Понедельник — день тяжёлый. День тяжёлой музыки в Олимпийском. И всё равно, что в воскресенье пришлось встать в 7 утра, проноситься вдоль и поперёк Москвы на ногах против ледяного ветра (Москва, какого черта, весна на дворе), но вечером System Of A Down дали про… согреться всем замерзшим.

Благодарю за возможность присутствовать на пресс-конференции группы, где выглядевшие довольно уставшими Серж Танкян и Джон Долмаян отвечали на многочисленные вопросы репортёров, упомянув недавно вышедший фильм «1915», в коем Серж выступил в качестве композитора. О фильме ничего сказать не могу — не смотрела. Знаю только, что о геноциде армян 1915 года, которому как раз и посвящен весь тур группы. Тур кстати, как сообщил Серж, завершится бесплатным концертом в Ереване на Площади Республики. Интересен факт, что группа за всё время своего существования ни разу в Армении не играла и это будет их первый концерт на номинальной родине.

Собственно, большая часть интервью была посвящена кампании Сержа по официальному признанию геноцида прошлого века, сопутствующим серьёзным вопросам, кроме, пожалуй, одного — от корреспондента из Узбекистана: «Означает ли ваш тур воссоединение группы или всё это организовано только для поддержки кампании?».

— Так мы, собственно, никогда и не распадались. — ответил Серж, — В 2006 году был взят продолжительный отпуск для решения личных вопросов и работы с сольными проектами, а с 2010 года мы стабильно выступаем на фестивалях и даём концерты.

Не было ни единого разрыва — вот и славненько.

Спустя полчаса ещё более уставшие Серж и Джон поблагодарили всех собравшихся и в спешке покинули конференц-зал, а присутствующие фотографы поспешили переместиться в предназначенный специально для них кенгурятник перед сценой.

За последние несколько лет это первый на моей памяти концерт без разогрева, вопреки прорицаниям репортёров, стращавших, что проводился даже конкурс на разогрев, и выйдет первая группа не раньше 21:00, и на поезд ты опоздаешь — останешься, понаехавшая, в Москве на заработки в Макдональдсе.

В общем, вопреки ожиданиям, SOAD были единственно и единолично выступавшими на концерте безо всяких никому неизвестных каких-нибудь скачущих и делающих «краба» мальчиков в узких джинсах, что хорошо, ибо иначе охрана из толпы доставала бы в разы больше обессиленных фанов.

Долго не ждали — в 20:00, когда погас свет и народ понял, что сейчас начнётся систематизация всех и вся, поднялся такой крик (ор, вопль — как бы так ещё назвать, чтобы соответствующе внушительно звучало), что от внезапности у меня чуть штаны не потяжелели на пару кирпичей.

Выглядевшие сонными на конференции Серж и Джон, а с ними Дарон с Шаво, видимо, переключили тумблер в положение «сцена», а границы временного диапазона настроили на уже далёкий 2001 год, так как иначе это сценическое бесовство сорокалетних мужиков не объяснишь. Дарон так вообще чуть ли не в транс впадал, периодически играя оттуда какое-то подобие djent-музыки с плясками (дай ему бубен — получился бы настоящий шаман). Фальшивили, давали петуха, лажали, но лицезреть их — было одно удовольствие.

Поворачиваемся к сцене задом, к залу — передом…И видим соответствующее происходящему на сцене адское месиво.

Те редкие случаи, когда на рок-концерте зона «танцпартер» оправдывает свое название. В пляс пустилась добрая половина собравшихся. Остальные были вынуждены мять рёбра и мягкие места в центре зала между пляшущих, вызывающих бегство мурашек по телу при каждом массовом крике лавинообразно двигающейся толпы.

Что до остального — видимо, общая эйфория от происходящего перекрывала все оставшиеся органы чувств, ибо не могу сказать о звуке, что плохо, но сбоку от сцены было очень громко и шумно. Именно шумно: от шипящих гитар и песочного звука барабанов. И это в фанзоне за 7000р (не все же успели купить подешевле). Единственный выход в таком случае — ориентирование сцены не вдоль, а поперёк концертного комплекса и нормальная отстройка звука во всех точках зала, а не только у пульта. Хотя это техническое отступление, ибо в данной теме я — нуб.

К зрителям же претензий нет, в коем-то веке, хаха. Массовые пляски, слэм, хлопанье, крики и пение радовали глаза и уши, может, из-за популярности группы или просто из-за количества собравшихся зрителей (не каждый день видишь такую многотысячную аудиторию), в том числе армян, которые отчасти и организовывали гигантские пляшущие карусели (зрелище то ещё — и хочется, и колется, как говорится)…А может, из-за того, что сравниваю всё-таки с питерскими концертами. Да и сама, не имея такой привычки, орала и скакала аки дикарь над добычей, даже под незнакомые треки.

Не часто даю положительную оценку живым выступлениям кого-либо, но концерт понравился от начала и до конца, несмотря на то, что с последней песни сбежала на поезд, как золушка. Хоть кроссовок не оставила при побеге (кто б меня в Питере искал).

Многие жалуются, мол, SOAD уже не торт и не даже печеньки, да и множественные live-видео на YouTube это доказывают, но тут, видимо, сказалась памятная дата... и действие некогда употреблённых «системщиками» всяких веществ, хехе. В общем, я в системе, как в совокупности объектов природы, ценящих творчество группы System Of A Down, и вне системы одновременно, потому что иначе впечатления от концерта не передать.

Сет-лист:

Wake Up the Souls — Part 1

1. Holy Mountains

2. Jet Pilot

3. Suite-Pee

4. Prison Song

5. U-Fig

6. Aerials

7. Soldier Side — Intro

8. B.Y.O.B.

9. I-E-A-I-A-I-O

10. Radio/Video

11. Bubbles

12. CUBErt

13. Hypnotize

14. Dreaming

15. Needles

16. Deer Dance

Wake Up the Souls — Part 2

17. P.L.U.C.K.

18. Sartarabad

([traditional] cover)

19. Psycho

20. Chop Suey!

21. Lonely Day

22. Question!

23. Bounce

24. Kill Rock 'n Roll

25. Marmalade

26. Lost in Hollywood

27. Spiders

28. Mr. Jack

Wake Up the Souls — Part 3

29. Science

30. Chic 'N' Stu

31. ATWA

32. War?

33. Cigaro

34. Toxicity

35. Sugar

Благодарим концертное агентство «Мельница» за предоставленные аккредитации!