Вот уже в девятнадцатый раз любители тяжёлой музыки со всего мира встретились в Финляндии на Tuska Open Air — самом известном фестивале Северной Европы. О том, как прошёл этот трёхдневный метал-праздник, читайте в репортаже ниже!

Прежде чем переходить к описанию выступлений, стоит чуть подробнее рассказать о самом фестивале. Площадка расположена в одном из районов Хельсинки, так что посетители избавлены от необходимости жить в палатках и месить грязь под ногами в случае дождя. Территория фестиваля распланирована очень грамотно, и при всей её компактности перемещаться между тремя сценами весьма удобно. Туалеты, краны с питьевой водой, палатки с едой на любой вкус (для сомневающихся предусмотрен киоск с продуктами из местного супермаркета) и, конечно, бары — словом, здесь есть всё для комфортного пребывания!

1 июля, день первый

Первой группой, увиденной в этот день, стали легенды финского дума Swallow The Sun. Их последний альбом с говорящим названием «Songs From The North» вышел в трёх частях, поэтому три выступления за три дня должны были полностью познакомить аудиторию с этим выдающимся произведением.

Песни с первой части альбома — мощный, сочный мелодик-дум с фирменным звучанием финнов — буквально проглотили солнце и, несмотря на хорошую погоду, погрузили в тоскливую зимнюю ночь. Гроулил фронтмен Микко Котамяки в одиночку, а вот с чистым вокалом ему помогал Яаани Пеуху, подпевавший на альбоме в первой и второй частях, и от этого их совместные партии звучали ещё пронзительнее.

Музыка Swallow The Sun вызывает столько сильных, тяжёлых чувств, что слушать её больно почти что физически. Но оказалось, что и играть её не легче: во второй половине сета гитарист Юха Райвио покинул сцену. Несколько месяцев назад скончалась его подруга Алиа Старбридж — вокалистка, принимавшая участие в записи некоторых композиций Swallow The Sun, и когда над сценой разлилась лиричная «Heartstrings Shattering» с нежно-призрачным вокалом Алии, Юха за сценой не сдержал слёз, как и многие в толпе. Это, пожалуй, был высший эмоциональный пик выступления Swallow The Sun.

Времени на то, чтобы перевести дух и дойти до другой сцены, которая представляла собой небольшой клуб, было немного, а впереди ждали Mantar — дуэт из Германии, играющий смесь блэка с панком и хардкором.

Расположение музыкантов на сцене удивило многих из тех, кто не знал о группе до этого: гитарист Ханно стоял к аудитории боком и лицом к барабанщику Эринку, чья установка находилась с правого края сцены. Несмотря на такой минимализм, стена звука, накрывшая зал, сражала своей яростью наповал. Ханно, расставляя худые ноги в узких джинсах едва ли не в шпагат, бесновался и кричал с полной самоотдачей. Впрочем, зрители не отставали, особенно первые ряды, в которых сосредоточилось наибольшее число поклонников группы. Когда возникла вынужденная пауза из-за неполадок с оборудованием, Ханно поинтересовался у зала: «Вы хотите, чтобы мы играли лучше или громче?» Ответом было неистовое «громче!», так что он тут же оторвался от мониторов, и зазвучала панковая «Cross the Cross». Зрители приняли Mantar на ура и по завершении выступления долго аплодировали музыкантам.

После сорока пяти минут практически безостановочного отрыва шея запросила пощады, а лёгкие — воздуха, и выступление финнов Lordi на главной сцене фестиваля здесь подошло как нельзя более кстати.

Триумфаторы «Евровидения» превратили сцену в огромный мрачный замок, по бокам которого возвышались надгробия и кресты. Шоу началось с языков огня, в которых и появились главные действующие лица. Остаётся только удивляться, как на этой жаре (да и солнце даже не думало скрываться) музыканты Lordi выдерживали в своих монструозных костюмах! Толпа вовсю поддерживала любимцев: первые ряды традиционно махали головами и поднимали козы, а вот сзади образовался огромный танцпол, поплясать на котором оказалось настоящим удовольствием!

