RealMusic
7 лет

35 Боль. Глава 29

3:51
Лицензия
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Илья Пятов
Исполнитель
Илья Пятов
Описание
Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга. Музыка: 1997-2015. Текст: 2004-2015. Запись: 2015-2016.
Альбом
Илья Пятов - Боль (2016)
Текст
Что изменилось бы в этом мире, если бы люди перестали считать, что самоубийство – это грех? Но не в том смысле, чтобы они взяли на себя ответственность утверждать, что самоубийство разрешено, а в том смысле, чтобы они тогда уж не брали бы на себя и ответственность утверждать, что оно запрещено, то есть оставили вопрос открытым.

Во всяком случае, мир бы от этого не разрушился, раз его до сих пор не разрушили атеисты. Во-первых, существует множество естественных преград на пути к самоубийству. Во-вторых, всегда найдутся люди готовые следовать Твоему замыслу. И, не будь я в таком состоянии, я был бы среди них. Пусть и не потому, что сам этого хочу, но думая, что Ты этого хочешь. Ради Тебя.

Однако в той ситуации, в которой я нахожусь теперь, это выше моих сил. Я не знаю, действительно ли, соглашаясь жить дальше, я, таким образом, исполняю Твою волю. Но я не могу больше верить в то, что Тебе нужно, чтобы я и дальше страдал.

Да, в моих словах есть упрек, но не к Тебе. Твой образ чист в моей душе – я лишь стираю чужие, чуждые ему, дорисовки. Это был не Твой портрет: Ты и насилие несовместимы.

Представления о Твоей жестокости носят явно земной характер и уходят корнями в темное прошлое человечества. В атмосфере культа страха в обществе сформировалось такое представление о Твоем суде, которое было лишено человечности, гибкости и отличалось холодной строгостью бюрократической машины. Не тогда ли появилось и убеждение, что самоубийцы попадают в ад?

Их могилы забрасывали камнями; под предлогом того, что это бесполезно и к тому же небезопасно, им отказано было в молитвах. Им, быть может, нуждавшимся в молитвах больше, чем кто бы то ни было! Не имея права судить гласно, им отвечали отчуждением. Еще прежде Твоего суда, их уже ждало безмолвное осуждение здесь, на земле.

Если бы я когда-нибудь написал реквием, то я написал бы реквием для самоубийц. Для всех этих несчастных, дошедших до крайности. Для тех, кого никогда не будут отпевать в церкви. Для тех, над кем никогда не звучал реквием. Реквием по самоубийцам...

Ад – еще одно порождение мрачных времен человечества, основанное на буквальном прочтении того, что в Библии было дано в виде метафор. То же относится и к мертвецам, встающим из могил в день Страшного суда. Вера, в которой любовь подменяется страхом, лишается своей основы. Ее нельзя заменить формальным выполнением правил и ритуалов.

Оставим средневековый ад средневековью. Неужели кто-то еще может верить в то, что Франческа да Римини могла попасть в ад? Тот ад, о котором говорится в Библии, – это ад души, в которой нет Бога.

...Если бы меня попросили представить, каким должен быть ад, как воздаяние после смерти, то я бы сказал, что ад, если он связан с вечными страданиями души против ее воли, – это насилие и, следовательно, противоположностью рая должно быть нечто принципиально иное, например, небытие. Только тогда можно говорить о настоящей свободе выбора, данной человеку. Другое дело, что для того, чтобы человечество продолжало существовать и дальше, ему лучше об этом не знать.