход на это выступление чреват безыдейной беготнёй, поэтому оставшиеся 40 минут до субъективно самого интересного концерта дня, Hollywood Undead, мы проводим поближе к сцене, чтобы можно было получше рассмотреть это буйство красок в рамках небольшого американского шапито.

От Hollywood Undead на сцене чувства смешанные, но что удивительно — оба смешанных чувства одинаково приятные. Похоже, что на сцену выпустили группу Slipknot, только в масках, удовлетворяющих рейтингу PG-13, а на середине 3-й песни их со сцены поганой метлой прогоняют участники группы Backstreet Boys, но петь при этом продолжают то же самое. А ещё через пару песен Кори Тэйлор приходит в себя, возвращается на сцену, прогоняет Ника Картера сотоварищи взашей и опять берёт микрофон. И карусель эта продолжается почти полтора часа.

Но что главное — и выглядит, и звучит все выступление невероятно гармонично. И ощущения соответствующие, взгляд сразу же цепляется за даты осеннего тура Undead по России, ролик с которыми постоянно маячит на экране справа.

Далее микрофон на главной сцене достаётся Enter Shikari, но сказать про них в очередной раз нечего. Среди всего пост-хардкора они считаются одной из самых именитых групп, но понять причину такой популярности невероятно сложно. Всё, чем Enter Shikari могут объективно гордиться, это харизма фронтмена. Но в целом это дико скучно, и с той же задачей на порядок лучше справились бы даже немцы из третьего эшелона His Statue Falls. Но в России у Enter Shikari достаточно большая фан-база, и они верят в то, что их кумиры — лучшие, так что не будем оскорблять чувства верующих, а просто напишем «Уровень гениальности выступления Enter Shikari на Park Live соответствует оному на всех предыдущих выступлениях группы».

На десерт нам остаётся самое сладкое, а точнее говоря — два сладких.

Предварительный десерт: закрывающая главную сцену, и даже более русская-народная-группа, чем Enter Shikari — тоже британцы, только The Prodigy.

Сказать про The Prodigy уже лет 10 как нечего. Новый материал писать им недосуг, зато времени раз в год приезжать в Россию хватает вполне. С другой стороны, не для нового материала The Prodigy нужны, ведь и старые треки бесспорно хороши, а местами даже шедевральны. Правда, утомили уже порядком, но это же не к группе претензия.

Они уже ветераны, им можно и ещё лет 20 на одной Smack My Bitch Up выезжать, дай бог им здоровья.

И после небольшой паузы, контрольный десерт, группа Die Antwoord.

Весь невероятный хайп вокруг африканцев буквально капал на мозг год за годом: «нет, ты просто не расслушал, они невероятные!»; «это новое слово в танцевальной музыке, такого миллион лет не было»; «ну ладно запись, ты на лайве побывай, это отвал башки».

Ок, настало время проверить.

И вот насколько нейтрально прошли оба выступления после Hollywood Undead — что видел, что не видел, но выступление Die Antwoord сразу захотелось развидеть и разслышать.

Писать много не получится, потому что непонятно, о чём писать.

Могу только отметить, что я остался в подавляющем меньшинстве, а как минимум 95% опрошенных были в таком восторге от этого «шоу», что кипятком все стены были забрызганы.

Как в старом анекдоте, «ту хум хау».

Ночной программой тоже пожертвуем, будем отсыпаться перед тяжелым металлическим днем.