Совсем не так давно крупные концерты в Питере проводили или на футбольных стадионах, или на хоккейных, но с недавнего времени обстановка изменилась и концерты стали проводить на прикрытом ковриком баскетбольном паркете. Во вторник 8 декабря мы небольшой компанией отправились на концерт Bring Me The Horizon, который проходил в «Сибур Арене». Недавно у группы вышел альбом, и вот с новыми песнями они отправились в тур по миру, зацепив и необъятную нашу Родину за пару городов.

Пару слов о площадке: место очень даже солидное, с хорошей планировкой, вестибюлями и всем остальным, однако, как и все спортивные стадионы крытого типа, имеет небольшой недостаток — гуляющий звук. Но мы и не оперу пришли слушать и смотреть, а посмотреть было на что, точнее, на кого.

Мне нравится рассматривать публику до начала концерта, не так, как в том фильме, конечно, где чувак следил за прохожими и нарвался на приключения, но почти. Хочется понять, что этих людей объединяет, кроме того, что им всем нравится музыка именно этого коллектива, почему они пришли на этот концерт, и вообще…

В этот раз просто опишу через запятую: джинсы в обтяжку, щиколотки, кеды VANS на голую ногу, замшевые ботинки, рубашки в клетку, парки, всяческие худи (или как их там), рыбацкие шапочки с подворотом, пирсинг в неудобных местах на лице и не только, татуировки всяческих роз, черепов, птичек и подобного на шее и тощих руках, обвислые майки с развеселым принтом, лифчики нулевого и первого размера, прически гитлерюгенд и просто окрашенные в ярко-рыжий или бирюзовый цвет волосы, а у некоторых даже были... бороды! В общем, всё то, что уже было модно в разное время когда-то и вот стало снова.

К началу концерта площадка уже была больше чем на половину заполнена, многие, судя по всему, пришли очень заранее, чтобы занять места поближе к сцене, на которую в назначенное время вышла группа разогрева.

The Fading — команда из солнечного Тель-Авива, впрочем, русскоязычная. Совпадение? Не думаю. Как сказал мой друг: «кажется, эти парни ошиблись веком». С ним было трудно не согласиться, так как парни на сцене начали рубить энергичный металл явно шведской школы. Внешний вид соответствующий: длинные волосы до лопаток, узкие черные джинсы и майки, и быстрые, но не очень черные гитары и легкая небритость. Казалось бы, небольшая нестыковка по общей стилистике мероприятия, но от песни к песне публика у сцены начала оживляться и уже на третьей или четвертой песне парням удалось невообразимое — circle pit из 20, а то и 25 человек. А уже ближе к окончанию сета даже wall of death, но, как мне показалось, не обошлось без так называемых «обморочных дам», но это я просто такой наблюдательный, а так-то все смотрелось вполне естественно. Хотя большинство из тех, кто был перед сценой вовсе и не знали, например, как кидать «козу», а трясти хаером в ответ музыкантам они не могли по причине его отсутствия у абсолютного большинства, выступление The Fading прошло на «отлично». Материал не запомнился — звук на трибунах был далек от идеального, только одна песня Angel Within оставила в памяти какой-то след — наверное, заглавная с альбома.

Далее началась подготовка к выступлению BMTH. Здесь надо сказать пару слов о сцене, которая была оформлена на редкость в стиле конструктивного минимализма: на заднем плане во всю высоту и ширину сцены многообещающая LED-панель, где-то 10 на 15 метров. В средней части — стойка электронщика с аппаратурой и барабанная установка справа и слева соответственно. И потом уже техники вынесли педалборды гитаристов на передний край. В принципе это все, что было на сцене.

А далее эффектный выход BMTH в полной темноте под песню Doomed, басы в интро которой настолько мощные, что заставляли шевелиться волосы у меня на лице и в носу, а фанатов и фанаточек визжать, как только в потемках они увидели знакомые силуэты.

Как уже было сказано, тур в поддержку нового альбома (That’s The Spirit), поэтому сет состоял на почти на половину из треков с него. Если оценивать вообще, то новые песни с одной стороны выгодно отличаются от старых меньшим уровнем насыщенности всяческих экспрессий в вокальных партиях, а перегруженный звук гитар отодвинут куда-то далеко. Как бы там ни было, это уже ориентировано на более широкую аудиторию, чем школьники и ПТУшники, страдающие юношеским максимализмом, безответной любовью и непониманием окружающих. Уровень выше или ниже — вопрос относительный.

Что касается шоу-составляющей: аскетичность на сцене никак не сказалась на самом шоу. Дело в том, что здоровенный экран на заднем плане — это такая золотая середина, к которой нужно стремиться большинству и исполнителей в жанре тяжелой или околотяжелой музыки, хотя можно ещё добавить немного криоэффектов и вполне стандартный свет, который надо вовремя полностью выключать. Здоровенный экран — это вообще классная штука. Временами я ловил себя на мысли, что не смотрю и не слушаю концерт, а залипаю на CG, ползающую по экрану, а там были и квадратики, и кружочки, и треугольнички, и медузки, и много чего еще интересного, и все это разноцветное и перетекающее в различные состояния, а в какой-то момент во весь экран появилось здоровенное такое слово на букву П, только на английском.

Практически весь сет на площадке перед сценой творился форменный ад, в лучших традициях отрыва на метал-концертах: мальчики и девочки выпускного возраста устраивали и всяческий мош, и немного более масштабные сёрклпиты и воллофдеты. И это всё, внимание, во вторник! Ещё бы, ведь переходный возраст требует выплеска излишней энергии бурлящих гормонов, а где их лучше всего выплескивать, как не на концерте любимой группы, которые в текстах своих песен так тонко дергают струны молодой, пылкой, но не окрепшей души растущего организма. Ну а для тех, у кого уже прошла пора первой любви и неконтролируемого поведения, и уже начался экзистенциальный кризис, или появились предпосылки к нему, для них-то и вышел новый альбом. Что поделать, мы все такими были, а кто не был, тот, наверное, умер раньше, и об этом тоже пишут песни.

От всей души благодарим концертное агентство «Мельница» за этот концерт и предоставленные аккредитации!