RealMusic
11 лет

Бах'GoodSet'tempo&instr

4:59
289 37%
Лицензия
Над треком работали
Ст. Важов
Описание
Иван Севастьянович Бах был не только композитором, но и музыкантом-практиком. Органист, дирижёр, регент… Не знаю, были ль у него секретари, но писать пером ему приходилось очень много. Может быть поэтому он и позволял себе не проставлять в нотах оттенки динамики, обозначения темпа, штрихи и другие исполнительские указания. А может быть в его времена не было такой традиции, - по метроному указывать темп, характер, динамику и даже аппликацию для исполнителей. Партитуры и клавиры Баха выглядят чистыми: размер такта, ноты да лиги,. Других знаков, отвлекающих от читки текста и рябящих перед глазами исполнителя, как в современных нам партитурах, нет. Такая традиция открывала для исполнителя возможность индивидуального творческого осмысления и воплощения. Всевозможные аббревиатуры (морденты, цифровой бас) лишь упрощали нотопись. Зато для сегодняшних исполнителей такие сокращения в нотописи - головная боль. Издательства вынуждены выпускать в свет ноты с расшифровкой вариантов исполнения мордентов на дополнительных мелких нотоносцах. И это загрязняет современные издания сочинений композиторов тех времён. В этом смысле мне очень нравится традиция современных так называемых музыкантов-эстрадников: идеальная партия - цифровка, - полная исполнительская свобода, особенно для солистов джазовых ансамблей. Но вернёмся к музыке Баха. Его многие сочинения для клавира или органа (да и оркестра) можно исполнять почти в любом темпе, форте или пиано, сольным инструментом или оркестром. Не даром композиторы последующих эпох брались за создание оркестровых версий его органных или клавирных пьес. Известные версии прелюдии до-мажор (Ave Maria) Гуно или Ричеркара из "Музыкального приношения" А. Веберна – два различных подхода в интерпретации музыки Баха. Моя версия двухголосной инвенции не уникальна. Я показываю варианты, не меняя ни одной ноты Баха: быстро и громко (бравурно), медленно и тихо, с органом, клавесином (на этих инструментах форте и пиано клавишей не извлекёшь, только перейдя на другой мануал, так что velocity - "под гребёнку") и со струнным оркестром, гитарами, инструментальным квартетом и джазовым трио. Ещё я позволил себе подчеркнуть диссонансы ( во второй вариации), мелькающие то там, то здесь и незаметные для слуха, так любимые и нарочито выпячивающиеся у наших композиторов-современников. Но об этом в другом файле. Бах ещё и нарушитель всех правил голосоведения: диссонансы и перечения, встречаются в его музыке буквально на каждом шагу, а звучат изумительно правильно и божественно.
Студия
СЭМ