Промо
 Подписаться
Поделиться

Стокхольмский Синдром
2005

Жанры
Альтернативный рок
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/sindroms    
Участники
Дмитрий Александрович Ковальчук Лидер-гитара
Михаил Викторович Маликов Лидер-вокал
Gitaristss Владелец страницы
Пресса
Местная телекомпания транзит в 2005,2006,2007. Газета Местное Время 2008г.
История
Предисловие. К сожалению все кто знал о тех давних событиях умерли от непрестанного погогатывания или непоправимо сошли с ума. Поэтому придется писать историю основываясь на скушных фактах. История «Стокгольмского Синдрома» (в народе СС) начинается в 2002 году с «Фобии». В ней участвовали Миха «Михаил», Гошевич «Георгий», Кобяка «Алексей». Фобия сыграла несколько своих песен среди которых были «Не дыша», «Любовь зла» и «Пропавший в реальности».Один раз даже был кавер на «Лесной олень» из «Приключений Электроника». Хоть с ним и не выступали. Логичней всего будет начать с Михаила, вокала СС. Он раньше всех загорелся идеей о ВИА, это была его идея фикс. К тому же он уже лет с 14 писал довольно странные тексты. Он с другом развели своих родителей на гитары (обычная простенькая акустика), чтобы учиться на них играть у баяниста. Михаил смог настолько удачно пользоваться своей «самарой», что даже не постеснялся выступить на конкурсе молодых бардов (точнее его туда выпер Петрович, тот самый баянист), где и получил второе место в свои 15 лет за песню «Пропавший в реальности» и ремень в нагрузку к грамотам. Вот как много значит получить музобразование от профессионального музыканта. Естессно, такое дело нельзя не отметить было. Хотя и просто так тоже можно было отмечать, отмечать и пить. Пить на природе, на улице, дома, на домашних репетициях. Особенно на музыкальное творчество влияло посещение окрестностей «Полтинника» (местный аналог сельского клуба с поправкой на то, что это был городской рок-клуб или площадка для выступлений). Ну и «Некролог» естественно повлиял (вы не слышали некрологов? милая такая группа, тоже местные, были). Миха (и не только он, а целое поколение), на нем просто вырос. Кстати, если ребята и тусовались на кладбище, это ни в коем случае не значит, что они готы. Просто место было удобное, гопники слишком суеверны, а кладбище было старое, в черте города и удобное место, в общем. В кампании, где был Миша, присутствовал еще один песенник. Гошевич. Его хиты «Я блевал, и блевал, а потом я упал и снова блевал…», «Душа кричит через жопу» плюс михотворчество («Драмтеатр», «Все хорошо», «Моя нога застряла в унитазе») помогали заполнять время, когда было скучно и нечего пить во время гуляний, ну и пить соответственно было веселее с музыкой, так как мп3-плееров в сотовых еще ни у кого не было и приходилось таскаться с гитарами. Но двое людей это мало для группы, поэтому, когда кто-то что-то заикнулся о басе, «кладбищенские барды» вцепились в Леху Кобяку. Он оказался незаменимым человеком для репетиций. Во-первых, репы происходили у него дома. Во-вторых, процесс репы состоял в том, что все пили (чай с печеньем), иногда отвлекаясь на помощь басисту, в то время как Леха пытался при помощи пайки довести электроинструменты до ума (в смысле, чтобы хоть как-то работало), потом все дергали струны несколько минут, и все на этом заканчивалось. Забегая вперед, скажем, что это дало свои результаты. Результат «модификации» привел к тому, что на прослушке фестиваля «По берегам Оби» одна из вартовских групп («Факультет») расплакалась при прослушивании и виде старых советских гитар с самодельными, жутко фонящими проводами (расплакались от умиления конечно). И дали для выступления свои стратокастеры с басом. Потом, после образования группы, был творческий рост, люди узнавали, что есть такая штука как дисторшн, трогали своими руками 12-струнную (в молодости) электруху и получили возможность репить в актовом зале 33-й школы. Кабяка играл на убийственно неподъемном басу «ДОН», Гошевич брал погонять «Урал», Миша на электроакустике, та самая 12-ти струнная гитара с отпиленной головой и переделанная на шесть струн. Так продолжалось пока Алексей чудом не узнал о каком-то фесте. Там и состоялся дебют «Фобии» на прослушке. Не смотря на корявые пальцы, неотстроенные инструменты, какая-то доля неформатности искупала эти недостатки. Но выступление оказалось все равно провальным, пусть и на ударных присутствовал Бунша