Промо
 Подписаться
Поделиться
Воркутинцы - Годы пролетели ретро-ремикс (минус демо)
1:00 655 0 6 лет
Лицензия
Описание
В год московской Олимпиады или, может, чуть ранее широкое распространение получили записи неких «Воркутинцев» (хотя меня не оставляет мысль, что я некоторые песни из этого концерта слышал в эфире в 1975-1976 годах). Звонкими, сочными голосами они исполняли известные одесские, блатные и просто популярные песни, перепевали Владимира Высоцкого. Качество записи, как ни странно, было прекрасным и заставляло подумывать о том, не эмигранты ли эти парни, уж больно хорошо они звучали. Путаница в идентификации солистов, датировке и количестве концертов сохраняется до сих пор. «ДА, действительно, информации об этом коллективе немного, но кое-что есть, - пишет о «блат-группах» исследователь жанра Юрий Гуназин. - Широкое хождение имел один их альбом, состоящий из двадцати песен, в основном это была классика жанра. Известны имя и фамилия одного из солистов - Константин Еременко, родом из Харькова. Он же являлся руководителем ансамбля. Обладатель шикарного, я бы сказал, вальяжного баритона; песни, которые он исполнял, были под стать голосу. Достаточно вспомнить старинный романс "Пара гнедых" в его исполнении, даже двусмысленные "Куплеты Евы", и те в исполнении Еременко воспринимались как-то... торжественно и отнюдь не пошло. За вокалом второго певца, наоборот, угадывался этакий, "свой в доску" парень. Он спел большую часть песен: "Денежки". "Ах, Одесса", "Сонечкины именины", "Сын поварихи и лекальщика" - все эти и другие композиции "золотого фонда" в его подаче звучали с каким-то особым шармом, а подчас угадывался и элемент комического, гротескного трагизма. И немудрено, ведь певец, имя которого не удалось выяснить, являлся... артистом одесской оперетты. Во всяком случае известно, что он пел партию Яшки-артиллериста в знаменитой "Свадьбе в Малиновке". Ансамбль работал в разных ресторанах Черноморского побережья Украины. Знаменитая запись, которая сразу же разошлась по всей стране, была сделана тоже в Одессе, в гостинице "Красная", вероятно, в самом конце семидесятых годов. Нужно заметить, что в техническом отношении она была выполнена безупречно. Если можно так выразиться, на уровне тогдашнего Госстандарта, то есть звучало это не хуже, чем какой-нибудь официальный ВИА с виниловой пластинки. Одним словом, талант и высокий профессионализм исполнителей, плюс высокое качество записи и сведения кардинально отличали "Воркутинцев" от всех существующих в жанре ансамблей. Вы спросите: "С Одессой все ясно, но при чем тут Воркута?" Так я вам таки отвечу! Все дело в том, что многие музыканты имели обыкновение ездить на богатый в то время Север. Выступая в ресторанах Магадана, Воркуты, Норильска и других городов, можно было заработать очень приличные деньги. Показателен пример Михаила Шуфутинского, долгое время проработавшего в ресторанах Магадана. Этот период жизни хорошо описан в его автобиографической книге "И вот стою я у черты". Кстати, другой знаменитый исполнитель, живая легенда жанра Михаил Гулько, пошел еще дальше. Дяде Мише было тесновато на камчатском берегу, и он уходил в море, пел на кораблях, скрашивая тяжелый труд рыбаков своими душевными песнями. А легендарный Вилли Токарев (L.S: в 80-е годы я слышал и такую байку, что настоящее имя Вилли Ивановича – Валерий. Ведь имя Вилли и Краснодарский край это две большие разницы) незадолго до эмиграции пел в ресторанах у Полярного круга, где за песню "Мурманчаночка" стал настоящим героем Кольского полуострова. Вот так и наши герои, по имеющимся данным, частенько выезжали из солнечной Одессы в заполярную Воркуту, что и дало, вероятно, основание называть их "Воркутинцами". Впрочем, от перемены названия не меняется главное: этот коллектив навсегда вписан золотыми буквами в историю жанра. И до сих пор является украшением любой коллекции». http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=66172
Студия
BigBoom