RealMusic
7 лет

48 Боль. Глава 39

3:56
Лицензия
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Илья Пятов
Исполнитель
Илья Пятов
Описание
Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга. Музыка: 1997-2015. Текст: 2004-2015. Запись: 2015-2016.
Альбом
Илья Пятов - Боль (2016)
Текст
Когда сегодня она пришла опять и стала читать мне эту статью, было такое ощущение, словно вокруг меня зазвучали голоса далеких и незнакомых людей, как будто мир вдруг заметил мою проблему и начал высказывать на ее счет самые различные мнения! И не важно, что в целом статья была направлена против эвтаназии, – главное, что она давала развернутую картину того, как обстоят дела в мире с данным вопросом на текущий момент. Я слушал и между строк находил отголоски проблемы общечеловеческого масштаба, отнюдь не решенной и в чем-то даже более острой, чем когда бы то ни было.

Оказывается, мало того, что во многих странах уже давно ведутся жаркие споры по поводу легализации эвтаназии, – в некоторых она уже в той или иной форме официально разрешена! Туда даже приезжают из других стран те, кому больше нечем помочь.

Бывали случаи, когда эвтаназия осуществлялась подпольно. В статье упоминался один врач, который помог уйти на тот свет многим тяжело больным. Образ его был дан несколько противоречиво. Я так и не понял: был ли это маньяк-чудовище или благодетель рода человеческого. Возможно, что в иных условиях он бы без лишней шумихи со стороны средств массовой информации приносил пользу на службе обществу. В статье сообщалось, что в настоящий момент он отбывает срок за свою деятельность.

Так я узнал, что на свете есть люди готовые мне помочь. Но я окружен людьми, которые будут пресекать любые мои попытки умереть таким способом…

Далее в статье приводилось множество аргументов против эвтаназии. Я слушал о новейших методах обезболивания, которые позволяют победить боль в девяноста, девяноста пяти, девяноста девяти процентах случаев, но я думал о тех десяти, пяти и одном проценте несчастных, которые, в силу непереносимости одних препаратов, привыкания к другим, в силу причин индивидуальных в каждом отдельном случае, оказались исключениями из общего правила.

Я слушал о том, какие злоупотребления может повлечь за собой легализация эвтаназии, и понимал насколько легче здоровому обществу пожертвовать интересами таких людей как я. Нас вынуждают «страдать за грехи мира».

Упоминалась в частности и такая опасность, как падение духовности общества. Но ведь духовность – это не отвлеченное понятие: она должна как-то проявляться в жизни. И как именно следует проявить ее в моей ситуации – еще большой вопрос.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что автор статьи ставит интересы общества выше интересов отдельного человека. В официальном разрешении эвтаназии он видел, прежде всего, угрозу для общества, для его жизнеспособности и статуса. Многие из его контраргументов не имели прямого отношения к тем людям, проблему которых он рассматривал. Он пытался оправдать их страдания тем, что необходимо поддерживать в обществе веру в бесценность человеческой жизни, что нельзя отнимать у других людей возможность проявлять милосердие в заботе о близких, что практика эвтаназии затормозит развитие медицины и так далее. Я же считаю (и не только потому, что это касается меня лично), что исключительное положение, в котором оказались эти люди, обязывает остальное общество рассматривать их интересы отдельно от своих собственных. Решая их проблему, оно должно больше думать о них и в гораздо меньшей степени брать в расчет свои чувства.

Общество – это не самоцель, а добровольное объединение отдельных людей, ради их общих интересов. И если оно начинает ставить понятие «общество» выше понятия «человек», то оно изживает себя.