9 сентября в одном из самых атмосферных клубов Санкт-Петербурга Opera Concert Club состоялся концерт польской дэт-метал группы Vader в рамках Transsiberian Blitz Tour 2016, который на удивление общественности никто не запретил в России и в частности в Санкт-Петербурге.

Несмотря на культовость сего коллектива на европейской метал-сцене и факт того, что в России о них наслышаны даже больше и дольше, нежели о раскрученных коллегах из Behemoth, а на рекламу концерта в этот раз было грех жаловаться, так как афиши мелькали перед глазами ещё за пару месяцев до назначенной даты, в пятницу вечером свежеотштукатуренный клуб Opera от силы собрал лишь половину зала, но, судя по отклику собравшейся аудитории, любителей-дилетантов среди присутствовавших не было.

На афишах было заявлено аж три группы разогрева, что само по себе превращало концерт в некое подобие пятничных фестов давно минувших дней, проходивших в легендарной «Арктике» на Приморской. Собственно, судя по информации из соцсетей, организация концерта примерно соответствовала той, что устраивала пионер-фесты в уже относительно далёких 00-х. По крайней мере, группе, открывавшей концерт (Freiheit), повезло в меньшей степени, так как отыграть им удалось от силы полчаса, а в зале в это время собралось лишь полтора землекопа ввиду открытия дверей клуба уже в момент исполнения сета. Не осмелюсь критиковать, полной картины не знаю, потому что самой удалось появиться в клубе лишь к выступлению Nomad, игравшими непосредственно перед Vader. Группу, как мне показалось, неоднократно видела и слышала в тех же 00-х, поэтому было просто приятно понаблюдать за происходящим на сцене и послушать качественно исполняемый мелодет.

Спустя буквально 15-20 минут после окончания сета Nomad на сцене появились долгожданные поляки во главе с бессменным лидером Петром Вивчареком.

Не скажу про первые впечатления о концерте — из-за отсутствия фотопита в клубе приходилось снимать из толпы, заняв компанией фотографов практически весь первый ряд и периодически ловя толчки в спину от слэмящихся сзади металхэдов, что, собственно, параллельно со съемкой в полумраке несколько отвлекало от прослушивания песен. О фирменном свете клуба давно ходили легенды и жуткие истории среди фотографов, и в силу определенных причин убедиться в реальности этих кошмаров я смогла именно в этот вечер, но, повторюсь, на фоне нахлынувших воспоминаний о прежних метал-фестивалях отсутствие хорошего света сделало вечер еще более атмосферным.

Сыграно было без малого 15 песен, охватывающих практически весь период существования группы, и в разрез с ожиданиями звук в клубе оставил довольно положительное впечатление, несмотря на стилистику исполняемых композиций и периодически отрубающийся монитор на правой стороне сцены.

В завершение сего скромного отчета выражаю благодарность организаторам концерта за предоставленную аккредитацию, а всем желающим тряхнуть стариной под любимые песни своей молодости, прогнуть деревянный пол, проломить тонкие стены и расшатать здоровую люстру, угрожающе свисающую с потолка, добро пожаловать в Opera Concert Club.