На не исполнявшейся с 2008 года «Pet the Destroyer» мистер Лорди вышел на сцену в окровавленном фартуке и с полным ведром искусственных конечностей, вдобавок вооружившись циркулярной пилой, из которой щедро летели искры. Оживил публику и другой раритет под названием «Rock the Hell Outta You». Потом были фейерверки, взрывы, дым, красное конфетти — в общем, к исполнению главного хита градус выступления поднялся до предела! Под заключительную «Hard Rock Hallelujah» Мистер Лорди в шляпе цветов финского флага вовсю призывал зрителей прыгать, и выступление завершилось небольшим землетрясением.

Тем временем возле соседней сцены уже собрались фанаты норвежских блэк-рокеров Kvelertak. В мае 2016 года у группы вышел новый альбом «Nattesferd», поэтому сцену закономерно украшал задник с его обложкой.

Невероятно бодрое выступление норвежцев началось сразу с двух новых песен — «Dendrofil for Yggdrasil» и «1985». Вокалист Эрланд Хелвик, в предыдущие годы надевавший головной убор с чучелом совы (символа группы), на этот раз нарядился в более компактную совиную маску; впрочем, она закрывала его лицо в течение лишь несколько композиций.

Музыканты оттягивались вовсю, наслаждаясь чувством непередаваемого рок-н-рольного драйва. Эрланд с удовольствием переходил на более тесный контакт с аудиторией, периодически спускаясь со сцены ближе к ограждениям, а на зажигательной «Bruane Brenn» так и вовсе отправился в небольшое плавание по рукам фанатов.

На заключительной песне-оде самим себе — «Kvelertak» — на сцену был вынесен чёрный флаг с логотипом группы, который гордо реял над толпой, продолжающей сотрясать площадку танцами и прыжками до последних нот.

Проводив норвежцев, толпа и не думала расходиться: хотя до выступления Behemoth было больше часа, лучшие места в первых рядах следовало занимать сильно заранее.

Польские блэк-дэт-металлисты приехали на фестиваль со специальной программой, а именно с полным исполнением нашумевшего альбома «The Satanist», вышедшего в 2014 году. С учётом всех спецэффектов и фишек группы шоу обещало быть поистине грандиозным.

Гитарист Сет и басист Орион застыли безмолвными фигурами с чёрными крыльями. На сцену, держа в руках огонь, неторопливо вышел бессменный лидер группы Нергал, и с первыми звуками «Blow Your Trumpets Gabriel» в толпе началось безумие.

Энергетика шоу зашкаливала. Тяжеловесные ударные вкупе с рычащими гитарами и яростным вокалом не оставляли на душе ни одного живого места, и казалось, что из тебя «изгоняют то ли сатану, то ли остатки святого духа» (с). Чуть позже к этому прибавился слэм, в середине которого случайно оказалась ваша покорная слуга, и выбраться из него получилось далеко не сразу.

На «Messe Noire» Нергал прошёл вдоль сцены, размахивая кадилом, и запах ладана ещё долго потом витал над толпой. В продолжение религиозной тематики на «In the Absence ov Light» первые ряды получили из рук Нергала причастные облатки (евхаристический хлеб в католицизме латинского обряда, а также англиканстве и ряде других протестантских церквей, использующийся во время литургии). Борьба за кусочки хлеба разгорелась, надо сказать, нешуточная, поэтому не обладающие нужным ростом или комплекцией фанаты остались не у дел.

Дым, струи пара и огонь, охватывавший не только сцену, но и микрофонные стойки, превратили действо в настоящий ад, а чёрное конфетти, в изобилии набившееся в волосы, сумки и одежду, показалось сатанинской манной небесной. Покончив с песнями последнего альбома, Behemoth окончательно уничтожили толпу классическими боевиками «Ov Fire and the Void», «Conquer All» и «Chant for Eschaton 2000».

После такого насыщенного дня с мощнейшим завершением от Behemoth сил на двухчасовое шоу Avantasia не осталось ни моральных, ни физических, а шее и ногам предстояла тяжёлая ночь.

2 июля, день второй

Второй день начался с ирландских воинов Primordial. Музыканты появились на сцене под загадочные кельтские напевы, вокалист Алан Аверилл по прозвищу Немтинга приветственно вскинул руки, и загремела раскатистая «Where Greater Men Have Fallen».

Под эпично-мрачные мелодии музыканты рубились так, будто это был последний концерт в их жизни, и эта энергия, разумеется, не могла не передаться зрителям: толпа превратилась в войско, следующее за предводителем по родной земле мимо могил павших друзей — вперёд, на поле последней битвы.

