Промо
 Подписаться
Поделиться
СОЛЖЕНИЦИН - ВЕЛИКИЙ или НЕ ВЕЛИКИЙ
8:28 31 0 9 лет
Лицензия
Жанры
Шансон
Над треком работали
Юрий Косаговский
Описание
э с с е Музей рондизма
Альбом
ЗВУКИ УЛИЦ И ЗВУКИ ДУШИ
Студия
* Студия Дзен
Текст
. ИноМодератор Солженицын говорил языком, который большинству россиян уже непонятен Томаш Залевский, "Wirtualna Polska", Польша. Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель ursa, за что мы ей крайне признательны ________________ _ Выдающийся историк, профессор Гарвардского Университета на пенсии, Ричард Пайпс выражает признание Солженицыну за его борьбу с коммунизмом, но критикует его великорусский национализм и антизападные высказывания. -У меня всегда были смешанные чувства по отношению к Солженицыну. С одной стороны, он был весьма отважным противником и разоблачителем коммунизма в те времена, когда это грозило суровыми карами. За свою деятельность в этой области он заплатил высокую цену, и это меня в нем восхищает, - сказал Пайпс в беседе с Польским Информационным Агентством в ночь с воскресенья на понедельник. - С другой стороны, он был националистом, у него были совершенно нереальные представления о том, чем была и чем должна быть Россия. У него была ошибочная концепция в этом вопросе. Мне также не нравится его враждебность по отношению к Западу, - добавил историк. Он не считает творчество Солженицына особо ценным. - Не думаю, чтобы его романы жили достаточно долго. Они слишком многословны и слишком связаны с советским режимом. Он не был великим писателем. Его будут помнить, главным образом, за 'Архипелаг Гулаг', - сказал Пайпс. Пайпс напомнил, что Солженицын после возвращения в Россию 'не сыграл там такой роли, которую намеревался сыграть'. Он говорил языком, который большинству россиян уже не понятен. Его телепрограмма была закрыта, а книги не пользовались большим успехом. В России его уважали, но не питали к нему теплых чувств. Он не был любимым автором. Бывая часто в России, я никогда не слышал, чтобы люди говорили о нем с восторгом, - заметил Пайпс. Александр Солженицын умер в Москве в ночь с воскресенья на понедельник. Причиной смерти была острая сердечная недостаточность. ____________________________________________ Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - ursa Солженицын - редкий парадокс ======================= он действительно как будто бы не великий писатель исходя из художественных мерок - но он великий писатель вопреки этому Солженицын подхватил линию Достоевского в литературе (что еще сделал разве только Юрий Мамлеев) меня восхитили три его произведения: "Матренин двор" - высокохудожественная вещь ... даже гениальная (рассказ) "Куликово поле" - тоже интересная художественная проза (рассказ – повесть) и "Архипелаг ГУЛАГ" - странное авангардное произведение - по форме это один абзац а по размерам огромный том - но силен конечный результат: это точка всему строительству коммунизма под знаменем марксизма за любое из этих трех произведений - ему можно встать в ряды наших классиков но последнее - самый удивительный документ в истории человечества и величайший подвиг... ====комментарии из сообщества "Тоска по интеллекту"===== Moscowmar А я бы еще причислила Раковый корпус к великим произведениям. Infinite_Saggitarius Да, Раковый корпус тоже сильное и тяжелое произведение. Но немногие отважутся читать семь томов ГУЛАГа. Не знала,что он умер. Amen. еще несколько слов я с теплом вспоминаю и "Раковый корпус" и как строили юноши дом для Училища ФЗУ... а горком партии его отобрал - и все-таки по манере письма они кажутся не достаточными для того чтобы поставить на полку классиков (хотя я бы и "Черного монаха" Чехова туда бы не поставил - какой-то ореол художественной заурядности мешает) хотя направленность идеи защитить юношей от Горкома партии - высоко-человеческая эти три вещи я выбрал (в эссе) как безукоризненные по единению замысла ... чувства и естественности художественного письма и вспоминая даже авторское исполнение "Августа 14-го" по радио "Свобода" я помню ощущение интереса и любопытства исторического но опять при полном равнодушии к художественной стороне но видимо "художника надо судить по тем законам которые он сам над собой признавал" (Пушкин) да еще и "не по отдельным выражениям а по взаимоотношению частей" по-пушкински его судить не могу мне нет дела до его законов (автора) я только могу опираться на свои ощущения увы... и в целом видимо надо судить и в целом - великий писатель даже это "взаимоотношение частей" больше всего я ощущаю в тех вещах что мне чрезвычайно понравились когда нравится - то легче и разглядывать ("и нет истины где нет любви" - Пушкин) .