из «Некролога». У участников этого выступления до сих пор истерическая реакция на воспоминания об этом. Все же «Факультет» проникся, и приглашал на репу. Неокрепшая детская психика все равно дала сбой, к тому же бас уехал в Питер, вторая гитара собиралась в Ё-бург, а о барабанщике нечего было даже думать. Так закончилась «Фобия». Следующий шанс у михи появился когда он начал учить своего одноклассника (осень 2004 г) играть на гитаре. Им тогда было нечем просто заняться, не учились, не работали. И у них одновременно щелкнуло в голове. Точнее им сказали, «а не создать ли вам группу?». Саня сказал «Угу! Ток я буду играть на этом, где струн меньше. Вот.». И Михаил потащил Саню к своей девушке, забрал у нее акустику, выдрал две струны и засадил будущего БаССиста учиться. Через полгода Саня «Кривой» захотел учиться играть не только на басу. Так на свет появился дуэт «Оригами» и пусть в Питере была другая никому неизвестная команда с тем же названием. Саня играл на своей 4-струнной гитаре какой-никакой бас, Мих пилил ритм. Басист со временем стал вносить какие-то свои интересные идеи. Миша понял, что это оно. Точнее это он. На новый год состоялся грандиозный концерт, где присутствовало три зрителя и о котором ходят легенды до сих пор. Потом было небольшое затишье. Пока летом недоСС не проболтались на одной «пати» про то, что играют. Проболтались Тёме и Гоше. Те решили, что это круто. Гоша попросил помочь с выбором гитары, дальше больше. В августе уже вместе репили, вместе у Бас-Сани дома. Хотя дело обстояло так, что просто и тем и другим нужно было где-то репить. Одним словом никакой любви только бизнес. Начинали с каверов группы «Пилот» для 33-й школы, чтобы продемонстрировать свои таланты и втереться в доверие к начальству школы. Не могли же пускать в школу кого попало. Потом правда оказалось, что кого попало и пускают, так как демонстрации не состоялось. Свой первый микшер честно отклянчили у «Линии жизни» (еще одна местная достойная группа), которая («Линия жизни») перестала видеть этот советский микшер-чемодан даже в страшных снах. Приходилось снова паять как в «Фобии», искать эксклюзивные переходники со старой эпохи на новую. Своей мрачной составляющей «СС» обязано Акуме, девушке Михи. Они расстались в начале октября 2005 г. Этим самым Акума стала злой музой и дала мощный толчок для развития «СС», так как вокалиста прорвало на тексты и музыку («OLD», «Кто-то внутри тебя» и т.д.). Хотя и до этого хватало странновато-депрессивных ноток, в общем-то. Зажатый и скованный самоугрызениями Михаил очень стеснялся петь в микрофон, это с ним осталось вплоть до массовых выступлений в «Скале» (идейное продолжение «Полтинника» и его потомок родившийся в связи с временным и долгим закрытием «Полтоса») и отчасти осталось до сих пор, превратившись в часть его «депрессивного» образа. Название долго не находили, было и вполне безобидное «Волчье солнышко» и другие не менее неподходящие. «Стокгольмский синдром» предложили Чертик и Шпукля, старые подруги, хотя его сразу отвергли поначалу. Потом прониклись и даже стали видеть везде в своей жизни. Название более-менее было готово, пора бы и о дебюте подумать, он должен был состояться 2 февраля 2006 года в городском ДК «Октябрь». Но прямо перед концертом директриса ДК закатила жутчайший скандал всей рок-лаборатории, которую и прикрыли на глазах изумленного Михаила из «СС», который из случайного очевидца превратился в несчастную жертву этой самой директрисы, что наорала за что-то на него. Миха обиделся и через чуть больше месяца 4 марта состоялся концерт в «Хит-клубе» (обычный городской клуб, потанцевать, напиться). Один из инициаторов помимо того, что сам хотел выступить, больше всего желал услышать новое самобытное НВ-творчество как страстный его почитатель. С абсолютного нуля, на голом энтузиазме и с помощью многих людей состоялся грандиозный концерт. Много слэма, потных, вонючих тел, разлитого пива и масса пустых бутылок. В общем удалось. Сами «СС» здорово дергались на своем выступлении, дико боялись толпы, но все-таки все получилось. Гоша тормозил творческий взлет «СС». Как техник он был хорош, но что-то делать новое получалось с трудом. Ещё в феврале Саня с Михой начали думать как избавиться от тела, но врождённая скромность и неуверенность в себе очень тяжело воплощала это решение в жизнь. К тому же боялись, что