Непонятно в очередной раз, чем руководствуются религиозные фанатики, когда выбирают концерты для своих маргинальных поползновений, или, может быть, «сатанинских» мероприятий стало столько, что у них просто сотрудников не хватает — не успевают бедолаги, но на их месте я бы точно посетил вечерком 12 ноября Aurora Concert Hall, так как там произошло ужасное. 

В Санкт-Петербург под видом видавших виды (каламбур) рокеров приехали немецкие хеви-металлисты Rage. Приехали не просто так, а в ходе тура в поддержку альбома под названием, внимание, Devil Strikes Again, что дословно переводится на албанский как «Сотона Снова Отакуе», а одноименная заглавная песня на нем, в общем-то, именно обо вот этом вот. В общем, ужас-ужас, просто хватай детей (категория все же 16+), гусей и беги из города, начинать можно с 20:00.

Замерзших по дороге к «Авроре», пока еще не многочисленных, зрителей вышли разогревать SôBER — испанский не очень тяжелый метал, на языке страны производителя звучит очень фольклорно. Внешне же фронтлайн в составе двух гитаристов и бас-гитариста напоминал представителей мексиканского наркокартеля из одного популярного сериала. В общем, прически у них были не по погоде, хотя барабанщик отжигал и махал хаером за четверых. Где-то после 3-й или 4-й песни им все же удалось расшевелить вялую с мороза публику, понемногу наполнявшую цилиндрическую аудиторию «Авроры». Кто-то уже успел разогреться как следует, и после каждой песни поддерживал артистов возгласами «Браво! Брависсимо!». 

В остальном же происходящее в зале наконец-то стало похоже на хеви-метал концерт с киданиями козы и прочими характерными элементами. Что радует, так как подобные концерты в Питере уже стандартно больше похожи плохо организованные корпоративы — кажется, что народ приходит отдохнуть в прямом смысле слова: постоять, потупить, попить пивка (кого жаба не душит с нынешними-то ценами). 

В этот раз тоже не обошлось без этого, но благодаря усилиям лысых, в черных кожаных жилетках, с черными быстрыми гитарами испанцев и их волосатого барабанера, публика наконец отогрелась и зашевелилась. Запилив последний трек, бандидос вышли на поклон и забацали со сцены массовое селфи (как мило) вместе со зрителями, которых к тому моменту собралось достаточно для того, чтобы не расстраивать старичка Пиви (Питер Вагнер)

Удивительно, но пересменка на сцене была очень короткая, на экране в глубине сцены логотип SOBER-ов сменился на знакомый всем, буквально 10 минут редких чеков по инструментам, со сцены послышались различного вида интервалы на гитаре, а затем интро — нарезка всяческих кусочков песен, и вот не в меру эпичным голосом Пиви послышалоcь что-то там про «тьму везде», и наконец вышли на сцену (первый раз вижу) новый барабанщик и гитарист. Ну и бодрячком, вразвалочку сам Пиви Вагнер. Начали с ходу с той самой песни, про которую написано в начале, — очень быстрая и мощная, пролетела пулей. Что до очередной смены состава группы, то на качество исполнения никак не повлияло, если сравнивать с двумя другими концертами, на которых я был до этого. Новый состав не такой именитый, но, как и раньше, интернациональный: на гитаре — Маркос Родригез, на барабанах — Вассилиос Маниатопулос.

Парни гораздо моложе бессменного фронтмена и не так известны в широких кругах, но нам-то главное, чтобы люди были хорошие, чтобы концерты игрались и альбомы записывались, а Rage чаще приезжали в нашу «культурную столицу».

Всего с нового альбома было сыграно 4 песни. Остальные три не такие быстрые и резкие, как вступительная, но они и не про дьявола, который вот-вот схватит вас за разум и заставит вас делать всякое безумие, например, в Макдональдс сходить или чего похуже. Народ, конечно, принимал по-питерски, консервативненько, не сказать, что было прям огонь, но все по-прежнему, о чём я ною — хаером уже не модно трясти стало, пивом никто друг друга не поливает, и никакого стейдждайвинга, хотя с этим сейчас скорее технические проблемы (все из-за фотографов!).

Кроме нового надо и старого, поэтому и сет лист вышел позитивный. На радость публике прозвучали такие хиты как From The Cradle to The Grave, Higher In the Sky, в которой была знатная вставка Dio — Holy Diver в вокальном исполнении Маркоса, и песня вот про «это вот» то, что на улице: Don’t You Fear the Winter. А вот Back In Time или The Pit and the Pendulum я бы лично предпочел Down, которую мы в этот вечер, к сожалению, не услышали. Зато в этом туре впервые с аж 1993 года исполнялась Down By Law. Подумать только, я тогда на велике только-только научился ездить. Хотя для группы, выпустившей 22 альбома (не считая прочих релизов), заявлять о том, что какая-либо песня не исполнялась живьем с какого-либо года, как-то странно.