Стоит отметить взаимодействие господина Аверилла с поклонниками, который часто наклонялся со сцены и обводил лица очень пристальным взглядом, точно проверяя, все ли собрались в боевой поход, и нет ли здесь трусов. В перерыве между песнями раздался крик одного из поклонников, адресованный Алану: «Вождь, вождь, вождь! Возьми нас на войну!» Алан задумчиво ответил: «Она уже здесь, друг мой». Кроме того, каждую песню предваряли выразительные фразы, действительно могущие звучать из уст полководца, обращающегося к своим войскам, и в них органично вплетались названия следующей композиции.

Закончилось выступление — или сражение? — воинскими похоронами («The Coffin Ships») и трудной, вырванной с кровью победой над врагом («Empire Falls»), а потом над полем битвы воцарилась тишина.

Группой «на поплясать от души» второго дня стали финны из Turmion Kätilöt. Представьте себе Rammstein в корпспейнте, завалившихся на дискотеку восьмидесятых, и вы примерно поймёте, что творилось на сцене.

Ноги пускались в пляс сами, и по размеру танцпола, а также мощности землетрясения Turmion Kätilöt с лёгкостью превзошли своих земляков из Lordi. Заметно прибавили энтузиазма огромные надувные шары, которыми фанаты перекидывались, начиная с «Grand Ball».

Если вы хотя бы немного знаете финский мат, то считайте, что часть припевов уже у вас в кармане: запомнить, что именно и в какой момент можно петь вместе с Петьей Туруненом и Туомасом Рюткёненом, не составит особого труда, а радости прибавит невероятно. Раздухарившись, рекомендуется нырнуть в сёркл-пит и испытать на себе, что значит «бежать вприпляску». Невероятное чувство!

Температура воздуха над танцполом, по ощущениям, повысилась градусов на десять, и охранник, вооружившись шлангом, три раза прошёлся вдоль толпы, поливая первые ряды как картошку на грядке. Водичка оказалась холодной и сперва заставила с воплем отшатнуться, но потом из-под освежающих струй фанатов было не оттащить. Впрочем, под заключительные боевики «Suolainen Kapteeni» и «Lataa Ja Varmista» народ отжигал так, что у многих одежда и волосы высохли наверняка!

Акустическое шоу Swallow The Sun с песнями из второй части альбома «Songs From The North», ждущее впереди, было уникальным не только в рамках выступлений группы (ведь в отличие от обычных концертов, где музыканты играли только по две-три композиции, здесь вся часть исполнялась целиком), но и в рамках самого фестиваля: попасть на него по билетам, полученным в результате розыгрыша, смогли всего сто человек.

В душный зал будто дохнуло морозом, когда раздалось интро «The Womb of Winter». Юуусо Раатикайнен занял место за барабанной установкой, а остальные музыканты расселись по высоким стульям, и зазвучали песни из самого сердца Севера.

Сложно описать словами то волшебство, которое происходило на сцене, и даже аплодисменты раздавались не сразу, словно зрители боялись его нарушить… Молчаливые озёра и зачарованно глядящие в них ивы. Осенние леса и пушистые мхи с алыми ягодами. Серые камни, солёные брызги ласкающих их волн. Нежнейшие закатно-рассветные краски белых ночей и бесконечное одиночество северного сияния, танцующего на зимнем небе. Финны невероятным образом ухитрились захватить саму квинтэссенцию Севера и вместить её в восемь треков, пробирающих до дрожи. И снова от музыки Swallow The Sun было грустно, но грустно по-светлому, и слёзы, которые снова стояли в глазах у многих в тот вечер, наверняка были слезами щемящей надежды. Надежды увидеть солнце после полярной ночи… Воистину, это камерное шоу стало жемчужиной фестиваля.

Чтобы немного успокоиться и как-то уложить в себе произошедшее, было принято решение сходить на автограф-сессию к финской группе Stam1na. Пускать фанатов уже перестали, поскольку мероприятие подходило к концу, но менеджер оказался очень добрым, и ограждение было успешно преодолено. Автографы на открытках и пропусках, рисунки в скетчбуке, комплимент финскому произношению, хохот над попытками перевести тексты и, конечно, фото — словом, ребята из Stam1na оказались невероятно приятными в общении!

