- Лицензия
-
- Автор музыки
- Илья Пятов
- Автор текста
- Илья Пятов
- Исполнитель
- Илья Пятов
- Описание
- Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга. Музыка: 1997-2015. Текст: 2004-2015. Запись: 2015-2016. Использована музыка: Илья Пятов - Реквием (2016).
- Альбом
- Илья Пятов - Боль (2016)
- Текст
- Я говорю с Тобой, потому что мне не с кем больше говорить. Я знаю: это все равно, где находиться и как именно говорить, потому что Ты услышишь меня в любом случае.
Зачем я это говорю? Затем, что мне это нужно. Я задаю Тебе вопрос. Я хочу понять Тебя. Всегда и особенно сейчас, всеми силами своей души я хотел и хочу понять Тебя. Не слишком ли много? Имею ли я право? Но ведь имею, если не на ответ, то хотя бы на вопрос. Ведь Ты сам вложил мне его в душу, и если он возник, то, значит, Ты этого захотел. Разве не так? (Я не знаю, что Ты ответил мне на это.)
Почему мне нужно знать больше, чем я знаю? Разве не достаточно того, что я Тебе всецело верю? Разве не достаточно того, что я люблю Тебя, Господи?
(Кого я сейчас спрашиваю: себя или Тебя?)
Отче, если есть во всем этом хоть капля неверия – прости меня, раз я уже не смогу взять свои слова обратно. Ты знаешь все. Ты знаешь мою душу; я не знаю ее так, как Ты (и близко не знаю!). Я люблю Тебя! Я кричу это изо всех сил во мрак, что меня окружает, всею душой кричу Тебе это, так же как раньше кричал в ночное небо.
Где оно теперь? Я нуждаюсь в нем гораздо больше, чем я думал. Я знаю: Ты везде. Зачем же я так привязался к этой частности? Я знаю: Ты услышишь меня независимо от того, где и когда я заговорю с Тобой. Но отчего мне кажется, что моя душа нигде не была так близко к Тебе, как под покровом ночного неба? Ни в одном рукотворном храме, когда я стоял под куполом, она так не взмывала вверх в молитве, как под этим естественным сводом, растворяясь в звездах, рассеиваясь во вселенной, уносясь в бесконечность!
Помнишь (впрочем, помнить свойственно людям, а Ты – знаешь), когда я работал в помещении без окон, как мне не хватало неба, просто дневного света? Как я смотрел на искусственное освещение на потолке – длинные белые матовые лампы за решеткой – и представлял, что это – окно, что там – небо, и что вот-вот по нему пролетит какая-нибудь птица… Но птица почему-то не пролетала…
Мои мысли перескакивают с предмета на предмет. Странно, что я вообще могу мыслить с каким-то подобием последовательности и что я могу мыслить о чем-то еще, кроме того, что парализует все мои мысли. Но рано или поздно мне все равно приходится возвращаться к тому, что составляет сейчас мою единственную реальность.