уйдет также и барабанщик Тёма, единственный человек с настоящим музыкальным образованием, у которого к тому же была сестра, тоже очень имеющая отношение к музыке и умеющая невероятно прекрасно петь. В конце марта познакомились с еще более молодым «Восточным фронтом». Их творчество не нравилось, но любовь к молодым командам, заставляла помогать. Очень уж хотелось держаться хоть с кем-то вместе. Все были какими-то злыми, а хотелось нормальных отношений с другими командами. У «ВФ» всё получалось очень сыро и сучковато, но «СС» всё-таки дали им свои комбари, на которых они репили довольно долго. Вайта с самого начала недолюбливали, его не понимали, то ли он какой-то мерзкий тип, у которого что-то нехорошее за душой (вроде как что-то задумал), или он просто глуп и в его голове ничего нет. В последствии оказалось второе. Как-то раз он пошёл "гулять с СС» и Саня предложил ему как бы в шутку играть у СС, вместо Гоши. В общем день был довольно переломный. Вайт стал вскоре близким другом, а Гошу решились выгнать. С 12 мая репетиции происходили с новым вторым гитаристом по имени Вайт, обладателем корявых рук, что искупалось его творческим подходом. Так как это было главное отличие нового гитариста от старого, песни пришлось разбирать заново. В неприкосновенности остался лишь «OLD», где и поныне отсутствует вторая гитара. На своем первом фестивале «Сибирский экстрим» (да еще вне Нижневартовска, в небольшом городке Мегион) выступление происходило под дождь. Впечатлительная молодая группа была в восторге от такого спецэффекта, это было главное событие на этом фестивале для них. Потом были обильные репетиции с конца лета в подвале гимназии №2 (экс-33-я школа). Поездка в Новоганск на день поселка 17 сентября привнесла разнообразие и позволило внести чуток рок-культуры ошалевшим от такого творчества посельчанам. Заодно впервые появились клавиши с Софой для кавера на Placebo «Broken Promise». Всю осень и почти всю зиму 2006-2007 года подвал служил местом сбора множества народа, пивных бутылок и пакетов с чипсами и кириешками. Но на самом деле подвал был мощным катализатором для творчества. Ну или идеальным местом для рождения бредовых идей, большую часть которых не суждено уже увидеть. Это было существование в андерграунде. Рождение же песен превратилось в постоянный процесс как в роддоме, а не какое-то редкое событие в узком кругу. Некогда было даже повторять старое, всем хотелось что-то новое делать. Тогда же присоединилась скрипачка Юля и переделали песню «Любовь мертвеца» под скрипку. Пару месяцев ждал своей починки синтезатор, без которого клавишнице Алине не находилось занятия на репетициях. Постоянные выступления то в «Скале», то в «Мире» (ммм… дискотечная площадка в здании кинотеатра, где обычно были вечера для тех кому за 30) не давали ни на секунду протрезв… расслабиться. В новый 2006-07 год «СС» полным составом вылетел в Питер в обнимку со своими инструментами. 4 января состоялось выступление в клубе-музее им. В. Цоя «Камчатка». Приняли достаточно тепло для неизвестной команды неизвестно откуда. Потом был период когда снова пришлось репетировать дома, так как курить в подвале школы было не очень умной идеей. Все буквально сходили с ума от отсутствия нормальных реп, именно тогда появилось сердце осени. Мир не без добрых людей, сначала был гуманитарный колледж (ох уж эти репетиции в спортзале, правда, больше времени проводилось за настольным теннисом или на тренажерах), потом наконец ДК «Октябрь». «Майя» (более зрелая группа, уже пользовашаяся известностью не только среди молодежи) рассталась со своим барабанщиком и нуждалась в установке, а «СС» соответственно в аппарате и месте для реп. Там, в подвале «Октября» «СС» и обитает поныне. Тексты уже давно пишет не только Михаил, но и его немного отличающиеся талантом друзья, Мухи (да, их две), Марина. Последняя песня «НВ» так и вовсе про свой город, хоть и написано проживающим уже вдали человеком, Мухой Питерской. Группа уже имеет свое имя, несколько вполне качественных записей (мерси звуковику Альберту за его бесконечное терпение и его же бесконечные байки). Было даже бесплатно распространена пара десятков дисков в Ростове-на-Дону, Москве и Новочеркасске с Санкт-Петербургом.
Инструменты и оборудование
гитары-FRAUS diablo,greg bennet-avion,БАС-invation,барабанная установка-TAMA-Imperial.
Обновлено 15.01.2008