Шоу культовых американских трэшеров Anthrax получилось посмотреть всего десять минут, потому что у соседней сцены, где шли приготовления к выступлению вышеупомянутых Stam1na, уже начали собираться люди, а именно туда хотелось попасть в первый ряд. Впрочем, десяти минут хватило, чтобы убедиться воочию: Anthrax жгли!

Сотни рук в воздухе, красный свет софитов — на нас обрушилась «You Gotta Believe» с последнего альбома «For All Kings». Пронзительный вокал Джоуи Беладонны вкупе с зубодробительными гитарами Скотта Иэна и Джонатана Донаиса, а также сокрушительными ударными Чарли Бенанте заставляли трясти головами и хлопать даже тех, кто не был поклонником группы и пришёл посмотреть на Anthrax просто из интереса. Далее последовал легендарный кавер на композицию Джо Джексона «Got the Time», под которую в толпе разогнали внушительных размеров сёркл-пит. Перед следующей композицией Джоуи Беладонне даже не понадобилось обращаться к фанатам, чтобы расшевелить их: хватило одного названия «Caught in a Mosh», которое всё сказало само за себя.

Решение прийти к сцене в ожидании Stam1na пораньше полностью себя оправдало, потому что на выступлении было не протолкнуться: уж очень большей любовью пользуется этот коллектив у себя на родине. Не последнюю роль в успехе сыграл новый альбом «Elokuutio», вышедший в марте 2016 года, и половина песен, прозвучавших на концерте, была взята именно с него.

Раздалось дурашливое интро, и на сцену вышли музыканты в оранжевых штанах и рубашках. Начался сет, что удивительно, с раннего материала, а именно с «Uudet Kymmenen Käskyä». Впрочем, уже следующая композиция «Pienet Vihreät Miehet» порадовала всех любителей последнего альбома, а дальше последовало весьма органичное чередование старых и новых песен, так что обиженным не остался никто.

Вокал Антти Хююрюнена, меняющийся от истошных воплей за себя и за того парня до лиричного чистого, в первом ряду было слышно не особенно хорошо. Впрочем, на живые выступления ходят в первую очередь за энергетикой и атмосферой, и вот тут-то упрекнуть финнов было абсолютно не в чем. Не отставая от Антти, басист Кай-Пекка Кангасмяки, гитарист Пекка Олкконен и клавишник Эмиль Лахтеенмяки яростно трясли гривами, предварительно смочив их водой, что смотрелось крайне зрелищно (металхэдам на заметку!). Кроме того, было много непринуждённого общения с залом и небольшие монологи каждого участника группы, сдобренные понятными только финнам шуточками.

На предпоследней композиции вечера «Kuudet Raamit» случился момент истины: голоса фанатов, до этого и так подпевавших очень активно, на припеве будто слились в одно дружно целое, и Антти мог даже не подходить к микрофону. Улыбки музыкантов, удивлённых таким единодушием, надо было видеть. И сказать по правде, часовой сет показался обидно коротким: только-только все вошли во вкус, прониклись, а вот уже и поклон… Впрочем, эмоции от выступления Stam1na остались самые что ни на есть яркие!

В небесной канцелярии между тем решили, что пора включить дождь, и фестивальную площадку накрыло буквально стеной воды. К счастью, большая её часть вылилась во время концерта Stam1na, который проходил под навесом, так что фанаты не сильно промокли, но всё же начало выступления шведов Ghost многие предпочли посмотреть из укрытия.

Ghost — группа, успевшая наделать много шума в первую очередь из-за своего имиджа. Коллектив успешно сохраняет полную анонимность благодаря гриму и маскам, а также прозвищам вместо имён: вокалиста зовут Папа Эмеритус (утверждается, что пап на престоле Ghost сменилось уже три, в соответствии с количеством альбомов), а остальные музыканты известны как «безымянные упыри».

Кроме того, музыка Ghost является весьма необычной смесью из тёплого хэви, трагичных нот дума и этакой попсы в припевах. Прибавьте к этому зрелищные шоу, и вам станет ясно, почему больше всего однодневных билетов, по статистике, было куплено именно на второй день фестиваля.

