RealMusic
7 лет

33 Боль. Глава 27

3:09
Лицензия
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Илья Пятов
Исполнитель
Илья Пятов
Описание
Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга. Музыка: 1997-2015. Текст: 2004-2015. Запись: 2015-2016.
Альбом
Илья Пятов - Боль (2016)
Текст
Я уже не в состоянии верить в то, что Ты посылаешь каждому человеку испытаний не больше, чем он способен вынести. Это выше моих сил.

Я хочу понять Тебя. Я не хочу, чтобы к моей вере примешивались непонимание и страх. Мне нужно примирить Твои решения с той человеческой совестью, которую Ты мне дал. Не родители, не общество, а именно Ты, потому что все это потом взвешивалось в сердце и переосмысливалось. Уж, по крайней мере, насчет самоубийства и насчет взгляда на жизнь в целом – точно.

Зачем Тебе моя боль? Почему я должен думать, что Тебе это нужно? Почему я должен так о Тебе думать?

Даже если она нужна прежде всего мне, для моего же блага, то все равно: разве не Ты устанавливаешь правила? Если страдание – путь к высшей цели, то невольно возникает вопрос: что стоит цель, в основе которой насилие? Даже если все, что со мной происходит, является следствием моих собственных ошибок, то разве не Ты изначально установил такую расплату за них?

Разве не Ты создал мир, в котором затем возникла боль? Разве не Ты создал эту систему, которая потенциально могла привести и привела к появлению зла? Разве не на Тебе, в конечном счете, лежит ответственность за все? Иногда мне легче думать, что Ты не всемогущ!

Говорят, что если бы в мире не было зла, то мы бы тогда не знали, что есть добро. Но неужели для этого так необходимо все то зло, что есть в мире? Неужели для этого необходимо, например, чтобы где-нибудь в муках умирал новорожденный? Если мир, неспособный породить зло, невозможен, стоило ли тогда создавать мир?

Трудно понять Тебя человеческим разумом, если вообще возможно. И если я все-таки пытаюсь это сделать, то лишь потому, что я человек, и Ты не дал мне иного разума. Кроме веры мне нечем примирить Твои поступки со своей человеческой совестью.

Однажды я представил себе картину Страшного суда, на котором Ты всех прощал и у всех просил прощения. Избавь меня от того, чтобы я осмелился судить Тебя.

Я только хочу знать: что есть Ты, а что есть домыслы о Тебе, – чтобы отделить одно от другого. Я подозреваю в Тебе гораздо большую человечность, чем это принято считать.

…Так или иначе, все наши представления о Твоей Истине – это не более чем наши представления, и, вне зависимости от них, Истина может оказаться какой угодно. Может даже оказаться, что в моем страдании вообще нет никакого высшего смысла. И может быть, говорить, что он там есть, значит искажать Твою Истину…