Сейчас в это уже с трудом верится, но совсем недавно Garbage с нами не было, да на протяжении аж целых пяти лет: ни нового материала, ни туров... а по ощущениям — вроде как здесь были всё это время, и никуда не уходили. Чудеса, да и только.

И для параллелей, и здесь, и далее по тексту, выберем пример, хоть и совсем не очевидный, но зато находящийся у всех на слуху как минимум последние пару месяцев без перерыва — Limp Bizkit. Группа так же, как и Garbage, вышла покурить в 2005 и вернулась через 5 лет (в случае LB — немногим поменьше), и успела записать с момента реюниона и по сей день так же ровно одну пластинку. На этом параллели заканчиваются: Limp Bizkit мало того, что в поддержку своего альбома откатали пару туров, они организовали ещё парочку в поддержку следующего альбома, который непонятно, когда выйдет (и выйдет ли вообще). Garbage же в этом плане скромнее — один тур на один альбом, а спустя 3 года — ещё один тур, но уже «в поддержку» шедевра 20-летней давности, self-titled дебютного альбома Garbage.

Казалось бы, тур в поддержку дебютного альбома, самого любимого (ну после Version 2.0, разумеется), должно быть много приятных ожиданий... Но бытовой цинизм, буйно цветущий в меломанской душе благодаря таким вот ремесленникам вроде Фреда Д & Co, настраивает на то, что вся программа будет «как обычно», опять будут играть сплошь Milk да Queer, и только визуалка будет приукрашена тем самым розовым флагом в перьях.

Но не таковы Garbage. Сказано «чествуем дебютный альбом», значит так оно и будет. Только вот настолько глубокого погружения в эпоху альбома Garbage, кажется, не ожидал никто (любители предварительной инфо-подготовки за счет ресурсов вроде setlist.fm здесь — погрешность).

Более того, в памяти не всплывает абсолютно ни одного другого концерта, когда группа сделала то, что сделали в этот вечер Garbage: все 12 альбомных треков плюс 8 бисайдов (ВОСЕМЬ, КАРЛ!) со всех синглов альбомного цикла, то есть весь материал концерта — исключительно 1995 и 1996 годы. Конечно же, дабы сгладить эффект от издевательств, завершить концерт группе пришлось двумя хитами-прехитами из более позднего творчества, Cherry Lips и Push It. Но вряд ли этих двух песен в чистом виде хватило бы, чтобы у среднестатистического зрителя в этот вечер появился в голове вразумительный ответ на свой же вопрос «а что, собственно, происходит?», так что в рамках превентивных мер в дело с самого начала была пущена тяжёлая артиллерия: Ширли собственной персоной, в одеянии цвета, опять же, обложки дебютного альбома, с розовыми волосами, в розовом платье и с розовым боа.

Вообще, есть подозрение, что эта 49-летняя девочка, которая не изменилась с 29-летней отметки, когда эта программа была создана, может петь абсолютно что угодно — и хиты Garbage, и не-хиты Garbage, и вообще не Garbage: всё равно все будут довольно хлопать и улюлюкать.

Вероятно, это единственное объяснение, почему с концерта, где подавляющему большинству слушателей знакома в самом лучшем случае каждая 4-я песня, всё равно до конца не уходит практически никто.

Ближе к концу сета, на одной из любимых моих песен с одноименного альбома, My Lover's Box, Ширли решила окончательно закрепить эффект «олдскула», вдарив рока вместе с остальными музыкантами: видеть её играющей на гитаре в 2015-м — бесценно.

Limp Bizkit вообще здесь были упомянуты совсем не просто так: в 1999-2000 годах это были две мои самые любимые группы. И если Limp Bizkit, как это ни прискорбно, на данный момент представляют собой идеально отточенный механизм для стрижки капусты, то Garbage — абсолютно полноценная творческая единица, которая постоянно движется вперёд, но при этом и к бэк-каталогу своему относится с невероятным уважением.

Идеальный пример для подражания.