Промо
 Подписаться
Поделиться
53 Боль. Глава 44
4:56 1 0 1 год
Лицензия
Жанры
Современная классика/Модерн
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Илья Пятов
Исполнитель
Илья Пятов
Описание
Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга. Музыка: 1997-2015. Текст: 2004-2015. Запись: 2015-2016.
Альбом
Илья Пятов - Боль (2016)
Текст
Религиозные убеждения не отменяют ни факта личного выбора человеком этих убеждений, ни личной ответственности человека перед Богом. Я только хочу, чтобы ваше решение было ответственным, каким бы оно ни было. Или личная ответственность, или безоглядная вера другим людям и писаниям, пусть даже и самым святым. Одно исключает другое. Не мог Бог создать человека для того, чтобы требовать от него и то, и другое. «Кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдет в него», – это не про легковерие, а про искренность. Я хочу испытать вас и хочу, чтобы на все, что я сейчас скажу, вы ответили, прежде всего, самому себе. Будете ли вы излагать свои собственные мысли или пересказывать учение церкви, говорите только то, что соответствует вашим личным убеждениям. Говорите за себя – не перекладывайте свою ответственность на других людей. Говорите так, как вы отвечали бы перед Богом. Итак, вы знаете, что то, чего я прошу, есть грех. Вы знаете это как Истину, как принцип, данный самим Богом для того, чтобы мы знали, что делать в моей ситуации. Вы отдаете себе отчет в том, что, откуда бы ни пришло к вам это знание, оно неизбежно было пропущено через ваше личное восприятие. Вы поверили в него, то есть сами сознательно утвердили в своей душе за этим принципом статус Истины. Вы поверили в то, что это действительно Истина и что вы не выдаете свой собственный, то есть собственнолично вами принятый на веру принцип за божественный. (Надеюсь, вы понимаете, что, принимая на себя такую почти “сверхчеловеческую” ответственность, вы лишаете себя права на ошибку в этом пункте.) Считая себя носителем Истины, вы взяли на себя право вмешиваться в жизнь других людей против их желания в тех случаях, когда интересы Истины этого требуют. Например, окажись у меня в руках яд, вы не дали бы мне его принять. Вы также не позволите никому другому принести его мне, даже если этот человек будет думать исключительно о моем благе. Вы встанете между двумя людьми, готовыми нарушить вашу мораль, и вас не остановит тот факт, что у каждого из этих людей тоже есть своя мораль. Если не получится убеждением, вы будете действовать принуждением. Приведенный пример отнюдь не надуманный. Во-первых, помимо людей, которым нужна такая помощь, на свете есть люди готовые им помочь. Во-вторых, вы уже стоите между теми и другими, хотя бы потому, что с вашего одобрения или, по крайней мере, непротивления был принят закон, запрещающий такую помощь. Если правда, что Бог никогда не принуждает человека, сохраняя за ним свободу действий, то в этом вы от Него принципиально отличаетесь. Я не утверждаю, что знаю Истину, и не оспариваю, что вы можете быть ее носителем. В отличие от вас я считаю, что наши шансы на знание Истины равны. Я даже в глубине души надеюсь на то, что когда мы предстанем перед Богом, Он скажет нам: “Каждый из вас был прав, потому что каждый из вас поступал по своей совести”. И то, что раньше казалось нам противоречием двух взаимоисключающих утверждений, окажется разными гранями единой и гармоничной Абсолютной Истины. А вы со своей стороны не допускаете, что и я тоже, одновременно с вами, могу быть прав? Ведь Истина может оказаться не в вас и не во мне, и ни в ком из нас, взятом в отдельности. Она может быть рассеяна по всему свету, так чтобы в каждой душе можно было найти крупицу этой Истины и, в то же время, чтобы вся она была у Бога. Если же мнение, которого вы придерживаетесь, не есть для вас абсолютная Истина, но, напротив, есть решение мучительное, принятое в сомнениях и жарких спорах с собой, и если все, что я говорил вам, было для вас не “искушением от лукавого”, от которого вы поспешили откреститься, но испытанием вашей веры, которое вы прошли и выдержали, то, принимая ваш отказ, я все-таки жму вашу руку. Только знайте, что не то бы я вам сказал, если бы из-за вас (не дай Бог!) вот так же мучился близкий мне человек!»