Alles aus Liebe zu ihr,

Alles und mehr wird passieren,

Ich will mich verletzen, will alles wagen,

Grausame Schmerzen werd ich ertragen,

All das nur aus Liebe zu ihr.

Через годы, через расстояния... несётся как скоростной поезд или первоклашки на переменке любовь между группой Oomph! и Россией, стойко преодолевая все преграды, которые всегда возникают на пути настоящих влюблённых. Между прочим, именно Oomph! в своё время стояли у истоков такого жанра, как Neue Deutsche Härte, хотя все лавры в этом вопросе ошибочно приписывают группе Rammstein. Впрочем, можно сказать, что вся слава и почёт также достались им — за почти 30 лет своего существования товарищи из Oomph! так и не смогли получить достойное их таланту количество поклонников и разблокировать достижение «стадионная группа», тогда как их выше упомянутые приемники, как вы и сами знаете, очень и очень давно переросли клубные площадки. Почему так произошло — чуть ли не одна из величайших загадок всея немецкой сцены, но факт остаётся фактом. 

Однако такое положение вещей совсем никого не расстраивает — фанбаза пресвятой троицы в лице Деро Гои (Dero Goi), Крэпа (Andreas Crap) и Флюкса (Robert Flux), быть может, количеством своим на устрашающую армию не тянет, но вот уровнем любви и преданности очень даже. А качество, как известно, важнее количества. Так что восхищения, в котором можно плескаться и барахтаться, этим немцам более чем хватает. Основным же производителем этой самой фанатской любви явно является Россия-матушка, что доказывается каждый раз, стоит Oomph! только сойти своими тяжёлыми ботинками с самолётного трапа (что делают они, кстати, очень и очень часто). 

Случилось так и на этот раз — казалось бы, только недавно любимцы публики привозили к нам свой новый альбом «XXV», а вот они уже и вернулись с вполне масштабным российским туром. Я говорила что-то про любовь и плотную фанатскую базу? Чувства поклонников, быть может, универсальной шкалы измерения не имеют (а давно бы уже пора её и придумать), но вот объявленный за сутки до события солдаут как ничто другое доказал, что группу ждут при любом случае, при любой погоде, да хоть и каждый день. 

И действительно, после открытия дверей зал заполнился с такой космической скоростью, что все желающие узреть немецких проповедников всея немецкой тяжести грозились начать вываливаться на лестницу ещё до выхода саппорта, коим в этот вечер стала Коrsика, вполне себе успешная и известная московская команда с большой историей и таким же количеством поклонников. Так что разогрев забитый под завязку YotaSpace не то что не проигнорировал, а очень даже тепло и душевно встретил, стройно подвывая бессловным напевам и текстам про девочку Алису, которая вдруг решила упасть, что иногда создавало достаточно тёплое впечатление того, что зал вообще на эту группу и собрался.

Однако вся эта вполне безобидная и семейная атмосфера улетучилась в тот самый момент, когда москвичи покинули сцену — в зале, в котором, казалось бы, и дышать уже нечем, народу набилось столько, что если бы кому-то из вип-зоны приспичило бы скинуть сверху кирпич, то упал бы он сразу макушек на 10. Люди по бокам зала порой не могли протиснуться и встать даже на носочек одной ноги, свернувшись при этом пресловутой буквой зю — вот уж точно настоящий солдаут, а не какая-то там уловка организаторов. 

Любовь чувствовалась рёбрами, отсутствием воздуха и каким-то летающим в воздухе не очень добрым флёром безумия и неадекватности. Толпа страдальчески изнывала и, будто аквариумная рыбка, пыталась найти хоть капельку воздуха, и в тот самый момент, когда уже казалось, что она вот-вот и с ума сойдёт от этого гнетущего нависающего нетерпения, на сцене один за другим стали появляться те, из-за кого весь этот сыр-бор и заварили. 

Ожидание взорвалось со всеми вытекающими в виде разъедающего барабанные перепонки визга и радостной доносящейся из зала стены звука, и, казалось бы, что большего проявления удовлетворения ожидать уже не придётся, но тут под продолжающееся интро выплыл, как красно солнышко поутру, он — секс-символ и тайная (и не очень) страсть всех девочек, девушек, женщин и бабушек, от 9 и младше и до 99 и старше. 

Какие там концертные музыканты, да даже какие там Крэп и Флюкс, самые громкие крики и вздохи, разумеется, береглись для герра Гои, который, казалось, стал только моложе и привлекательнее (ну куда?) — ещё больше возмужал, подкачался, подзабился, чёлочку модную, которой он потом вместо палочки дирижировал хором мальчиков-зайчиков и девочек-припевочек, отрастил, шею брутально чёрным гримом измазал... хотя ну каким мы его только не видели за все эти годы. 