Мистическое интро и две первые композиции с последнего альбома «Meliora» — выигравшего, на минуточку, Грэмми в номинации «Лучший хард-рок/метал альбом»! — стали отличным открытием выступления. Папа Эмеритус в митре и чёрно-фиолетовом одеянии, расшитом перевёрнутыми золотыми крестами, то широко раскидывал руки, то поднимал их к небу, словно читая молитвы. На «Con Clavi Con Dio» он вооружился кадилом, движения которого буквально загипнотизировали зрителей. А начиная с «Cirice» действо стало ещё более театрализованным: Папа сменил облачение священнослужителя на строгий фрак и белые перчатки, превратившись в иллюзиониста. «Mummy Dust» запомнилась соло одного из «упырей» на клавитаре, а также залпом… нет, не банального конфетти, а купюр достоинством в 666 долларов с портретом Папы! Дождь, в середине сета было утихший, начался вновь, но на энтузиазм толпы нисколько не повлиял, и до конца выступления люди вовсю подпевали Папе, махая руками и танцуя. Над площадкой стоял пар: завершение второго дня получилось действительно энергичным и жарким!

3 июля, день третий

Погода, испортившаяся под конец второго дня, и не думала улучшаться, поэтому под навесом, где началось выступление Myrkur, число людей было весьма внушительным.

Myrkur, что в переводе с исландского значит «тьма» — проект датчанки Амали Бруун. Эта талантливая девушка раньше сочиняла музыку в жанре поп и инди, но затем поняла, что её истинное призвание — атмосферный блэк. Ранние демо и миньоны она записывала сама, за исключением ударных, с которыми ей помог друг. Первый полноформатный альбом с лаконичным названием «М» вышел в 2015 году и сразу же привлёк внимание любителей жанра необычным сочетанием тяжести блэка с мелодичными проигрышами и женским вокалом различной степени экстрима.

Амали, в простом белом платье и, на контрасте, тяжёлых чёрных сапогах, сначала встала за синтезатор и исполнила красивейшее нежное введение, а потом начала петь, и подумалось, что у Амали в роду затесались эльфы. Трепетный, чистый, прямо-таки воздушный голос эхом летел над толпой, взывая к свету, а потом в игру вступили яростные гитары, и внутри что-то перевернулось от такого контраста.

Уже за микрофонной стойкой в виде сухого древесного ствола Амели полностью продемонстрировала свои вокальные возможности: хрупкая девушка в белом, поднимающая руки в колдовских жестах и поющая что-то на эльфийском (на самом деле на датском, конечно), а потом в один миг превращающаяся в отчаянно скримящую фурию ещё будет долго стоять перед глазами…

В завершение, аккомпанируя себе на клавишах, Амали исполнила кавер на «Song To Hall Up High» прародителей викинг-метала Bathory. Вышло это у неё очень пронзительно.

Тема женщин на метал-сцене получила своё продолжение на выступлении Nervosa — трио из Бразилии, рубящего старый добрый трэш. Да ещё как рубящего!

Вокалистка и басистка группы Фернанда Лира с демоническим взглядом ярко накрашенных глаз завела публику на ура: стоило ей дать малейший намёк на поднятие коз или хоровое «хэй», как зрители сразу же исполняли требуемое. Гитаристка Прика Амарал не отставала от подруги, «обрабатывая» свою половину зала тяжёлым прищуром и проверяя, всем ли весело. Барабанщица Фернанда Терра выдавала совершенно забойные партии: из стоявшего возле установки бокала в какой-то момент начало выплескиваться вино!

Тексты у Nervosa в основном написаны на английском, но ощутить национальный колорит зрителям всё же удалось: девушки сыграли композицию «Guerra Santa», текст которой написан на португальском, а Фернанда Терра исполнила необычное соло с отчётливыми ритмами бразильских карнавалов. Кроме того, на концерте было несколько бразильских фанатов, с которыми Фернанда Лира время от времени обменивалась шутливыми репликами.

После заключительной «Into Mosh Pit» — гимна во славу всем фанатам всех метал-групп! — в зале принялись дружно скандировать «We want more», не желая отпускать девушек за кулисы, но график не позволял: техникам предстояло приготовить сцену для третьего выступления Swallow The Sun.

Последняя часть альбома «Songs From The North» — мрачый фьюнерал-дум, раздавливающий сердце чувством полной безысходности. Под эти композиции, накрывшие зал сплошной грудой каменных блоков, люди едва дышали, а о движении и говорить не стоило: только медленные, словно сквозь сон, кивки в такт ударным, доносившимся будто из-под земли… Сами музыканты первые две песни тоже не двигались, застыв чёрными силуэтами на краю сцены.

