Сколько бы групп ни привозили, и как бы круто они ни выступали, твой самый-самый музыкальный топ — он навсегда с тобой и по умолчанию уже переплюнул любых новичков просто потому что.

И когда привозят группу из самого детства, которую ты слушал и подпевал всем песням ещё 20 лет назад, важнее этого события быть ничего не может.

Для разнообразия можно представить, что бы было, если бы привезли других кумиров детства — Oasis.

Олимпийский. Ты такой пришёл в маечке из 96-го, хоть растянутой, но норм. Ждёшь, что будут и Acquiesce, и Underneath The Sky, но концерт ещё нескоро начнётся, на разогреве — МультFильмы, конечно же, а ты топчешься в толпе фанаток, которые хором поют Wonderwall битый час подряд.

Потом группа выходит, играют что-то типа Some Might Say, потом Rock’n’roll Star, братья бьют лица друг другу на второй песне, концерт заканчивается, Wonderwall так и не сыграна, фанатки режут вены...

На этом фоне выступление Ash в 16 Тоннах выглядит просто благословением: вот уж там точно не будешь стоять в километре от сцены даже при самом худшем раскладе.

Конечно же, одну из любимых групп никак нельзя было ждать просто так, сидя дома в Москве, так что уже добрых полсотни песен из репертуара Ash были впитаны на различных мероприятиях по всему миру, в том числе ещё в составе квартета, с очаровательной Шарлоттой Хэтерли на гитаре и бэк-вокале, но сегодня явно не в сет-листе дело.

Сегодня задача проста: встать у сцены в первом ряду и смотреть в очередной раз, как Тим Уилер исполняет все эти, такие родные песни. Но уже в твоём городе. В тех самых «Тоннах», где были, кажется, абсолютно все знаковые концерты.

Эти ощущения были уже раньше, но сегодня они особенно обострены: как же хорошо, что зал полупустой. Да, конечно, немного обидно и за группу, которой точно хотелось бы выступать перед аудиторией побольше, особенно на другом краю земли; и за организаторов этого чудесного вечера, которые тоже наверняка были бы не против аншлага. Но с эгоистичной фанатской точки зрения — это идеально.

Но даже для оголтелых фанатов в творчестве группы бывают непонятные места, и с одного из них Ash и открывают свой первый московский концерт — это Go?Fight!Win! со свежего альбома Kablammo. Она, конечно, по-своему хороша... Хотя нет, кому я вру, так себе песня. Зато можно насладиться визуальным моментом в чистом виде. Была бы Шарлотта ещё в группе, момент был бы в разы прекраснее, а так — ну просто 3 мужика, у которых точно есть больше сотни прекрасных песен, играют не самую выдающуюся из них.

Ах, ну да, это же поддержка нового альбома. Ну тогда можно.

А вот следующими 4 песнями Ash сразу дают ответ на все вопросы: если бы концерт должен был уложиться всего в 4 песни, то как раз можно было их и сыграть: Jack Names The Planets, A Life Less Ordinary, Goldfinger и Wild Surf — все представляющие разные фрагменты раннего творчества Ash, 1992-1999 годов, такого разного, но одинаково прекрасного.

Но и Kablammo тоже не стоит считать проходным альбомом в карьере Ash: звучащая в середине выступления Let’s Ride — явно одна из лучших ими написанных песен. Ну в Топ-20 точно.

Последним номером в основной программе Ash исполняют одну из самых известных своих песен, Girl From Mars, и по настроению музыкантов видно, что они совсем не против вернуться на бис сразу же.

И бис получается такой, какой в последнее время мало кто позволяет себе: кроме вполне ожидаемых Walking Barefoot и Burn Baby Burn, и чуть менее ожидаемой Angel Interceptor, Ash оставляют ещё королевский подарок в виде отсутствовавших в изначальном сет-листе Lose Control и (о, боги!) — той самой Petrol, с которой все, по сути, и началось.

Не знаю, есть ли хоть минимальные шансы того, что Ash в Россию вернутся, но этот вечер явно запомнится: лучший концерт года и один из лучших за десятилетие.

Ну а чего ещё можно ждать, отправляя фанатов на концерты.