Фантазия этого человека на образы для видеоклипов и на концертные костюмы давно должна была иссякнуть, но он снова доказал, что не тут-то было, и что вообще годы над ним не властны в любом вопросе — Бенджамин Баттон немецкого разлива, не иначе. Не спрашивайте сколько ему лет, не поверите всё равно. Вышел он, значит, язык высунул, рожи покорчил, и, казалось, залу уже больше ничего и не надо, но тут-то только и понеслось. Как там модно нынче в социальных сетях писать? «Ставь лайк, если...»? Ну, тогда ставь лайк, если знаешь «Отче наш» только благодаря группе Oomph! — немцы решили не церемониться и сразу же выстрелили одним из своих главных и самых провокационных хитов, которым был, как можно понять, гимноподобный «Gott ist ein Popstar», после которого зазвучал ещё один фундаментальный трек группы, «Träumst Du». Если такое начало, то чего уж от остального приходилось ждать?

Конечно, кто, как не Деро, на самом деле правит всем балом... и так и хочется добавить, что сатаны, ибо на тот самый бал Булгакова вполне себе походило. А может быть, и на настоящий. Правда, только если черти на нём не на сковородках жарятся, а тонут и страдальчески захлёбываются в океане женских гормонов. Что-что, а умереть такой смертью в этот вечер не составило бы никакого труда. 

Но тут ничего нового — страсть российских барышень к немецким готичным и окологотичным мужчинам давно уже никакое не откровение, а вполне себе черепаха, на которой держится слон стабильности этого мира. Поговаривают, что даже некогда главные соперники России в этих самых сердечных делах, а именно Германия и Австрия, давно уже дух соперничества свой пропили, и титул главных дарителей фанатской любви давно уже перешёл к нам на Родину, но это не точно. Просто поговаривают. Хотя факт остаётся фактом — некоторые представители шварц-сцены ныне не так по родной стране катаются (не то, что по всей Европе), как по России. 

Мода — явление цикличное, а цикл этот сошёл с отметки с драными колготками и огромными крестами и возвращаться на него пока не спешит, так что всё это великолепие в большинстве своём приобрело какой-то ностальгический характер. Но ностальгирующих, судя по всему, вполне достаточно, раз те же европейские готик-фестивали вполне ещё бодро двигают лапками. Но у нас, конечно же, всё не как у людей. В том смысле, что под общие законы и веяния моды мы попадаем редко, что получилось и на этот раз. Ожидал ты увидеть, значит, полный зал этих самых ностальгирующих барышень, некогда томно носящих своё готичное начало по улицам, заматывая его в кожаные плащи, а теперь просто решивших вспомнить времена старые-добрые, стереть пыль с латексных корсетов и чёрных помад и отплясать во славу своей былой готичной юности и мрачного задора... а увидел забитые молодой и свежей кровью передние ряды. Да, история группы скоро начнёт свой четвёртый десяток, а приманивать молодых и бойких фанаток, всё так же достойно дерущих глотки и декламирующих все без разбора тексты песен на идеальном немецком, она ещё может. Всё-таки, что бы ни говорили, а целевая аудитория никогда не стареет. Ах, да, и мальчики. Мальчики в зале тоже были, не подумайте. Я сама видела.

Доводил присутствующих до визга и закатывания глаз Деро, в принципе, не только во время песен, в течение которых он истерично метался между микрофоном и напольным барабаном, медленно избавлялся от лишней одежды или же скрывался за кулисами, чтобы вернуться замотанным в боа и с перчатками по самые локти (все мы помним про особую любовь этого чертяки к женским аксессуарам) — в перерывах между он от тем песен далеко не уходил, образа также не покидал (он его когда-то вообще покидает?) и выдавал такие же на грани фола подводки и диалоги с залом, в которых слова благодарности и признания в любви практически перетекали в признания и предложения уже непристойного характера. Грань эту, правда, никто не переходил, и это ещё одна завораживающая способность лидера Oomph! — он доведёт до истерики, истощения и, не побоюсь уж этого слова, экстаза всех, кого можно и нельзя, но назвать это пошлостью язык не повернётся ни у кого. Хотя, быть может, и очень хотелось бы. Но нет, максимум лёгкой эротикой, но это только для протокола.

Помимо того, что сей марафон взаимной любви и продлился без малого 2 часа, так он ещё и всё это время держал всех во внимании, тонусе и не давал заскучать ни на секунду — во-первых, сет-лист охватил все периоды творчества группы, даже превалирующий ещё до времён NDH ранний EBM, а во-вторых, многие треки звучали в новых интересных версиях и аранжировках, которые смешивались с акустическим исполнением и всевозможными попурри, притом как на свои песни, так и на чужие (в один прекрасный момент Деро повёл зрителей в мини-экскурсию по великим хитам рок-н-ролла, раздразнивая и без того потерявшую весь здравый смысл толпу миксом из Майкла Джексона, Джоан Джетт и других замечательных личностей). 