Вокалист Микко Котамяки сгустил свой гроулинг до предела, до темнейших потусторонних нот. Единственный призрачный просвет был на «Empires of Loneliness», но затем последовала «Abandoned by the Light», тяжёлым камнем утянувшая в глубину собственных мыслей. А на заключительном шедевре «The Clouds Prepare for Battle» наступила полная аннигиляция, и её символом стала гитара, которую Юха Райвио отчаянно швырнул на пол перед тем, как покинуть сцену. Сил на то, чтобы плакать, уже просто не осталось.

После этого выступления серый свет на улице показался чуть ли не слепящим, а музыка шведов Katatonia, известных мастеров погружать в меланхолию — радостной и жизнеутверждающей. Впрочем, грядущее — и одновременно последнее на фестивале — выступление одной из самых успешных финских групп Children Of Bodom не оставляло никаких вариантов, кроме как занимать место в первых рядах, одновременно приводя в порядок внутренний мир.

Встретив музыкантов громкими криками, публика с радостью последовала за жнецом под классическую «Follow the Reaper». Виртуозные совместные запилы гитары Алекси Лайхо и клавиш Янне Вирмана звучали свежо как никогда. Не испортил картины и сессионный гитарист Дэниэл Фрэйберг, ранее известный по игре в Norther, который справлялся с возложенными на него обязанностями вполне достойно. По крайней мере, коллеги поддерживали его, то и дело одобрительно кивая или хлопая по плечу.

Декорации жёлтого оттенка имели отношение к последнему альбому под названием «I Worship Chaos», однако с него было сыграно всего две песни: одноимённая и «Morrigan». Предыдущие альбомы до 2008 года включительно остались за бортом. Такой выбор, конечно, не мог не порадовать поклонников «детишек», особенно сильно ждущих раннего материала. И вот тут их ждал приятный сюрприз: традиционная старая «Lake Bodom» с первого альбома группы получила неожиданное звучание благодаря аккордеонистке Ensiferum Нетте Скуг, а «Children of Decadence» стала новой старой песней, поскольку активно исполнялась до этого аж в 2009 году.

Отдельно хочется выделить пробирающую, полную боли «Angels Don’t Kill», последние слова которой — «I… die.. alone!» — буквально выплёвываешь вместе с сердцем, и уже упомянутую выше «Lake Bodom», но по другой причине: орать вместо оригинального текста набор из русских слов (известная ослышка «зять, иди домой…»), стоя в толпе финнов — бесценно!

Children Of Bodom стали первой за весь фестиваль финской группой, фронтмен которой в общении с публикой использовал английский. Понятно, что Алекси переводил зрителям, не владеющим финским, далеко не всё, но основные моменты учитывал, и за это ему отдельное спасибо.

Коктейль из бодрости, круто замешанный на ярости и ненависти, согревал лучше любых тёплых вещей, и основная часть сета в бешеном отрыве пролетела на одном дыхании. Музыканты покинули сцену, чтобы по возвращении порадовать поклонников кое-чем особенным. Бурлящая весельем «Lookin' Out My Back Door» стала первым козырем в рукаве, который Children Of Bodom извлекли на свет. Для исполнения «Somebody Put Something in My Drink» Алекси отдал гитару басисту Хенкке Сеппяля, а тот вручил свой инструмент Янне. Кроме того, на сцену высыпал финский хор «мальчиков-зайчиков» из других групп, и итог получился очень задорным. На последнем номере вечера «Ghost Riders in the Sky» любителей аккордеона снова порадовала Нетта Скуг, а на сцену вдобавок к финской братии пригласили девушек, которых охранники любезно вытащили из первого ряда. Завершилось выступление — а вместе с ним и фестиваль — взрывами петард и небольшим фейерверком.

Tuska 2016 собрала двадцать шесть тысяч зрителей, оставив море ярких впечатлений и подарив новые открытия. В следующем году нас ждёт двадцатилетие фестиваля, и по такому поводу организаторы наверняка устроят настоящий праздник для всех любителей метала. Если у вас есть возможность, не лишайте себя удовольствия стать его частью!

До встречи в Финляндии на Tuska-2017!