Апогеем же вечера стала песня, которую Деро исполнил... на русском. Стихотворение «Давай, давай, работай!» написала русскоязычная поклонница группы Дарья Ардеева, фрагмент из него и исполняется в российском туре группы. Стоит упомянуть, что ещё с начала года фронтмен Oomph! усиленно готовился к этому моменту и, чтобы не ударить в грязь лицом, даже просил поклонников записать ему максимально понятную аудиоверсию, дабы отточить все фонетические трудности, и не зря — очень уверенно и с минимальным акцентом звучала со сцены русская речь в исполнении Деро, и хотя, по словам автора, поэма никакого коммунистического и вообще политического контекста не имеет, господин Гой, за которым и так готовы идти легионы, и вовсе смотрелся как настоящий вождь. 

Что-то мне подсказывает, что на следующем студийном альбоме мы сможем услышать и полную версию сего проявления обратной любви к России (это вам уже даже не Тило Вольф, который звезду в Краснодаре потерял). Слушалось всё не без интереса даже теми, кто всеми пальцами своими и соседа не смог бы посчитать то, сколько раз он видел сих товарищей живьём. Ну правда, даже самые ворчащие и вечно недовольные ветераны могли найти для себя отдушину в лице парочки треков того или иного любимого периода группы, так что сет-лист из списка объекта придирок можно было удалять безоговорочно. 

Как ты носом ни крути, а такие вещи как, к примеру, «Augen auf!», врезаются в твою ДНК и никакими бурчаниями старого повидавшего жизнь фаната их оттуда не выскрести до конца жизни. Но и без того, конечно же, эти самые ворчащие ветераны нашли к чему придраться — «Откуда взялась эта эмо-чёлка, сколько я спал?», «Почему они вдруг на старости лет стали выглядеть как Rammstein для бедных, вот почему, вообще наоборот же быть должно» и прочие забавные истории из нашей с вами любимой рубрики «Но раньше и трава была зеленее». Но, что сказать, подобная реакция совсем не удивила, ведь от групп подобного толка и с таким стажем чаще всего ожидают того, что они в какой-то момент опустят ручки и начнут раз за разом устраивать «чёс» с материалами, выпущенными ещё при царе Горохе, не меняя ничего ни в музыке, ни в себе, и всё это в радость старому зрителю. Но Oomph! ручки-то ещё и не опустили, а старые фанаты недовольным бурчанием просто скрывают, что просто ревнуют группу к поклонникам новым. Опять же, это всё любовь. 

После короткого биса, небольшой речи о том, что всё шоу группы исключительно живое, без единого сэмпла или элемента записи и о том, как важно поддерживать живую рок-музыку, а также после долгих поклонов, прощаний, и прочих проявлений любви группа покинула сцену, чтобы дальше помчаться по городам и сёлам нашей необъятной Родины и, конечно же, очень скоро вернуться. Как бы ни банально звучало сравнение концертов Oomph! с физическим актом любви, но ни с чем другим как-то всё это и не сравнивается. И по лицам выползающих из зала помятых и измождённых зрителей, отпрыгавших как в последний раз, было видно, что так оно и есть. «Вам же сейчас было так же хорошо, как и нам?». О да, Деро, тут ты совершенно прав. Та ещё плотская утеха получилась. Массовая оргия церкви всея немецкой тяжести. И нет, никакого богохульства, только любовь. Все в экзальтации, занавес. Бог всё ещё поп-звезда, секс всё ещё не имеет никакого значения, а ты так и не научилась подводить глаза лучше, чем Деро (или хотя бы так же) — всё в этом мире на своих местах и на них же ещё долго, в чём я уверена, и останется. Как-никак, песне ты не скажешь «до свиданья», песня не прощается с тобой. Один, два, три, четыре, по углам.

Сет-лист:

1. Das weisse Licht (Intro)

2. Gott ist ein Popstar

3. Träumst Du

4. Mein Schatz

5. Der neue Gott

6. Bis der Spiegel zerbricht

7. Als wärs das letzte Mal

8. Sandmann

9. Gekreuzigt

10. Jetzt oder nie

11. Sex hat keine Macht (Acoustic)

12. Jede Reise hat ein Ende

13. Mein Herz

14. Niemand

15. Mitten ins Herz

16. Aus meiner Haut

17. Kleinstadtboy

18. Das letzte Streichholz (Acoustic Medley)

19. Davay, davay rabotay!

20. Labyrinth

21. Augen auf!

Encore:

22. Alles aus Liebe

23. Auf Kurs (Acoustic)